Решение по делу № 2а-53/2020 от 13.12.2019

Дело №2а-53/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                             31 января 2020 года                                           

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Даудова С.С.,                 

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,

при секретаре ФИО3,                            

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по эксплуатации печи (крематора), не определение эксплуатирующей организации,

                    

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района в рамках исполнения поручения прокуратуры Чеченской Республики в ноябре 2019 года проведена проверка фактического и целевого использования специального оборудования, предназначенного для утилизации отходов животноводчества, по итогам которой в деятельности администрации Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики (далее – Администрация) выявлены нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их устранению.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №2), к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ст. 2.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2-I «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе при перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

В целях реализации данных полномочий главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №2 утверждены ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее – Правила), пунктом 4.3.1 которых определено, что сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста, в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Так, согласно информации управления ветеринарии Правительства Чеченской Республики, представленной в прокуратуру Чеченской Республики, ветеринарной службой в 2014 году на баланс администрации Шелковского муниципального района передана печь-крематор, предназначенная для утилизации отходов животноводства, которая в последующем передана на баланс Администрации сельского поселения.

Вместе с тем, после приема на баланс Администрацией меры по эксплуатации данной печи не приняты, эксплуатирующая организация не определена.

Помимо изложенного простой указанного оборудования, на приобретение которого затрачены значительные бюджетные средства, свидетельствует о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в статье 21 Бюджетного кодекса РФ.

Указанные факты нарушений законодательства являются подтверждением ненадлежащего исполнения Администрацией обязанностей по организации на территории муниципального образования работ по утилизации и уничтожению биологических отходов, что может явиться причиной образования стихийных мест захоронения отходов и привести к распространению заразных болезней и причинению вреда окружающей среде, что нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, круг которых определить невозможно.

Таким образом, просит признать незаконным бездействие Администрации выразившееся в не принятии мер по эксплуатации печи (крематора), не определение эксплуатирующей организации.

Обязать Администрацию в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, принять меры по эксплуатации печи (крематора), определить эксплуатирующую организацию.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела глава Каргалинского сельского поселения ФИО4 в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. Представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия. Указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

    На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 поддержала административное исковое заявление прокурора и просила удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Согласно заявлению главы Каргалинского сельского поселения ФИО4, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.     

Согласно заявлению главы Каргалинского сельского поселения ФИО4, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР к администрации Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по эксплуатации печи (крематора), не определение эксплуатирующей организации - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в не принятии мер по эксплуатации печи (крематора), не определение эксплуатирующей организации.

Обязать Администрацию в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, принять меры по эксплуатации печи (крематора), определить эксплуатирующую организацию.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.С. Даудов

2а-53/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шелковского района ЧР
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРГАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Судья
Даудов С.С.
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее