Решение по делу № 5-726/2018 от 09.07.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ              <адрес> Республики Татарстан

Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шакиржанова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер налогоплательщика – , ОГРНИП ,

установил:

Шакиржанов Р.Р., являясь индивидуальным предпринимателем, привлек к трудовой деятельности в качестве повара гражданина Республики Узбекистан Орипова У.Н. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который имеет патент по специальности «продавец продовольственных товаров».

Шакиржанов Р.Р. в судебном заседании показал, что вину признает, раскаивается. Не знал, что в соответствии с законодательством необходимо брать на работу по специальности, указанной в патенте у иностранного гражданина. На данный момент работник Орипов У.Н.у. не работает. Представил трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что дата увольнения работника Орипова У.Н.у. – ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-4), копиями: объяснения Шакиржанова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 5-6), акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), рапорта старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по <адрес> Сайфутдинова И.И. (л.д. 9), свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10), фототаблицы (л.д. 11), паспорта Шакиржанова Р.Р. (л.д. 15), сведений из ЕГРИП (л.д. 17-19), постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орипова У.Н.у. (л.д. 20-21), протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орипова У.Н.у. (л.д. 22-23), рапорта от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ Сайфутдинова И.И. (л.д. 24), объяснения Орипова У.Н.у. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), уведомления о необходимости явиться в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ (л.д. 26), данные о гражданине Орипове У.Н.у. (л.д. 27), патента, где в графе «вид трудовой деятельности» указано «продавец продовольственных товаров» (л.д. 28), данные ФМС России ППО «Территория», журнал протоколов (л.д. 29-32).

Имеющиеся в деле доказательства сомнений в достоверности не вызывают.

Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к статье 18.1 этого кодекса за административные правонарушения, предусмотренные этой статьей и иными статьями данной главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина Шакиржанова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и доказана.

В соответствии с частью 1 статьи 4.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 этого Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.11 этого Кодекса.

Шакиржанов Р.Р., как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, является субъектом малого предпринимательства, допущенное им впервые административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), санкция части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения, по делу отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Данные об обратном в материалах дела не содержатся.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности замены Шакиржанову Р.Р. наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, и руководствуясь частью 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

индивидуального предпринимателя Шакиржанова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-726/2018

Категория:
Административные
Другие
Шакиржанов Р.Р.
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ситдикова Н. М.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
09.07.2018Передача дела судье
12.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2018Рассмотрение дела по существу
16.08.2018Рассмотрение дела по существу
29.08.2018Рассмотрение дела по существу
29.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее