Решение по делу № 2а-119/2019 от 19.12.2018

Дело № 2а-119/2019 (2а-1650/2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Губаха 13 февраля 2019 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Зюзикова А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю к Пилиповой Е.Л. о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным иском к Пилиповой Е.Л. о взыскании налога на имущество в размере 135,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 2,57 руб., транспортного налога в размере 4 725,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 71,22 руб., в общей сумме 4 933,79 руб., судебных расходов размере 57,23 руб., мотивируя требования тем, что Пилипова Е.Л. является собственником транспортного средства, легкового автомобиля , а также имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации Пилипова Е.Л. является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, по налоговой ставке в размере 25 руб., поэтому Пилиповой Е.Л. начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме: 63,00 л.с. х 25 руб. = 1 575 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ в сумме: 63,00 л.с. х 25 руб. = 1 575 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ 63,00 л.с. х 25 руб. = 1 575 руб. Пилиповой Е.Л. направлялись налоговые уведомления на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 1 575 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3 150 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В сроки, установленные уведомлениями, задолженность по транспортному налогу не уплачена. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты налога или сбора в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплаты, или неуплаты налогово и сборов, налогоплательщику начисляются пени (денежная сумма) за каждый день просрочки в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога административному ответчику начислены пени в ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 71,22 руб. Расчет сумм пени, включенные в требования об уплате от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , подготовлен с использованием автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «НАЛОГ-3»), данные требования были направлены административному ответчику. В установленные требованиями сроки задолженность по транспортному налогу не уплачена.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации Пилипова Е.Л. является плательщиком налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере: = 135,00 руб. Пилиповой Е.Л. направлялось налоговое уведомление на уплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ с суммой налога в размере 135,00 руб., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В срок, установленный уведомлением, задолженность по налогу на имущество налогоплательщиком не уплачена. С учетом ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на имущество административному ответчику начислены пени в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2,57 руб. На основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено требование на уплату налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ . Расчет сумм пени, включенные в требования об уплате от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен с использованием автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «НАЛОГ-3»). В установленный требованием срок задолженность по налогу на имущество не уплачена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Губахинского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа . Задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество налогоплательщиком не уплачена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, задолженность не уплачена, на исковых требованиях настаивает.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, в силу ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считается извещенным, возражений и ходатайств относительно предмета иска не представил.

Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Учитывая, что сумма настоящего административного иска не превышает двадцать тысяч рублей, явка участников судебного разбирательства не является обязательной и не признана судом обязательной, поэтому судебное разбирательство проведено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и письменного протокола судебного заседания по документам, имеющимся в материалах дела.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 57 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пунктом 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пилипова Е.Л. является собственником транспортного средства, легкового автомобиля , а также имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, то есть в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, плательщиком налога на имущество физических лиц.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за ДД.ММ.ГГГГ Пилиповой Е.Л. начислен транспортный налог в сумме 1 575,00 руб., установлен срок для уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за ДД.ММ.ГГГГ Пилиповой Е.Л. начислен транспортный налог в сумме 3 150,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество в сумме 135,00 руб., установлен срок для уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований действующего законодательства Пилипова Е.Л. допустила несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ей была начислена пеня по транспортного налогу в размере 71,22 руб., по налогу на имущество – 2,57 руб., что подтверждается письменными доказательствами, представленными административным истцом.

На основании ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный требованием срок задолженность не уплачена.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка Губахинского судебного района <адрес> был выдан судебный приказ о взыскание с Пилиповой Е.Л. в пользу ИФНС России задолженности по налогам, пени, который отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями Пилиповой Е.Л.

    Поскольку административным истцом соблюден установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ порядок взыскания налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, то налицо основания для взыскания с ответчика указанной задолженности на общую сумму 4 933,79 руб. Доказательства уплаты задолженности на дату судебного заседания в материалах дела отсутствуют. Срок предъявления налоговым органом требований о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке искового производства соблюден, учитывая дату вынесения определения об отмене судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ.

    В нарушении требований ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Пилипова Е.Л., не представила в налоговый орган ни заявление о предоставлении налоговой льготы, ни документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом имущественного характера исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб. (на сумму иска 4 933,79 руб.)

В соответствии с п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Поскольку в соответствии с требованиями ст. 126 КАС РФ необходимым условием реализации права на подачу административного искового заявления является приложение к административному исковому заявлению уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, то понесенные Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю почтовые расходы в сумме 57,23 руб. связаны с рассмотрением настоящего административного дела являются обоснованными и подлежат взысканию с ответчика.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, всего с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в размере: 400,00 руб. + 57,23 руб. = 457,23 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Пилиповой Е.Л. о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц и судебных расходов, удовлетворить.

Взыскать с Пилиповой Е.Л. () задолженность в размере 4 933,79 руб., в том числе: налог на имущество в размере 135,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 2,57 руб., транспортный налог в размере 4 725,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 71,22 руб., а также судебные расходы в размере 57,23 руб.

Взыскать с Пилиповой Е.Л. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: А.А. Зюзиков

2а-119/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
13.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее