Дело № 2-296/2024
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вичуга 31 мая 2024 года
Вичугский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Сесекиной Е.В.,
при секретаре Волковой У.С.,
с участием представителя истца – заместителя Вичугского межрайонного прокурора Шевелева К.Н.,
представителей ответчиков Макарьевой О.Ю., Белянкиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Вичуги Ивановской области, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида № городского округа Вичуга о возложении обязанности произвести обследование технического состояния здания,
У С Т А Н О В И Л:
Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению детскому саду комбинированного вида № городского округа Вичуга, администрации городского округа Вичуга, в котором просит возложить на администрацию городского округа Вичуга обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно мероприятий по обследованию здания МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011; возложить на МБДОУ детский сад № городского округа Вичуга обязанность в течение одного года с момента вступления судебного акта в законную силу выполнить обследование здания МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в период проведения образовательного процесса в деятельности МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания образовательного учреждения, его элементов не осуществляется. Обследование с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций вопреки п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 не проведено, соответствующий договор с уполномоченной организацией не заключен. Согласно информации отдела образования городского округа Вичуга обследование здания специализированной организацией с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, проведено ДД.ММ.ГГГГ, то есть более десяти лет назад, что противоречит требованиям законодательства. Таким образом, бездействие МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга создает угрозу жизни и здоровью обучающихся в период нахождения в здании общеобразовательного учреждения. Положениями действующего законодательства на администрацию г.о. Вичуга возложена обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по устранению указанных нарушений.
В ходе судебного разбирательства истцом представлено заявление, в соответствии с которым прокурор просит возложить на администрацию городского округа Вичуга Ивановской области обязанность обеспечить финансирование мероприятий по проведению муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детского сада комбинированного вида № городского округа Вичуга Ивановской области обследования технического состояния здания в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № городского округа Вичуга Ивановской области провести обследование технического состояния здания в течение одного года с момента выделения администрацией городского округа Вичуга Ивановской области денежных средств на указанные мероприятия.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены отдел образования администрации городского округа Вичуга, Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга.
В судебном заседании заместитель Вичугского межрайонного прокурора Шевелев К.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № городского округа Вичуга Макарьева О.Ю. выразила согласие с предъявленными требованиями, пояснила, что последнее обследование здания детского сада производилось в 2007 году, после чего осуществлялся ремонт кровли, производилась замена оконных блоков, однако обследование технического состояния здания не производилось.
Представитель ответчика – администрации городского округа Вичуга Белянкина Л.В. пояснила, что обследование технического состояния зданий образовательных учреждений необходимо, однако это требует значительного финансирования, в связи с чем просила увеличить срок исполнения решения суда до конца 2026 года.
Представители третьих лиц - отдела образования администрации городского округа Вичуга, Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Комитетом по управлению имуществом городского округа Вичуга представлено ходатайство с просьбой рассмотреть дело без участия представителя, разрешение вопроса оставляют на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - отдела образования администрации городского округа Вичуга ФИО6 в ходе предварительного судебного заседания пояснила, что обследование технического состояния образовательных учреждений необходимо, в настоящее время к тому предпринимаются все меры, однако, из предыдущего опыта следует, что обследование зданий необходимо проводить по окончании весеннего периода, когда встанет земля, что просила учесть при определении срока исполнения решения суда.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.209,210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу ст.28, ст.41 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с ч. 5 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Согласно ч. 6 ст.55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (ч. 7 ст. 55.24 ГрК РФ).
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией (ч. 8 ст. 55.24 ГрРФ).
Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения (ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ).
В соответствии со ст.55.25 ГрК РФ в случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.
Приказом Госстандарта от 27 декабря 2012 года № 1984-ст введен в действие для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
Согласно п.п. 4.1 и 4.3 указанного стандарта обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет.
Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 31937-2011 заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).
В соответствии с п. п. 5.1.3 ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания. По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.
Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - Положение).
Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
В соответствии с разд.3 вышеуказанного Положения контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории (п. 3.1 Положения). Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики (п. 3.2). Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3). Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью (п.3.5). Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций (п. 3.7). Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах (п. 3.9).
Статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ).
Согласно пунктам 1,3,13 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В судебном заседании установлено, что проведенная Вичугской межрайонной прокуратурой Ивановской области проверка показала, что эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга должным образом не осуществляется, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации, комплексное обследование технического состояния зданий (сооружений) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания воспитанников.
Вичугским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела образования администрации г.о. Вичуга направлено требование, в ответ на которое представлена информация о том. что осмотр здания с использованием современных средств технической диагностики произведен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10).
МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга является организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности на основании лицензии.
Учредителем МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга является муниципальное образование – городской округ Вичуга Ивановской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации городского округа Вичуга, функции и полномочия собственника имущества образовательного учреждения осуществляет комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга (л.д. 58)
Согласно выписке из ЕГРН правообладателем здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № является городской округ Вичуга, указанное здание на праве оперативного управления закреплено за муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением детским садом комбинированного вида № городского округа Вичуга (л.д. 48-49).
Согласно Уставу образовательного учреждения, оно обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения (л.д. 60).
В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории.
Содержание имущества бюджетного учреждения осуществляется за счет средств, выделяемых учредителем в качестве субсидий на выполнение муниципального задания. Кроме того учреждению могут предоставляться субсидии на иные цели.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов).
Согласно п.п. 6 ст. 28Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Из п. 7 ст. 28Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» следует, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся.
Согласно п.п. 8,10 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся, в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, а также проведение профилактических мероприятий.
В соответствии с положениями п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии со ст.53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Согласно п.3 ч.1 ст.17 Закона № 131-Ф3 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно ст.28 Устава городского округа Вичуга Ивановской области, администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.
В соответствии с п.1.8 Устава МБДОУ детского сада № городского округа Вичуга, учреждение является юридическим лицом, которое имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Пунктом 1.14 Устава закреплено, что МБДОУ детский сад № городского округа Вичуга несёт ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом; качество образования своих учеников; жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
Непроведение должного эксплуатационного контроля за техническим состоянием здания МБДОУ детского сада № г.о. Вичуга путем привлечения специализированной организации может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его утраты, предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям, условия обучения.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на администрацию в силу закона возложена обязанность финансового обеспечения мероприятий по обследованию технического состояния здания детского сада, а на образовательное учреждение - обязанность проведения обследования технического состояния здания.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на администрацию городского округа Вичуга обязанности обеспечить финансирование расходов МБДОУ детский сад № по проведению обследования технического состояния здания образовательного учреждения, на МБДОУ детский сад № - обязанности по обследованию технического состояния здания.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание требования истца, суд находит достаточным для исполнения решения суда срока в части возложенной обязанности на администрацию городского округа Вичуга по обеспечению финансирования мероприятий по обследованию технического состояния здания МБДОУ детский сад № городского округа Вичуга в течение года со дня вступления решения в законную силу, в части возложения на МБДОУ детский сад № городского округа Вичуга обязанности выполнить обследование здания - в течение одного года с момента выделения администрацией городского округа Вичуга Ивановской области денежных средств на указанные мероприятия. При определении срока суд учитывает, что принятое решение затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних детей, имеющих право на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям, условия обучения. Доводы представителя ответчика Белянкиной Л.В. о необходимости определения срока финансирования до конца 2026 года не обоснованы в виду того, что формирование бюджета на 2025 год предоставляет ответчику возможность предусмотреть денежные средства на исполнение данного решения суда с учетом определенного судом срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Вичуга Ивановской области (ИНН №, ОГРН №) обеспечить финансирование мероприятий по проведению муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № городского округа Вичуга обследования технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированных организаций, использованием современных средств технической диагностики, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № городского округа Вичуга (ИНН №, ОГРН №) провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированных организаций, использованием современных средств технической диагностики, в течение одного года с момента выделения администрацией городского округа Вичуга Ивановской области денежных средств на указанные мероприятия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Сесекина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.В. Сесекина