Решение по делу № 2а-766/2018 от 11.04.2018

                                           Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» апреля 2018 года                                              г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

при секретаре Леюшкиной К.А.,

с участием представителя административного истца - администрации Орловского района Орловской области Серегина Д.В.,

представителя административных ответчиков - судебного пристава - исполнителя Орловского РОСП УФССП России по Орловской области и представителя УФССП России по Орловской области Яваевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному иску администрации Орловского района Орловской области к судебному приставу - исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным УФССП России по Орловской области, УФССП России по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

                                            УСТАНОВИЛ:

Администрация Орловского района Орловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу - исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производства УФССП России по Орловской области, УФССП России по Орловской области о признании постановлений судебного пристава - исполнителя Котяковой С.И. о взыскании исполнительского сбора от 29.03.2018 года и назначении нового срока исполнения от Дата незаконными.

В обоснование заявленных требований указала, что Дата администрации Орловского района Орловской области поступили постановления судебного пристава - исполнителя Котяковой С.И. о взыскании исполнительского сбора от Дата и назначении нового срока исполнения от Дата.

Администрация района считает изданные постановления незаконными, поскольку администрацией района решение суда в пределах своих полномочий исполнено в полном объеме. Солидарной или субсидиарной ответственности с Департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области не имеется. Постановление о назначении нового срока исполнения является незаконным ввиду того, что на момент его издания администрация района полностью исполнила свои полномочия в соответствии с законодательством РФ.

При таких обстоятельствах, администрация района полагает, что полномочия в рамках участия в организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (в том числе обустройство контейнерных площадок в д. Хардиково Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области) исполнены в полном объеме, в связи с чем, у судебного пристава - исполнителя не имелось оснований делать вывод о неисполнениеи администрацией района решения суда и издавать постановление о наложении исполнительского сбора.

По изложенным основаниям с учетом уточненных исковых требований административный истец просил суд освободить администрацию Орловского района Орловской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП.

В судебном заседании представитель судебного пристава - исполнителя Орловского РОСП УФССП России по Орловской области и представителя УФССП России по Орловской области Яваева И.В. считала требования не подлежащими удовлетворенпию.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из части 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» усматривается, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника -индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпрннимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятндесяти тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из положений части 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» усматривается, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что Дата Советским районным судом г. Орла были удовлетворены требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области и на ответчиков возложена обязанность организовать обустройство контейнерных площадок, расположенных по <адрес> на пересечении с <адрес>, в районе <адрес>, на пересечении <адрес> с пер. Мира, на пересечении <адрес> с <адрес>, на пересечении <адрес> с <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес>, на пересечении <адрес> с пер. Школьным, на <адрес> сельского поселения <адрес> и вывоз твердых коммунальных отходов с указанных мест в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Дата и.о. судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области возбуждено исполнительное производство -ИП в пользу взыскателя Орловского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц.

Дата судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Орловской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением администрации Орловского района Орловской области исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.

Дата судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Орловской области вынесено постановление о назначении администрации Орловского района Орловской области нового срока для исполнения требований исполнительного документа.

Судом установлено, что администрацией Орловского района Орловской области приняты необходимые меры для исполнения решения суда в обустройстве контейнерных площадок в д. Хардиково Орловского района Орловской области и вывоз твердых коммунальных отходов с указанных мест.

Так, администрацией Орловского района Орловской области вынесено постановление от Дата об утверждении Положения «Об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях Орловского района».

Администрацией района составлен локальный сметный расчет на устройство площадки под мусорные контейнеры с ограждением из профлиста.

Также администрацией района в адрес члена Правительства - руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области направлено письмо от Дата с приложением локального сметного расчета с просьбой организовать обустройство контейнерных площадок.

На оперативном совещании у главы Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области были поставлены вопросы в части приведения мест размещения контейнерных площадок в <адрес> в состояние, отвечающее требованиям действующего законодательства РФ.

Администрацией района с Дата полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходом переданы с соответствующим финансированием администрации поселения по соглашению от Дата.

При таких обстоятельствах, полномочия в рамках участия в организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (в том числе обустройства контейнерных площадок в д. Хардиково Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области) исполнены Администрацией Орловского района Орловскоцй области.

С учетом, установленных по делу обстоятельств и норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что административный истец не уклонялся от исполнения решения суда, администрацией Орловского района Орловской области предприняты все необходимые меры для исполнения решения, при этом, реальное исполнение решения суда об обустройстве контейнерных площадок в <адрес> и вывоз твердых коммунальных отходов с указанных мест в течение установленного пятидневного срока было невозможно вследствие объективных обстоятельств.

Судом также учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенная в Постановлении от 30.07.2001 № 13-п по делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Орловского района Орловской области удовлетворить.

Освободить администрацию Орловского района Орловской области от уплаты исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области Котяковой С.И. от Дата по исполнительному производству -ИП в размере 50 000 рублей.

Решение обратить к немедленному исполнению

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Полный текст мотивированного решения будет изготовлен 30.04.2018 года.

Судья                            Э.В. Ляднова

2а-766/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Орловского района Орловской области
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствамУФССП России по Орловской области - Котякова Светлана Игоревна
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствамУФССП России по Орловской области
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствамУФССП России п
Другие
Орловская природоохранная межрайонная прокуратура
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Дело на странице суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
27.04.2018[Адм.] Судебное заседание
30.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее