Решение по делу № 02а-2144/2024 от 25.10.2024

 2а-2144/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

 

04 декабря 2024 года                                                                                  адрес 

 

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Сосновцевой М.В., при секретаре судебного заседания Филимончук Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-2144/2024 по административному иску  Киреева Сергея Юрьевича к Военному комиссариату адрес, Объединенному военному комиссариату адрес, Объединенной муниципальной призывной комиссии  адрес, Единому призывному пункту адрес о признании незаконным решения,

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату адрес, Объединенному военному комиссариату адрес, Объединенной муниципальной призывной комиссии  адрес, Единому призывному пункту адрес о признании незаконным решения.

Судом постановлен на обсуждение вопрос о передаче дела по подсудности в Останкинский районный суд адрес по месту реализации оспариваемого решения.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещался.

Иные лица в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Подсудность дел предполагает установление законом разграничения как предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело; несоблюдение установленной федеральным законодателем подсудности дел нарушает конституционное предписание о законном суде, а через это - и само право на судебную защиту; рассмотрение дела вопреки правилам о подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение данного конкретного дела, по смыслу статей 46 и 47 Конституции Российской Федерации, не является законным судом, принятые же в результате такого рассмотрения судебные акты не могут признаваться реально обеспечивающими права и свободы.

В силу части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016  36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Из смысла приведенных норм следует, что в них закреплено общее правило определения подсудности - по месту нахождения властного органа, и исключение из него - для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, место нахождения которых не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия.

Таким образом, правовое значение при разрешении вопроса подсудности имеет определение предмета спора.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 4 этой же статьи право выбора между несколькими судами, которым согласно названной статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»); воинский учет граждан по общему правилу осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства (ст. 8 названного Федерального закона).

Анализ законодательства о воинской обязанности и военной службе свидетельствует о том, что местонахождение призывной комиссии адрес не совпадает с территорией, на которую распространяются ее полномочия по организации призыва конкретного призывника и на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого заявителем решения, а также его исполнение. То есть, территорией, относящейся к зоне ответственности военного комиссариата муниципального образования, где гражданин состоит на воинском учете.

Таким образом, подсудность дела в рассматриваемом случае определяется по правилам ч. 2 ст. 22 КАС РФ либо по выбору административного истца по месту его жительства (части 3 и 4 ст. 24 КАС РФ).

Из административного искового заявления следует, что ни место жительства административного истца, ни территория, на которой исполняется оспариваемое решение, связанное с призывом административного истца на военную службу, не относятся к территориальной юрисдикции Мещанского районного суда адрес,

При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит передаче по подсудности в Останкинский районный суд адрес, так как на воинском учете административный истец состоит в военном комиссариате адрес.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости передачи дела по подсудности в Останкинский районный суд адрес.

На основании изложенного,  руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Передать административное дело 2а-2144/2024 по административному иску  Киреева Сергея Юрьевича к Военному комиссариату адрес, Объединенному военному комиссариату адрес, Объединенной муниципальной призывной комиссии  адрес, Единому призывному пункту адрес о признании незаконным решения по подсудности в Останкинский районный суд адрес.

Определение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 15 дней.

 

 

Судья                                                                                              М.В. Сосновцева

 

 

02а-2144/2024

Категория:
Административные
Статус:
Передано по подсудности
Истцы
Киреев С.Ю.
Ответчики
Военный комиссариат Останкинского района, Военный комиссариат города Москвы, Единый призывной пункт города Москвы, Объединенная муниципальная призывная комиссия г. Москвы
Суд
Мещанский районный суд Москвы
Судья
Сосновцева М.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
25.10.2024Регистрация поступившего заявления
30.10.2024Заявление принято к производству
30.10.2024Подготовка к рассмотрению
13.11.2024Рассмотрение
04.12.2024Передано по подсудности
30.10.2024У судьи
04.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее