№ 2а-3344/2018
64RS0047-01-2018-004148-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2018 г. город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
при секретаре Назаровой К.Г.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Найденовой Е.В.,
административного ответчика Кравцова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Кравцову Е.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
отдел полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову обратился в Октябрьский суд города Саратова с административным исковым заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Кравцову Е.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Кравцов Е.В., <дата> освободился из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ. За время с момента освобождения в течение года им совершались административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности <дата> и <дата> Кравцов Е.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения. На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Кравцова Е.В., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес> на срок погашения судимости. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения увеселительных мест: кафе, баров, ресторанов с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов каждых суток; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения специализированных органов. Обязать являться в районный орган внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц по установленному графику.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Кравцов Е.В. не оспаривая обстоятельства, изложенные в административном иске, не возражал против его удовлетворения.
Представитель прокуратуры Найденова Е.В. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, с учетом мнения участников судебного разбирательства, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика в силу ст. 272 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Кравцов Е.В., <дата> г.р., проживающий по адресу: <адрес> был осужден <дата> по приговору Фрунзенского районного суда города Саратова по ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 4-5).
<дата> Кравцов Е.В. освободился из мест лишения свободы и после отбытия наказания стал постоянно проживать по адресу: <адрес>
Данные обстоятельства подтверждаются справкой об освобождении (л.д. 8), копией паспорта (л.д. 6-7), а также сведениями о судимости (л.д. 18).
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент осуждения Кравцова Е.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ (в редакции от <дата>) преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ отнесено к категории тяжких.
Из вышеизложенного следует, что Кравцов Е.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (до <дата>).
В течение одного года Кравцов Е.В. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и порядок управления, а именно: <дата> административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей; <дата> административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 10-13, 14-17).
Учитывая изложенное, в силу вышеприведенных норм закона, суд признает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Кравцова Е.В. на срок погашения судимости, так как он, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Принимая во внимание данные о личности Кравцова Е.В., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, а также возможность его выезда по уважительной причине за пределы города Саратова с разрешения уполномоченных лиц органов внутренних дел, суд принимает решение об удовлетворении требований об установлении административных ограничений в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Кравцову Е.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Кравцова Е.В., <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком до <дата> и следующие административные ограничения:
Запретить Кравцову Е.В. в период административного надзора до <дата>: посещать увеселительные места: кафе, бары, рестораны с целью употребления спиртных напитков; пребывать вне места жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов каждых суток; выезжать за пределы города Саратова без разрешения специализированных органов.
Обязать Кравцова Е.В. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел 2 раза в месяц по установленному графику.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Р.В. Рыбаков