Решение по делу № 2-1242/2023 от 07.02.2023

УИД: 61RS0008-01-2023-000638-34

Дело № 2-1242/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2023 года г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.О.

при помощнике Тупицыне Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление ЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, администрация г. Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону, администрация Советского района г. Ростова-на-Дону об обязании выделить бюджетные денежные средства на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту в жилых помещениях и выполнить указанные работы,

УСТАНОВИЛ:

И.о. заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, сославшись в его обоснование на то, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону во исполнение приказа прокурора области от 03 ноября 2017 года № 123 и на основании поручения прокуратуры области проведена проверка соблюдения МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону законодательства Российской Федерации в части содержания муниципального жилищного фонда.

По результатам осмотра принадлежащих МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» на праве оперативного управления объектов недвижимости выявлено, что штукатурный слой стен помещений имеет множество трещин, отслоение окрасочного слоя. Плитки полов и потолки также имеют трещины, значительные сколы, линолеум изношен на 80 %, оконные блоки имеют следы гниения древесины, деформацию, также как и межкомнатные двери. Санитарное оборудование помещений (унитазы, ванны, умывальники, раковины) имеют значительные сколы, металлические трубы, в том числе, радиаторы, сгнили и не пригодны для использования. Электропроводка выполнена из алюминиевых проводов, изношена на 80 %, осветительные приборы местами не работают, частично отсутствуют, имеющиеся - значительно повреждены.

По результатам проверок прокуратурой района директору МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которое рассмотрено и предоставлен ответ о том, что в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону направлялись предложения о выделении дополнительных бюджетных средств на проведение строительно-монтажных работ, в соответствии с проектно-сметной документацией, которые Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону рассмотрены и сообщено об отсутствии бюджетных средств для проведения указанных работ на период 2022-2024 гг.

В этой связи прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону, уточнив исковые требования, просил суд обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» бюджетные средства на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту в жилых помещения по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 41/1, кв.34, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 193/1, кв.2, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 191/14, кв.59, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 58/3, кв.5, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 38/1, кв.52. Кроме того, истец просил суд обязать МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить строительно-монтажные работы по ремонту в указанных жилых помещениях и привести их в состояние, пригодное для проживания, то есть отвечающее требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (т. 1 л.д. 234-235).

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Безбородов А.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.

Представитель МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону Чиримисова А.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.

Представитель администрации г. Ростова-на-Дону, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, Гахаев Е.И., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.

Представители Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, администрации Советского района г. Ростова-на-Дону, Муниципального казначейства г. Ростова-на-Дону, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в порядке статьи 167 ГПК РФ.

Выслушав позицию представителей участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что квартиры, расположенные по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 41/1, кв.34, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 193/1, кв.2, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 191/14, кв.59, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 58/3, кв.5, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 38/1, кв.52 находятся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону и переданы на праве оперативного управления МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону.

В сентябре 2022 года прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно с заместителем директора МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» проведены проверки соблюдения требований жилищного законодательства в части содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности.

По результатам проверок составлены акты, согласно которым при обследовании жилых помещений установлено, что стены, потолки имеют множество трещин, отслоение окрасочного и обойного покрытий, повреждения штукатурки, следы копоти, напольные покрытия местами отсутствуют, имеющиеся - значительно повреждены, механический износ линолеума составляет 80 %, оконные блоки имеют следы гниения древесины, деформацию, трещины, межкомнатные двери также деформированы и повреждены, санитарное оборудование находится в неисправном состоянии, местами отсутствует, металлическое трубы, а также радиаторы отопления сгнили, имеют трещины и поржавели, электропроводка в квартирах выполнена из алюминиевых проводов, на 80 % не имеет изоляции, осветительные приборы местами не работают, частично отсутствуют, имеющиеся приборы значительно повреждены.

В этой связи прокуратурой внесено представление директору МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого Управлением сообщено, что документы были подготовлены и направлены в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону для рассмотрения вопроса выделения бюджетных ассигнований на очередном заседание Ростовской-на-Дону городской Думы.

В силу ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочего, учет муниципального жилищного фонда и учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В силу ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Как следует из Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г. Ростова-на-Дону, основными целями деятельности учреждения является управление имуществом, находящимся в его оперативном управлении, организация его содержания, эксплуатации и ремонт в порядке и объем, установленными действующими стандартами, нормами и правилами. При осуществлении права оперативного управления муниципальным имущество МКУ «УЖКХ» обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт в пределах утвержденной бюджетной сметы.

В рамках рассмотрения дела судом установлено и не опровергнуто участниками процесса, что квартиры, расположенные по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 41/1, кв.34, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 193/1, кв.2, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 191/14, кв.59, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 58/3, кв.5, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 38/1, кв.52 находятся в неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии, в связи с чем до настоящего времени не могут быть переданы по договорам социального найма.

Указанное обстоятельство с достоверностью подтверждается актами, составленными комиссией МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону, согласно которым во всех указанных квартирах требуется проведение капитального ремонта, локальными сметными расчетами, определяющими перечень необходимых работ, дефектными ведомостями, а также обращениями МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону Директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону о выделении бюджетных средств для проведения капитального ремонта данных объектов недвижимости.

В этой связи суд полагает необоснованной и противоречащей представленным по делу доказательствам позицию администрации г. Ростова-на-Дону о недоказанности истцом необходимости проведения работ именно по капитальному ремонту помещений, находящихся в муниципальной собственности, с целью возможности распоряжения данным имуществом и, в частности, предоставления его по договорам социального найма.

Доводы МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону об отсутствии выделенных бюджетных средств для проведения ремонтных работ, подлежат отклонению, поскольку данное обстоятельство, по мнению суда, не свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований, предъявленных к МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону, к компетенции которого отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда на территории Советского района г. Ростова-на-Дону.

Суммируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора в части возложения на МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону обязанности выполнить строительно-монтажные работы в указанных жилых помещениях и привести их в состояние, пригодное для проживания, то есть отвечающее требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В рассматриваемом случае, учитывая особенности субъекта материально-правового спора и источник финансирования необходимых для исполнения судебного акта мероприятий, суд полагает необходимым установить срок 1 год с даты вступления решения суда в законную силу, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая обоснованность требований прокурора об обязании Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону выделить МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону бюджетные средства на выполнение работ по ремонту квартир, суд исходит из того, что Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, не обладает безусловными полномочиями по распоряжению бюджетными средствами, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Ростова-на-Дону, Областным законом и Положением «О бюджетном процессе в г. Ростове-на-Дону» принятие решения о предоставлении финансирования конкретного мероприятия, отнесенного к компетенции органа местного самоуправления, осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой, как представительного органа местного самоуправления.

В этой связи суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований прокурора, предъявленных к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, поскольку иное будет противоречить бюджетному процессу в г. Ростове-на-Дону.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, администрация г. Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону, администрация Советского района г. Ростова-на-Дону об обязании выделить бюджетные денежные средства на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту в жилых помещениях и выполнить указанные работы частично удовлетворить.

Обязать МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону (ИНН 6168 007984 ОГРН 1056168097017) в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу выполнить строительно-монтажные работы по капитальному ремонту в жилых помещениях – квартире № 34 по ул. Содружества, 41/1 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 2 по пр. Стачки, 193/1 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 59 по пр. Стачки, 191/14 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 5 по ул. Еременко, 58/3 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 52 по ул. Еременко, 38/1 в г. Ростове-на-Дону, и привести их в состояние, пригодное для проживания и отвечающее требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

В удовлетворении остальной части иска прокурору Советского района г. Ростова-на-Дону отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:

Текст мотивированного решения изготовлен 13 июня 2023 года.

УИД: 61RS0008-01-2023-000638-34

Дело № 2-1242/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2023 года г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.О.

при помощнике Тупицыне Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление ЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, администрация г. Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону, администрация Советского района г. Ростова-на-Дону об обязании выделить бюджетные денежные средства на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту в жилых помещениях и выполнить указанные работы,

УСТАНОВИЛ:

И.о. заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, сославшись в его обоснование на то, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону во исполнение приказа прокурора области от 03 ноября 2017 года № 123 и на основании поручения прокуратуры области проведена проверка соблюдения МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону законодательства Российской Федерации в части содержания муниципального жилищного фонда.

По результатам осмотра принадлежащих МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» на праве оперативного управления объектов недвижимости выявлено, что штукатурный слой стен помещений имеет множество трещин, отслоение окрасочного слоя. Плитки полов и потолки также имеют трещины, значительные сколы, линолеум изношен на 80 %, оконные блоки имеют следы гниения древесины, деформацию, также как и межкомнатные двери. Санитарное оборудование помещений (унитазы, ванны, умывальники, раковины) имеют значительные сколы, металлические трубы, в том числе, радиаторы, сгнили и не пригодны для использования. Электропроводка выполнена из алюминиевых проводов, изношена на 80 %, осветительные приборы местами не работают, частично отсутствуют, имеющиеся - значительно повреждены.

По результатам проверок прокуратурой района директору МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которое рассмотрено и предоставлен ответ о том, что в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону направлялись предложения о выделении дополнительных бюджетных средств на проведение строительно-монтажных работ, в соответствии с проектно-сметной документацией, которые Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону рассмотрены и сообщено об отсутствии бюджетных средств для проведения указанных работ на период 2022-2024 гг.

В этой связи прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону, уточнив исковые требования, просил суд обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» бюджетные средства на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту в жилых помещения по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 41/1, кв.34, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 193/1, кв.2, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 191/14, кв.59, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 58/3, кв.5, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 38/1, кв.52. Кроме того, истец просил суд обязать МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить строительно-монтажные работы по ремонту в указанных жилых помещениях и привести их в состояние, пригодное для проживания, то есть отвечающее требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (т. 1 л.д. 234-235).

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону Безбородов А.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.

Представитель МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону Чиримисова А.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.

Представитель администрации г. Ростова-на-Дону, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, Гахаев Е.И., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.

Представители Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, администрации Советского района г. Ростова-на-Дону, Муниципального казначейства г. Ростова-на-Дону, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в порядке статьи 167 ГПК РФ.

Выслушав позицию представителей участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что квартиры, расположенные по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 41/1, кв.34, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 193/1, кв.2, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 191/14, кв.59, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 58/3, кв.5, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 38/1, кв.52 находятся в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону и переданы на праве оперативного управления МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону.

В сентябре 2022 года прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно с заместителем директора МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» проведены проверки соблюдения требований жилищного законодательства в части содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности.

По результатам проверок составлены акты, согласно которым при обследовании жилых помещений установлено, что стены, потолки имеют множество трещин, отслоение окрасочного и обойного покрытий, повреждения штукатурки, следы копоти, напольные покрытия местами отсутствуют, имеющиеся - значительно повреждены, механический износ линолеума составляет 80 %, оконные блоки имеют следы гниения древесины, деформацию, трещины, межкомнатные двери также деформированы и повреждены, санитарное оборудование находится в неисправном состоянии, местами отсутствует, металлическое трубы, а также радиаторы отопления сгнили, имеют трещины и поржавели, электропроводка в квартирах выполнена из алюминиевых проводов, на 80 % не имеет изоляции, осветительные приборы местами не работают, частично отсутствуют, имеющиеся приборы значительно повреждены.

В этой связи прокуратурой внесено представление директору МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону» об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого Управлением сообщено, что документы были подготовлены и направлены в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону для рассмотрения вопроса выделения бюджетных ассигнований на очередном заседание Ростовской-на-Дону городской Думы.

В силу ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочего, учет муниципального жилищного фонда и учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В силу ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Как следует из Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г. Ростова-на-Дону, основными целями деятельности учреждения является управление имуществом, находящимся в его оперативном управлении, организация его содержания, эксплуатации и ремонт в порядке и объем, установленными действующими стандартами, нормами и правилами. При осуществлении права оперативного управления муниципальным имущество МКУ «УЖКХ» обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт в пределах утвержденной бюджетной сметы.

В рамках рассмотрения дела судом установлено и не опровергнуто участниками процесса, что квартиры, расположенные по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 41/1, кв.34, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 193/1, кв.2, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 191/14, кв.59, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 58/3, кв.5, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 38/1, кв.52 находятся в неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии, в связи с чем до настоящего времени не могут быть переданы по договорам социального найма.

Указанное обстоятельство с достоверностью подтверждается актами, составленными комиссией МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону, согласно которым во всех указанных квартирах требуется проведение капитального ремонта, локальными сметными расчетами, определяющими перечень необходимых работ, дефектными ведомостями, а также обращениями МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону Директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону о выделении бюджетных средств для проведения капитального ремонта данных объектов недвижимости.

В этой связи суд полагает необоснованной и противоречащей представленным по делу доказательствам позицию администрации г. Ростова-на-Дону о недоказанности истцом необходимости проведения работ именно по капитальному ремонту помещений, находящихся в муниципальной собственности, с целью возможности распоряжения данным имуществом и, в частности, предоставления его по договорам социального найма.

Доводы МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону об отсутствии выделенных бюджетных средств для проведения ремонтных работ, подлежат отклонению, поскольку данное обстоятельство, по мнению суда, не свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований, предъявленных к МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону, к компетенции которого отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда на территории Советского района г. Ростова-на-Дону.

Суммируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора в части возложения на МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону обязанности выполнить строительно-монтажные работы в указанных жилых помещениях и привести их в состояние, пригодное для проживания, то есть отвечающее требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В рассматриваемом случае, учитывая особенности субъекта материально-правового спора и источник финансирования необходимых для исполнения судебного акта мероприятий, суд полагает необходимым установить срок 1 год с даты вступления решения суда в законную силу, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая обоснованность требований прокурора об обязании Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону выделить МКУ «УЖКХ» Советского района г. Ростова-на-Дону бюджетные средства на выполнение работ по ремонту квартир, суд исходит из того, что Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, не обладает безусловными полномочиями по распоряжению бюджетными средствами, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Ростова-на-Дону, Областным законом и Положением «О бюджетном процессе в г. Ростове-на-Дону» принятие решения о предоставлении финансирования конкретного мероприятия, отнесенного к компетенции органа местного самоуправления, осуществляется Ростовской-на-Дону городской Думой, как представительного органа местного самоуправления.

В этой связи суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований прокурора, предъявленных к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, поскольку иное будет противоречить бюджетному процессу в г. Ростове-на-Дону.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, администрация г. Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону, администрация Советского района г. Ростова-на-Дону об обязании выделить бюджетные денежные средства на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту в жилых помещениях и выполнить указанные работы частично удовлетворить.

Обязать МКУ «УЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону (ИНН 6168 007984 ОГРН 1056168097017) в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу выполнить строительно-монтажные работы по капитальному ремонту в жилых помещениях – квартире № 34 по ул. Содружества, 41/1 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 2 по пр. Стачки, 193/1 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 59 по пр. Стачки, 191/14 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 5 по ул. Еременко, 58/3 в г. Ростове-на-Дону, квартире № 52 по ул. Еременко, 38/1 в г. Ростове-на-Дону, и привести их в состояние, пригодное для проживания и отвечающее требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

В удовлетворении остальной части иска прокурору Советского района г. Ростова-на-Дону отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:

Текст мотивированного решения изготовлен 13 июня 2023 года.

2-1242/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ «Управление ЖКХ Советского района г. Ростова-на- Дону»
Департамент жилищно- коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону
Другие
Департамента имущественно- земельных отношений г. Ростова-на-Дону
Администрация г. Ростова-на-Дону
Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону
Администрация Советского района г. Ростова-на-Дону
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Захарова Татьяна Олеговна
Дело на сайте суда
sovetsky.ros.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее