Решение по делу № 2а-1219/2020 от 24.08.2020

Дело а-1219/2020

Р Е Ш Е Н И Е

(в окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ        <адрес>

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Сунгурова Р. Г.

представителя административного истца Раджабова А. Р.

представителя административного ответчика Яралиева С.Д.

при секретаре судебного заседания Черниковой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абдуллаева М. И. к Ф. службе государственной регистрации, кадастра и картографии У. Росреестра по РД о признании незаконными решения административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости и обязании У. Росреестра по РД устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, путем постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении объектов недвижимости расположенных в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Абдуллаев М. И. обратился в суд с указанным административным иском в суд, указав, что в адрес Росреестра по РД через МФЦ <адрес> им были поданы заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на следующие объекты недвижимости, расположенные по адресу: РД, <адрес>А; РД, <адрес>; РД, <адрес>А; РД, <адрес>. К заявлению были приложены все необходимые и предусмотренные законодательством документы, что подтверждается описью документов. ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором были вынесены решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ссылаясь на п. 9 ст. 29 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Ф. закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В соответствии с п. 10 ст. 29 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений - в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от ДД.ММ.ГГГГ N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В соответствии с требованиями ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» направлен запрос в Администрацию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Росреестра было вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с тем, что на направленные запросы в Администрацию <адрес> не поступили ответы.

С решениями об отказе вынесенными государственным регистратором Росреестра по РД административный истец не согласен, считает их незаконными и необоснованными.

ДД.ММ.ГГГГ Росреестром по РД в адрес Администрации <адрес> были направлены межведомственные запросы, в котором государственный регистратор Росреестра просил подтвердить факт выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: г. от 22.10.2019г., г. от 22.10.2019г. и г. от 22.10.2019г.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> подтвердила факт выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию г. от 22.10.2019г., г. от 22.10.2019г. и г. от 22.10.2019г. ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> отправила письма подтверждающие факты выдачи разрешения на ввод по почте в Росреестр, что подтверждает незаконность вынесенного Росреестром решения об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился административный истец Абдуллаев М. И., ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Абдуллаева М. И. - Раджабов А. Р. доводы, изложенные в административном иске поддержал и просил требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД Яралиев С. Д. административное исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении.

Исследовав по правилам ст.84 КАС РФ материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Ф. законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Ф. законом порядке.

Из материалов дела усматривается, что административным истцом в адрес Росреестра по РД через МФЦ <адрес> были поданы заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на следующие объекты недвижимости, расположенные по адресу: РД, <адрес>А; РД, <адрес>; РД, <адрес>А; РД, <адрес>. К заявлению были приложены все необходимые и предусмотренные законодательством документы, что подтверждается описью документов.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором были вынесены решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ссылаясь на п. 9 ст. 29 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Ф. закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В соответствии с п. 10 ст. 29 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений - в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от ДД.ММ.ГГГГ N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В соответствии с требованиями ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» направлен запрос в Администрацию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Росреестра было вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с тем, что на направленные запросы в Администрацию <адрес> не поступили ответы.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Росреестром по РД в адрес Администрации <адрес> были направлены межведомственные запросы, в котором государственный регистратор Росреестра просил подтвердить факт выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: г. от 22.10.2019г., г. от 22.10.2019г. и г. от 22.10.2019г.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> подтвердила факт выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию г. от 22.10.2019г., г. от 22.10.2019г. и г. от 22.10.2019г. ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> отправила письма подтверждающие факты выдачи разрешения на ввод по почте в Росреестр, что подтверждает незаконность вынесенного Росреестром решения об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

    1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

    2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

    3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

    4) свидетельства о праве на наследство;

    5) вступившие в законную силу судебные акты;

    6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

    7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном Ф. законом порядке, утвержденная в установленном Ф. законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

    7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Ф. законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Ф. округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    8) иные документы, предусмотренные Ф. законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

    9) наступление обстоятельств, указанных в Ф. законе.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими Ф. законами.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 статьи 55 ГрК РФ, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Ф. орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 1 статьи 29 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

    1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

    2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Ф. закона;

    3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Ф. законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

    4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Ф. законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

    5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч. 10 ст. 29 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений - в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от ДД.ММ.ГГГГ N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления в части.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Абдуллаева М. И. к Ф. службе государственной регистрации, кадастра и картографии У. Росреестра по РД о признании незаконными решения административного ответчика об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, №КУВД-001/2020-4459800, №КУВД-001/2020-4442300, №КУВД-001/2020-4458467, №КУВД-001/2020-4462137 и обязании У. Росреестра по РД устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, путем постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении объектов недвижимости расположенных в <адрес>, удовлетворить частично.

Признать незаконными решения Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии У. Росреестра по РД об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, №КУВД-001/2020-4459800, №КУВД-001/2020-4442300, №КУВД-001/2020-4458467, №КУВД-001/2020-4462137.

В остальной части административного искового заявления отказать.

Решение суда является основанием для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении объектов недвижимости расположенных в <адрес> .

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.

Председательствующий:          Сунгуров Р. Г.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-1219/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдуллаев Малик Исрафилович
Ответчики
Управление федеральной службы Государственной регистрации , кадастра и картографии по РД
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Сунгуров Радик Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
25.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее