Дело №5-162/2021
29RS0022-01-2021-001568-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Архангельск, пр.Ломоносова, дом 203 01 сентября 2021 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Брежнева Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кутасовой М. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, имеющей доход, не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 35 минут Кутасова М.Ф. находилась в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски в нарушение п.2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции от 06 августа 2021 года).
Кутасова М.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.
На основании ч.2 ст.25.1 и ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Кутасовой М.Ф., извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании пп. «а.2» п.а ст.10 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьей 19 указанного Федерального закона на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенного готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ №28-у, которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.1) пункта 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции от 06 августа 2021 года), гражданам, проживающим на территории Архангельской области, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров, за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа.
Кутасова М.Ф. в нарушение вышеизложенных требований ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 35 минут находилась в общественном месте в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски.
Факт совершения Кутасовой М.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым она согласилась, рапортом УУП ОП по Приморскому району ООМВД России «Приморский» А.А.Зубарева от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ИБД.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Кутасовой М.Ф. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ ей разъяснены.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Кутасовой М.Ф. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю вину Кутасовой М.Ф. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирую ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
За совершенное правонарушение Кутасова М.Ф. подлежит административному наказанию.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
С учетом особенностей сложившейся ситуации, учитывая конкретные обстоятельства дела, имеются основания для вывода о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или возможности ее возникновения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кутасовой М.Ф., признаю ее согласие с протоколом об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кутасовой М.Ф., не усматриваю.
При определении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает возможным назначить Кутасовой М.Ф. административное наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения Кутасовой М.Ф. от административной ответственности, нет.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Кутасову М. Ф. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК №, счет получателя №, КБК №, УИН №.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Брежнева