Решение по делу № 2-218/2018 от 12.07.2017

        Дело № 2-218/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 февраля 2018 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи - Гавуры О.В.,

при участии секретаря                - Дмитрук О.С.,

с участием:

представителя истца                  - Руденкова А.Л.,

ответчика                                    - Радаева И.Л.,

представителя ответчика           - Кузьменко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к Радаеву Игорю Леонидовичу, третьи лица: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Правительство Севастополя, о признании отсутствующим права собственности на земельный участок и истребовании имущества из чужого незаконного владения,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в Гагаринский районный суд г. Севастополя с указанным иском к Радаеву Игорю Леонидовичу, согласно которому просил:

- признать недействительным свидетельство о праве собственности ответчика на земельный участок, общей площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для дачного строительства;

- признать отсутствующим право собственности ответчика на земельный участок, общей площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для дачного строительства;

- истребовать у ответчика земельный участок, общей площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для дачного строительства;

- исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка, общей площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для дачного строительства.

Требования иска мотивированы тем, что право собственности ответчика на указанный земельный участок возникло на основании распоряжения Севастопольской ГГА -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта землеустройства и передаче в собственность членов Обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» земельных участков для строительства и обслуживания комплексной застройки по адресу: район <адрес> г. Севастополя».

Однако, согласно материалам ГКУ «Архив города Севастополя» распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ Севастопольской ГГА не издавалось, заявления ответчика, заявления членов Обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» о выделении земельных участков в порядке бесплатной приватизации не поступали, проект землеустройства от граждан-членов кооператива не предоставлялся, не разрабатывался и не согласовывался органами государственной власти. Севастопольская ГГА не имела права распоряжаться землями, находящимися в пределах города Севастополя.

Кроме того, земельным законодательством Украины не была предусмотрена передача земельного участка в частную собственность, путем бесплатной приватизации для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) из земель государственной и коммунальной собственности, а потому акты органов местного самоуправления и исполнительной власти, направленные на приобретение юридическими лицами права собственности на указанные земельные участки, являются противоправными, в связи с чем, при передаче земельного участка в собственность Обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» были нарушены положения Земельного кодекса Украины.

Учитывая изложенное, находящиеся в собственности членов Обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» земельные участки, в том числе и спорный земельный участок, выбыли из государственной собственности вопреки требованиям земельного законодательства.

В судебном заседании представитель истца Руденков А.Л. требования иска поддержал по основаниям приведенных выше нарушений земельного законодательства, свидетельствующих о незаконности приобретения в собственность ответчиком в порядке приватизации земельного участка.

Ответчик, представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признали, по основаниям изложенным в письменных возражениях по сути спора.

Представители третьих лиц: Правительства Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, своих представителей в суд не направили и о причинах неявки не известили, что в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В связи с тем, что нормы Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ не имеют обратного действия, то на правоотношения, возникшие до его вступления в силу, распространяется законодательство, которое действовало в момент их заключения. При этом нормы материального права украинского законодательства применяются с учетом отсутствия противоречий их нормам российского законодательства.

Спорные отношения возникли в период действия на территории города федерального значения Севастополя законодательства государства Украины, к данным правоотношениям применяются нормы права, действовавшие на момент возникновения данных правоотношений.

Согласно положениям статей 81 и 116 Земельного кодекса Украины, граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом. Приобретение права на землю гражданами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан осуществляется в случае приватизации земельных участков, которые находятся в пользовании граждан.

В соответствии со статьями 81, 116, 118 Земельного кодекса Украины граждане и юридические лица приобретают безвозмездно права собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом.

Из материалов дела усматривается, что Радаев И.Л. на основании распоряжения Севастопольской ГГА -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» и передаче в собственность членов кооператива земельных участков, расположенных в районе <адрес> в г. Севастополе» выделен в собственность земельный участок, общей площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для строительства и обслуживания комплексной застройки по адресу: район <адрес> г. Севастополя).

Согласно Выписке из Государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости собственником земельного участка по <адрес> в г. Севастополе (кадастровый ) является Радаев Игорь Леонидович.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 8 Закона -ЗС, сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

В силу положений Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав» (вместе с «Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права») к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.

То есть документом, который может подтверждать ранее возникшее право собственности на спорный земельный участок, является распоряжение Севастопольской городской государственной администрации -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг».

Согласно ответу Управления Государственной регистрации права и кадастра города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в Архивах Главного управления Госземагенства Украины в г. Севастополе и Регистрационной службы Главного управления юстиции Украины в г. Севастополе отсутствуют сведения о регистрации права собственности и техническая документация на спорный земельный участок.

Как усматривается из архивной копии ГКУ Архива города Севастополя Журнала перечня распоряжений с -р по -р за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно данным распорядительных документов распоряжение председателя Севастопольской ГГА «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов Обслуживающим кооперативом «Дачно-строительный кооператив «Эрфольг» не регистрировалось.

С указанными реквизитами зарегистрировано Распоряжение Севастопольской ГГА -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об учете граждан, которые желают вступить в жилищно-строительный кооператив». Проект землеустройства по отводу земельных участков общей площадью 2,99 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов индивидуальных жилых домов ОК «ДСК «Эрфольг», расположенных в г. Севастополе в районе <адрес>, не поступал. Распоряжений председателя Севастопольской городской государственной администрации о передаче земельных участков по <адрес> в собственность гражданам-членам ОК «ДСК «Эрфольг» не имеется.

Согласно исследованном в судебном заседании Журнала регистрации и выдачи бланков распоряжений Севастопольской ГГА бланк с учетным номером 000687 был использован для распоряжения Севастопольской ГГА -р от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения ФИО5 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> , для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок).

Доводы представителя ответчика, что в указанном Журнале имеются исправления номера распоряжения при написании 557-р, а, следовательно, наличие первоначального номера скрыто, судом не принимаются во внимание, поскольку на надписи 557-р видны не исправления, а двойное написание цифр 55, цифра 7 – написана один раз и без исправления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение СГГА о предоставлении ответчику земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, не принималось. Следовательно, приобретение ответчиком права собственности на спорный земельный участок не соответствовало требованиям ст.ст. 116, 118 Земельного кодекса Украины.

Статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС определено, что права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности, все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 34 Устава города Севастополя, Правительство Севастополя в соответствии с законами города Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 35, пункту 7 статьи 27 Закона города Севастополя N 5-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя, а также контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти, осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя.

В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Применяя статью 301 Гражданского кодекса, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. Лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право на имущество, находящееся во владении ответчика. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца (пункты 32, 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Исходя из предмета заявленного по делу требования о виндикации спорного земельного участка, направленного на восстановление владения этим имуществом, истец должен доказать принадлежность истребуемого земельного участка городу Севастополю и вещное право на него, наличие земельного участка в натуре, утрата истцом фактического владения и неправомерное владение им ответчиком.

Спорный земельный участок принадлежит городу Севастополю исходя из положений Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 1756 «О статусе города - героя Севастополя», Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя», Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», учитывая ликвидацию Севастопольского городского Совета (без правопреемства), в настоящее время уполномоченным органом по распоряжению землями в пределах города Севастополя является Правительство Севастополя, исходя из чего интересы данного органа подлежат защите.

В пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что по смыслу пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.

Исходя из смысла пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 304 этого же Кодекса в их взаимосвязи, в случае распоряжения имуществом неуполномоченным лицом помимо воли собственника, собственник вправе требовать устранения нарушения его прав, как связанных, так и не связанных с лишением владения, вне зависимости от добросовестности приобретателя.

При таких обстоятельствах, определив, что распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 356-р не принималось, правовые основания приобретения ответчиком права собственности на земельный участок отсутствуют, суд приходит к выводу о том, ответчик незаконно владеет спорным участком, и что данный земельный участок подлежит истребованию из его незаконного владения.

Что касается доводов ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд приходит к следующему.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» также даны руководящие разъяснения о том, что в силу пункта 1 статьи 200 ГК РФ срок исковой давности по требованиям публично-правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в частности, о передаче имущества другому лицу, совершении действий, свидетельствующих об использовании другим лицом спорного имущества, например, земельного участка, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Согласно п. 1 ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что течение срока исковой давности по искам в защиту права государственной собственности начинается со дня, когда государство в лице уполномоченного органа узнало или должно было узнать о нарушении его прав как собственника имущества.

В п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» указано, что по смыслу статьи 201 ГК РФ переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.), а также передача полномочий одного органа публично правового образования другому органу не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.

Правительство Севастополя и Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, являющиеся уполномоченными органами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя правопреемниками ни Севастопольского городского Совета, ни ранее действовавших органов исполнительной власти города Севастополя не являются, следовательно истцом срок исковой давности не пропущен.

Положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены способы защиты гражданских прав, которые обеспечивают восстановление нарушенных прав и стабильность гражданско-правовых отношений. Перечень этих способов в силу абзаца четырнадцатого данной статьи, согласно которому защита гражданских прав осуществляется иными способами, предусмотренными законом, является открытым.

К числу данных способов - по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - относится и оспаривание заинтересованным лицом права, зарегистрированного другим лицом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе путем признания этого права отсутствующим.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Таким образом, признание права отсутствующим относится к исключительным способам защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством. Кроме того, такой способ защиты прав может быть использован в том случае, если истец фактически владеет имуществом, зарегистрированное право другого лица на которое, просит признать отсутствующим.

Таким образом, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований в части признания отсутствующим права собственности на спорный земельный участок.

Суд также считает не подлежащим удовлетворения требования истца в части признания недействительным свидетельства о праве собственности ответчика, поскольку, в силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законодателем были внесены изменения в ст. 14 в Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно изменению, в абзаце первом пункта 2 слова «свидетельства о государственной регистрации прав и форма» исключили, данные изменения перенесли также в действующий Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости».

Соответственно, требование истца о признании недействительным свидетельства о праве собственности ответчика, равно как и требование об исключении сведений о спорном земельном участке из ЕГРН являются излишними.

Иные доводы ответчика судом не могут быть приняты во внимание, поскольку они основываются на неверном толковании применяемого законодательства.

В порядке ст. ст. 91, 98, 103 ГПК РФ, поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд считает необходимым взыскать с ответчиков судебные расходы по делу в размере 300,00 руб., исходя из размера государственной пошлины, установленной п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера, поскольку земельный участок выбыл из государственной собственности с указанием на безоплатную приватизацию земли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя удовлетворить частично.

Истребовать у Радаева Игоря Леонидовича земельный участок, общей площадью 900 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый , целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для дачного строительства.

В удовлетворении иных исковых требований – отказать.

Решение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Взыскать с Радаева Игоря Леонидовича в доход бюджета судебные расходы в размере 300,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд города Севастополя.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий по делу

судья                                                            /подпись/                   О.В. Гавура

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                      О.В. Гавура

2-218/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Ответчики
Радаев И.Л.
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Правительство Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
12.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2017Передача материалов судье
14.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.10.2017Предварительное судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
16.02.2018Судебное заседание
21.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.09.2018Судебное заседание
16.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее