Дело № 2-3269/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б., при секретаре Халитовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание,
установил:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание № ЦО-№-№-№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести перерасчет (возврат) доначисленной суммы по услуге «отопление» за 2013 г., начисленной в июне 2014 г. по всем лицевым счетам жилых помещений <адрес> г.Уфы; привести размер платы за услугу «отопление» по всем лицевым счетам жилых помещений <адрес> г.Уфы с 01.09.2014г. по 17.02.2015г. в соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В судебном заседании представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО2 (доверенность в деле) иск поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» ФИО3 (доверенность в деле) в судебном заседании иск не признала, однако подтвердила, что предписание № ЦО-№-№-№ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункта "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги определяется, в том числе для отопления - в соответствии с подпунктом 2 п. 2 приложения к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 п. 2 приложения к настоящим Правилам.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, устанавливающие обязательную ежегодную корректировку платы за отопление по специально предусмотренной формуле, не допускают произвольного толкования применяемых в каждом конкретном случае формул расчета платы за коммунальные услуги и не содержат каких-либо изъятий.
Установлено, что в ходе проверки, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан
установлено, что предписание № ЦО-№-№-№ от ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № по <адрес>, г. Уфы, ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не выполнено.
По результатам проверки составлен акт № от
ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения, а именно: произвести (перерасчет) возврат доначисленной суммы по услуге «отопление» за 2013г., начисленной в июне 2014г. по всем лицевым счетам жилых помещений <адрес> г.Уфы не выполнено;
- привести размер платы за услугу «отопление» по всем лицевым счетам жилого <адрес>, г.Уфы с 01.09.2014г. по настоящее время в соответствии с п.19 Правил 307– не выполнено.
Управляющей организацией ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» предоставлена письменная информация (письмо) вх.2338 от 05.02.2015г. о том, что учитывая, что 2014 г. завершен и в 1 квартале 2015 г. будет произведена корректировка размера платы за отопление жителям МКД № по <адрес> по фактическому расходу за 2014г., УО произведет возврат доначисленной суммы по услуге «отопление» в том числе за 2013г. в соответствии Правил 307.
Срок исполнения указанных мероприятий установлен до 29.12.2014г.
Указанное предписание было вручено ответчику, не оспорено им в Арбитражный суд Республики Башкортостан, однако до настоящего времени не исполнено. Обратное не доказано.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору подлежат удовлетворению, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК Российской Федерации ответчиком не было представлено доказательств отсутствия вины в нарушении требований предписания № ЦО-14-241-096 от ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение требований норм действующего жилищного законодательства ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном жилом доме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.
Обязать ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № ЦО-№-№-№ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: произвести перерасчет (возврат) доначисленной суммы по услуге «отопление» за 2013 г., начисленной в июне 2014 г. по всем лицевым счетам жилых помещений <адрес> г.Уфы; привести размер платы за услугу «отопление» по всем лицевым счетам жилых помещений <адрес> г.Уфы с 01.09.2014г. по 17.02.2015г. в соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Судья И.Б. Сиражитдинов