Дело №2а-766/2021

УИД 42RS0012-01-2021-001611-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Тураевой Н.Р.,

с участием прокурора Гриневич А.А.,

при секретаре Тарасенко О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области

12 августа 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Мариинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на странице сайта, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Исковые требования обоснованы следующим.

В прокуратуру города поступила информация ГУ МВД России по Кемеровской области о нахождении в свободном доступе в сети «Интернет» информационных материалов, содержащих описание процессов изготовления взрывного устройства.

В ходе мониторинга сети Интернет, проводимого <...> сотрудниками Центра по противодействия экстремизму ГУ МВД России по <...> установлено, что в социальной сети <...>» создано сообщество под названием «<...> в котором <...> по электронному адресу: <...> размещена статья под названием «<...>», содержащая описание процесса изготовления взрывного устройства из взрывчатого вещества <...>. Также, в указанном сообществе по электронному адресу: <...> имеется статья под названием «<...>», содержащая описание процесса изготовления взрывного устройства из взрывчатого вещества <...>

Указанные Интернет-страницы являются открытой площадкой для неограниченного количества пользователей сети Интернет.

Из части 1 статьи 9 Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее по тексту – Федеральный закон №149-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российский Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» к террористической деятельности относятся, в том числе подстрекательство к террористическому акту, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или его реализация.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии, является экстремистской деятельностью (экстремизмом).

Под экстремистскими материалами, согласно пункту 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.

Из статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» следует, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Согласно пункту 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Установлено, что информации по электронным адресам: <...>

<...>, доступны любому пользователю сети «Интернет». Возможен просмотр информационного материала любому пользователю сети «Интернет», ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Таким образом, размещённые на странице с электронными адресами: <...>

<...> информации, размещенные на странице с электронным адресом: <...> направлены на неограниченный круг лиц, в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности.

Размещенные на странице с электронными адресами: <...>

<...> информационные материалы,    размещенные на    странице с электронным адресом: <...> содержат описание процессов изготовления взрывного устройства из взрывчатых веществ <...>. Нахождение в открытом доступе сети «Интернет» информаций, побуждающих общество на противоправные деяния, как изготовление взрывчатых веществ, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Статьей 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена    административная ответственность    за распространение в средствах массовой информации, а также в информационнотелекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

За незаконное изготовление взрывчатых веществ установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст.223.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 205 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за террористический акт, то есть за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Часть 3 статьи 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за пособничество в совершении террористического акта.

В соответствии с п.1.1 примечания к ст.205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Согласно подпункту «д» пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

Исходя из этих законоположений, распространение информации о способах изготовления взрывчатых веществ запрещено.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей описание процесса изготовления взрывного устройства, по своей сути является элементами экстремисткой деятельности, за осуществление которой законодателем предусмотрена уголовная ответственность. Размещение такой информации в сети «Интернет» фактически является распространением запрещенной информации.

В силу части 2 статьи 15.1 Закона об информации в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно части 3 статьи 15.1 Закона об информации, создание, формирование и ведение реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 15.1 Закона об информации, основанием для включения в реестр соответствующих сведений является, решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятое в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, а также вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, полагает, что в целях недопущения, а также восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, информации,    размещенные    на    электронных адресах: <...>

<...>, размещённые на странице с электронным адресом:    <...>, следует признать запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

Указанные выше обстоятельства позволяют прокурору в соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании истец - прокурор Гриневич А.А., действующая в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, представил пояснения по делу, согласно которым не возражали против удовлетворения административного иска.

Рассмотрев административное дело, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена    административная ответственность    за распространение в средствах массовой информации, а также в информационнотелекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

    За незаконное изготовление взрывчатых веществ установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст.223.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 205 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за террористический акт, то есть за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Часть 3 статьи 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за пособничество в совершении террористического акта.

В соответствии с п.1.1 примечания к ст.205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

    В соответствии со статьей 15 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно подпункту «д» пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

Исходя из этих законоположений, распространение информации о способах изготовления взрывчатых веществ запрещено.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей описание процесса изготовления взрывного устройства, по своей сути является элементами экстремисткой деятельности, за осуществление которой законодателем предусмотрена уголовная ответственность. Размещение такой информации в сети «Интернет» фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу части 1 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

Согласно части 2 статьи 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой города Мариинска проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет нарушения законов, что подтверждается справкой от <...>

В ходе проверки Интернет-ресурсов выявлено в социальной сети «<...>» создано сообщество под названием «<...>» <...> в котором <...> по электронному адресу: <...> размещена статья под названием «<...>», содержащая описание процесса изготовления взрывного устройства из взрывчатого вещества <...> Также, в указанном сообществе по электронному адресу: <...> имеется статья под названием <...>», содержащая описание процесса изготовления взрывного устройства из взрывчатого вещества <...>

Указанные Интернет-страницы являются открытой площадкой для неограниченного количества пользователей сети Интернет.

Свободный доступ к указанным материалам создает угрозу жизни неопределенного круга лиц, которые могут получить к ним доступ.

Размещение на вышеуказанных сайтах в сети «Интернет» информации о способах изготовления взрывчатых устройств нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, законные интересы несовершеннолетних, в силу чего является незаконным.

Указанные сайты не включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. Поскольку в ходе проверки установлено, что вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации пароля, ознакомиться с содержанием страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой пользователь Интернет-ресурсов, то в данном случае затрагиваются права неопределенного круга лиц.

    Подвергать сомнению письменные доказательства у суда нет оснований, поскольку они являются относимыми и допустимыми, не противоречивы, взаимно дополняются, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что вход на сайт с URL-адресом:

<...>

<...>

<...>

создает угрозу жизни и здоровья, обеспечению обороны и безопасности государства.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным удовлетворить заявленные прокурором города Мариинска административные исковые требования, признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в целях недопущения негативных последствий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации информацию, размещенную на страницах с электронными адресами: <...> размещенную на странице с электронным адресом: <...>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.265.5, 180,182 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: <...> ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ URL-░░░░░░░░: <...> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ -    ░.░.░░░░░░░

2а-766/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Мариинска
Гриневич Анастасия Андреевна
Ответчики
Административный ответчик не установлен
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области-Кузбассу
Богданов Григорий Карлович
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Тураева Наталья Робертовна
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация административного искового заявления
16.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Подготовка дела (собеседование)
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее