Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 декабря 2020 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.И. Наконечный, изучив в ходе подготовки к рассмотрению протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДАТА года рождения, уроженца г. Хабаровск, проживающего по адресу г. Хабаровск, <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л :
ДАТА пом. отделения взвода № роты № ОБППСП УМВД России по г.Хабаровску ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
ДАТА начальником ОП № УМВД России по г. Хабаровску ФИО4 вынесено определение о передаче в соответствии со ст. 23.1, ст. 28.8 КоАП РФ материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 для рассмотрения в Кировский районный суд г. Хабаровска.
Материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 30.12.2020 года.
Согласно ст. 29.4 ч.1 п. 4 Кодека РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дела, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из приложенных к материалам данного дела объяснений ФИО5, ФИО6 видно, что они давали пояснения по обстоятельствам происшедшего, то есть данные лица являются свидетелями по делу об административном правонарушении, однако в составленном в отношении ФИО1 протоколе об административном правонарушении адрес места жительства свидетелей, их фамилия, имя, отчество не указаны, сведений о предупреждении свидетелей об ответственности за заведомо ложные показания протокол не содержит, явка свидетеля в суд не обеспечена.
Согласно положениям п. п. 4 и 6 и ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ в случае невозможности явки свидетеля, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ), на рассмотрение дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе огласить показания этого свидетеля при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ такие показания свидетеля, отраженные в протоколе, предусмотренном КоАП РФ, которые были оглашены при рассмотрении дела судьей, могут служить доказательством по делу об административном правонарушении, которое оценивается судьей (судом) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из представленных объяснений ФИО5, ФИО6 следует, что указанные свидетели не были предупреждены в соответствии с частью 5 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности по статье 17.9 данного Кодекса за дачу заведомо ложных показаний.
Данное обстоятельство имеет существенное значение для оценки показаний указанных лиц с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Кроме того, как следует из ч. 2, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с ч.1 статьи 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 настоящего кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1, настоящего Кодекса (ч.2 ст. статьи 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Применительно к пп. «в» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают такие дела, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимость обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
В силу ч.ч.1, 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Дела об административных правонарушениях передаются на рассмотрение судье в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ на основании определения органа или должностного лица, к которым поступило дело. Определение выносится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Поскольку в определении о передаче протокола в районный суд отсутствует мотивированный вывод о необходимости назначения наказания, отнесенного к исключительной компетенции судей; протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, неправильно оформлены протоколы допроса свидетелей, что является существенным нарушением, прихожу к выводу о том, что протокол и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежат возврату должностному лицу, его составившему.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить в ОП № УМВД России по г. Хабаровску протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
Судья: /подпись/
Копия верна Судья С.И. Наконечный