Дело № 2а-170/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
12 февраля 2018 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Юровой А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к Пьянкову Тимофею Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
установил:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области (МРРФНС России № 29 по СО) обратилась в суд с заявлением к административному ответчику Пьянкову Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за *Дата* год, налогу на имущество физических лиц за *Дата* год, указав, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество и транспортного налога за *Дата* год и пени за просрочку их уплаты.
Как указал административный истец, административный ответчик Пьянков Т.А. имеет в собственности квартиру по адресу: *Адрес*, в связи с чем, Пьянкову Т.А. начислен налог на имущество за *Дата* год в сумме 196 руб., который также до настоящего времени не уплачен.
Также РџСЊСЏРЅРєРѕРІСѓ Рў.Рђ. принадлежат автомашины: ХЕНДРSOLARIS, идентификационный номер (WIN) *Номер*, РќРРЎРЎРђРќ TIANA, идентификационный номер (WIN) *Номер*, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем ему начислен транспортный налог Р·Р° *Дата* РіРѕРґ РІ размере 12 464 СЂСѓР±. Рё пеня Р·Р° просрочку его уплаты РІ размере 83,09 СЂСѓР±., которые РїРѕ настоящее время РЅРµ уплачены.
На основании изложенного, учитывая частичную оплату по налогу на имущество, административный истец просит суд взыскать с Пьянкова Т.А. в пользу МРРФНС России *Номер* по СО задолженность по уплате налогов в размере 12 683,80 руб., из которых задолженность по транспортному налогу за *Дата* год в размере 12 464 руб. и пеня за просрочку его уплаты в размере 83,09 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за *Дата* год – 136,71 руб. (л.д. 3-5).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· общей СЃСѓРјРјС‹ задолженности, указанной РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 291 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РљРђРЎ Р Р¤) административное дело рассматривается РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу положений ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды административные иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
На основании ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу положений ст. 356 НК РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.п. 1, 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» (в соответствующей редакции) уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 362 НК РФ).
Ставки транспортного налога утверждены Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области".
Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ. В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
РџРѕ сведениям Р РРћ Р“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Асбестовский», РџСЊСЏРЅРєРѕРІСѓ Рў.Рђ. принадлежат транспортные средства: ХЕНДРSOLARIS, идентификационный номер (WIN) *Номер*, РќРРЎРЎРђРќ TIANA, идентификационный номер (WIN) *Номер*, которые являются объектами налогообложения (Р».Рґ. 14-15, 36, 38).
Размер транспортного налога, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· налоговой ставки, составляет: РїРѕ автомашине ХЕНДРSOLARIS, идентификационный номер (WIN) *Номер* – 11 458 СЂСѓР±. (231 (мощность двигателя, Р».СЃ.) С… 49,60 (налоговая ставка)), РїРѕ автомашине РќРРЎРЎРђРќ TIANA, идентификационный номер (WIN) *Номер* – 1 006 СЂСѓР±. (107 (мощность двигателя, Р».СЃ.) С… 9,40 (налоговая ставка)), всего 12 464 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 14, 21).
В силу положений ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (Закон), плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения в соответствии со ст. 2 указанного выше Закона, признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (в соответствующей редакции).
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения (ст. 3 Закона в соответствующей редакции).
Согласно ст. 5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Решением Думы Рефтинского городского округа Свердловской области от 18.11.2014 № 191 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Рефтинского городского округа» установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентарной стоимости.
Материалами дела подтверждается, что Пьянкову Т.А. принадлежит налогооблагаемое имущество – квартира по адресу: *Адрес*, инвентаризационная стоимость имущества 391 870 руб.
Размер налога на имущество физических лиц составит: 391 870 руб. (инвентаризационная стоимость объекта) х 1/2 (доля в праве собственности) х 0,1 % (налоговая ставка) = 196 руб. (л.д. 21).
Административным истцом выявлено наличие недоимки административного ответчика Пьянкова Т.А. по транспортному налогу за *Дата* год в размере 196 руб. (л.д. 20).
*Дата* в адрес Пьянкова Т.А. в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование *Номер* по состоянию на *Дата* об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за *Дата* год (л.д. 18, 22), которое на дату подачи административного искового заявления не исполнено.
Согласно расчету, представленному административным истцом, общая сумма задолженности с учетом частичной уплаты составляет 12 683,80 руб., из которых задолженность по транспортному налогу за *Дата* год составляет 12 464 руб. и пеня за просрочку его уплаты в размере 83,09 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за *Дата* год – 136,71 руб. Данный расчет ответчиком не оспорен, доказательств погашения суммы задолженности не представлено.
На основании изложенного, суд считает возможным исковые требования удовлетворить, взыскать с Пьянкова Т.А в пользу МРРФНС России № 29 по СО задолженность по уплате налогов в размере 12 683,80 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу за *Дата* год в размере 12 464 руб. и пеня за просрочку его уплаты в размере 83,09 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за *Дата* год в размере 136,71 руб.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 104 РљРђРЎ Р Р¤, Рї.Рї. 7 Рї. 1 СЃС‚. 333.36 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области РїСЂРё подаче РІ СЃСѓРґ административных исковых заявлений освобождена РѕС‚ уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика Пьянкова Т.А. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей, так как истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Рсковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Пьянкова Тимофея Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области задолженность по уплате налогов в размере 12 683,80 руб., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу за *Дата* год в размере 12 464 руб. и пеня за просрочку его уплаты в размере 83,09 руб.,
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за *Дата* год в размере 136,71 руб.
Взыскать с Пьянкова Тимофея Александровича в доход местного бюджета Асбестовского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.
Реквизиты взыскателя: УФК РїРѕ Свердловской области, РРќРќ 6683000011 МРРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 29 РїРѕ Свердловской области, счет 40101810500000010010 РІ ГРКЦ ГУ банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рі.Екатеринбурга, Р‘РРљ 046577001.
Наименование платежа: транспортный налог, КБК, налог 18210604012021000110, Пени 18210604012022100110, КОД ОКТМО 65730000.
Наименование платежа: налог на имущество, КБК, налог 18210601020041000110, пени 18210601020042100110, ОКТМО 65730000.
Решение в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.А. Юрова