Дело № 5-38/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Николаевск-на-Амуре 15 мая 2018г.
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Ковадло О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» возбуждено дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (ч. 1 - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).
Событие административного правонарушения, факт совершения противоправных действий (бездействия) юридическим лицом КГУП «Хабаровские авиалинии», предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлено судом, так 23.03.2018г. юридическим лицом КГУП «Хабаровские авиалинии» по адресу места его нахождения: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, Аэропорт, здание аэровокзала, допущено бездействие, поскольку не были обеспечены требования законодательства о транспортной безопасности, а именно:
1. СТИ не образовано (сформировано) в соответствии с особыми уставными задачами и /или привлечено в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделение транспортной безопасности для защиты ОТИ от АНВ, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.
2. СТИ изменены конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ, а также порядок их эксплуатации до принятия компетентным органом в области транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в части, касающейся произведенных изменений.
3. Не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование постов ( пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности
4. Отсутствует информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, включая запрещение прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска
5. Не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.
Действия (бездействие) юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которую суд признает правильной.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях предусматривает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В судебное заседание представители УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» по доверенности № 2/18 от 09.01.2018г. Матаева В.В. согласилась с указанным протоколом, пояснила, что в настоящее время часть нарушений юридическим лицом устранены и предпринимаются меры к устранению оставшихся нарушений, в связи с чем просят признать это в качестве смягчающих вину обстоятельств и назначить административное наказание ниже низшего предела, установленного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ. В частности, по п. 1 нарушений, КГУП «Хабаровские авиалинии» выбрана организация. Имеющая аккредитацию, в которой сотрудники КГУП «Хабаровские авиалинии» пройдут обучение. По п. 2 – в настоящее время КГУП «Хабаровские авиалинии» получение заключение по результатам уязвимости от 07.03.2018г., ранее государственному органу данное заключение предоставить не представилось возможным. т.к. на момент проведения проверки, данное заключение не было получено КГУП «Хабаровские авиалинии». По п. 3 юридическим лицом было закуплено оборудование, однако информация хранилась недостаточное количество времени. В настоящее время устраняются данные недостатка, кроме этого предприняты меры по недостаточности численности службы безопасности. По п. 4 указанная информация размещена в здании аэропорта КГУП «Хабаровские авиалинии» г.Николаевск-на-Амуре.. По п. 5 в адрес руководителя КГУП «Хабаровские авиалинии» направлена служебная записка.
Заслушав пояснения представителя КГУП «Хабаровские авиалинии», суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (ч. 1 - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как установлено судом юридическое лицо КГУП «Хабаровские авиалинии» является субъектом транспортной инфраструктуры.
Частью 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», определено, что транспортная безопасность это - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 ст. 2 № 16-ФЗ определено, что целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 5 ст. 1 № 16-ФЗ определено, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя в том числе, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Частью 9 ст. 1 № 16-ФЗ определено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно 4.1 ст.4 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 6 № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Объекту транспортной инфраструктуры - аэропорту Николаевск-на-Амуре, Федеральным агентством воздушного транспорта присвоена третья категория, соответствующие записи внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, информационное письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 11.07.2011 № АН1.06-2491.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 года № 40 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
Статьей 8 № 16-ФЗ и п. 4 Требования-40 установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренные ст. 7 ФЗ-16, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Как объективно установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой в период с 12.03.2018 по 23.03.2018, на основании распоряжения УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 12.02.2018г. № 114-р, от 19.02.2018г. № 137-р, были установлены вышеуказанные нарушения действующего законодательства.
Событие административного правонарушения, факт совершения противоправного действия (бездействия) и виновность юридического лица – КГУП «Хабаровские авиалинии» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, установлены доказательствами, имеющимися в материалах дела, относимость, допустимость и достаточность которых у суда сомнений не вызывает: актом проверки от 23.03.2018г. № 6-20/01 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Источниками получения доказательств, из которых суд сделал соответствующие выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, стали собранные материалы административного дела.
Виновность юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» выразилась в действиях (бездействии), неисполнение требований по соблюдению обязательных требований, правил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, совершенные по неосторожности повторно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, иных материалов по делу, судом не установлены.
Полномочия административного органа по вынесению постановления по делу об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.4 и ст.25.11 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.
Факт административного правонарушения (событие) и виновность юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» нашли свое полное подтверждение собранными материалами административного дела.
КГУП «Хабаровские авиалинии» не предприняты все зависящие от него меры, направленные на обеспечение исполнения требований по соблюдению обязательных требований, правил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Оснований для применения меры наказания в виде приостановления деятельности данного юридического лица, исходя из характера совершенного правонарушения и установленных по делу обстоятельств, суд так же не усматривает.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В соответствии с п. 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что КГУП «Хабаровские авиалинии» предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений, часть нарушений устранены, что подтверждается представленными суду материалами, а также то обстоятельство, что деятельность КГУП «Хабаровские авиалинии» по осуществлению авиаперевозок является социально значимой для Николаевского района, кроме этого, КГУП «Хабаровские авиалинии» в настоящее время является единственным авиаперевозчиком сообщением г. Николаевск-на-Амуре-Хабаровск, минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ в размере 100000 рублей, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.15.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ 2721170387, ░░░ 272101001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░). ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 04221W01080, ░░░ 040813001, ░/░░░░ 40101810300000010001 ░░░░░ 08701000001 ░░░ 10611601000016000140 ░░░ 0
░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.