РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2019 год г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Аксенова А.А.
при секретаре Кулбасовой Д.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1077/2019 по административному исковому заявлению Самедова Мирзы Ибрагима оглы к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по АО, УФССП России по АО, Ленинский РОСП г. Астрахани УФССП России по АО на действия судебного пристава – исполнителя по запрету регистрационных действий транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Самедова М.И.о. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по АО на действия судебного пристава – исполнителя по запрету регистрационных действий транспортного средства, указав, что судебный пристав - исполнитель Ленинского района г. Астрахани УФССП по Астраханской области с 2010 года по настоящее время выносил многочисленные постановления о запрете регистрационных действий транспортного средства зарегистрированного на истца автомобиль Мерседес бенц 300 SE, государственный регистрационный номер № <№>. В связи с этим истец не может снять его с учета для утилизации поскольку данный автомобиль попал в ДТП <дата обезличена> год и не подлежит восстановлению и находится на территории Азербайджана. После ДТП истец был осужден к 8 годам лишения свободы. Пока он отбывал наказание автомобиль разобрали и он не знает где автомобиль находится. После освобождения истец несколько раз пытался снять с учета автомобиль, так как автомобиля не существует. Автомобиль ВАЗ 21063, 1987 года выпуска, г/н № <№> пака он отбывал наказание также разобрали и сдали в металлом, однако на него тоже приставом наложен запрет, также наложен запрет на регистрационные действия на прицеп к легковому автомобилю. Таким образом установили запрет на регистрационные действия на тот транспорт которого не существует.
В связи с этим административный истец просит суд, обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Ленинский РОСП снять запрет на регистрационные действия с легкового автомобиля ВАЗ 21063, 1987 год выпуска, государственный регистрационный номер № <№>, с автомобиля Мерседес бенц 300 SE, государственный регистрационный номер № <№>, прицеп к легковому автомобилю ММ38113, 1989 годы выпуска, для утилизации данных транспортных средств, для того чтобы больше не оплачивать транспортный налог.
В ходе рассмотрения данного административного дела в качестве административных соответчиков привлечены УФССП России по АО, Ленинский РОСП г. Астрахани УФССП России по АО.
В судебном заседании административный истец Самедова М.И.о. административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил его требования удовлетворить.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области в судебном заседании не присутствовал, извещался.
Представитель административного ответчика Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований.
Представитель административного ответчика УФССП России по Астраханской области в судебном заседании не присутствовал, извещались надлежащим образом.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - подразделения судебных приставов).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
В соответствии со ст.30 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что за истцом зарегистрированы следующие транспортные средства: ВАЗ 21063, 1987 год выпуска, государственный регистрационный номер № <№>, Мерседес бенц 300 SE, государственный регистрационный номер № <№>, прицеп к легковому автомобилю ММЗ 8113, 1989 года выпуска государственный регистрационный номер № <№>, ВАЗ 21099, 1999 года выпуска, государственный регистрационный номер № <№>.
Постановлением от 23.12.2016г. объединены исполнительные производства от 21.05.2014г. <№>, от 8.06.2013г. <№>, от 23.08.2012г. <№>, от 21.01.2012г. <№> в сводное исполнительное производство и ему присвоен <№>-СД.
Постановлением от 7.05.2018г. судебного пристава - исполнителя Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области ФИО2 объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении следующих транспортных средств: ВАЗ 21063, 1987 год выпуска, государственный регистрационный номер № <№>, Мерседес бенц 300 SE, государственный регистрационный номер № <№>, прицеп к легковому автомобилю ММЗ 8113, 1989 года выпуска государственный регистрационный номер № <№> ВАЗ 21099, 1999 года выпуска, государственный регистрационный номер № <№>.
18.07.2017г. и 13.11.2018г. Самедова М.И.о. госинспектором МРО ГИБДД УМВД России по АО выданы отказы в проведении регистрационных действий, поскольку имеются запреты и ограничения на совершение регистрационных действий.
В соответствии со ст.64 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий). Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания). Постановление о наложении запрета на распоряжение имуществом судебный пристав-исполнитель обязан направить в соответствующие регистрирующие органы. После обнаружения фактического местонахождения имущества и возникновения возможности его осмотра и описи в целях обращения взыскания на него судебный пристав-исполнитель обязан совершить все необходимые действия по наложению ареста на указанное имущество должника по правилам, предусмотренным статьей 80 Закона об исполнительном производстве.
Из материалов исполнительного производства следует, что после возбуждения исполнительных производств и их объединений в сводное исполнительное производство судебным приставом-исполнителем ФИО2 окончено 25.07.2017г. только одно исполнительное производство фактическим исполнением и выполняются требования Федерального Закона «Об исполнительном производстве», сводное исполнительное производство в настоящее время не окончено, долг перед взыскателями не погашен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности действии судебного пристава-исполнителя по принятию мер в соответствии со ст. 64 Федерального Закона «Об исполнительном производстве».
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, непосредственно исследовав все доказательства по административному делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Самедова М.И.о. Ибрагима оглы к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП России по АО, УФССП России по АО, Ленинский РОСП г. Астрахани УФССП России по АО о снятии запретов с регистрационных действий на легковые автомобили и прицеп к легковому автомобилю – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 22.03.2019г.
Судья Аксенов А.А.