Судья Лубнин С.В. |
Дело № 22-567/2017 |
г. Петропавловск-Камчатский | 1 августа 2017 года |
при секретаре | Строкине С.Л. |
с участием: | |
прокурора | Смоляченко Е.В., |
осуждённого | Попова В.В., |
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу осуждённого Попова В.В. на постановление Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 июня 2017 года об отказе в удовлетворении ходатайства осуждённого Попова В.В. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения осуждённого Попова В.В., поддержавшего апелляционную жалобу, мнение прокурора Смоляченко Е.В.,полагавшей необходимым судебное решение оставить без изменения, суд
у с т а н о в и л:
приговором Карагинского районного суда Корякского автономного округа от 31 мая 2007 года Попов осуждён по ч.1 ст.105 УК РФ к 12 годам лишения свободы.
Начало срока – 31 мая 2007 года, конец срока – 21 февраля 2019 года.
30 мая 2017 года в Петропавловск-Камчатский городской суд поступило ходатайство осуждённого об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, рассмотрев которое суд постановил вышеназванное решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Попов полагает постановление подлежащим отмене в связи с его необоснованностью. Ссылаясь на позицию Верховного Суда РФ, считает, что наличие у него взысканий не может служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении, поскольку допущенные им нарушения являются незначительными, а учитываться должно не только количество взысканий, но и степень их тяжести. Также отмечает, что трудоустроиться в колонии ему препятствует наличие заболевания и отсутствие рабочих мест, он является представителем коренных малочисленных народов Севера.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г.Петропавловска-Камчатского <данные изъяты>., считая приведённые доводы жалобы несостоятельными, просит оставить её без удовлетворения.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы с учётом поданных на неё возражений, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда первой инстанции.
Согласно ч.3 ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление.
При этом в соответствии с уголовным законом, кроме части срока наказания, по отбытии которого лицо может быть условно-досрочно освобождено, критериями применения условно-досрочного освобождения выступают сведения, позволяющие суду прийти к выводу о том, что для своего исправления лицо не нуждается в полном отбывании назначенного ему судом наказания. Указанный вывод суда должен быть основан на всестороннем учёте данных о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства, включая его отношение к имеющимся обязанностям, участие в общественной жизни исправительного учреждения, наличие взысканий и поощрений, и иные данные о его личности. Также суду следует учитывать мнение представителя исправительного учреждения и прокурора о наличии либо отсутствии оснований для признания лица не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания.
Из представленных материалов и характеристики исправительного учреждения видно, что Попов установленную законом для обращения с ходатайством часть срока наказания отбыл, за время отбывания наказания в ИК-6 был трудоустроен с сентября по октябрь 2015 года, принимал участие в ремонтных работах отрядов, проходил обучение в профессиональном училище при колонии по специальности автослесарь.
Между тем, отказывая в удовлетворении ходатайства осуждённого об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, суд пришёл к убеждению, что содержащиеся в ходатайстве и иных материалах сведения недостаточны для признания осуждённого не нуждающимся в полном отбывании назначенного судом наказания и подлежащим условно-досрочному освобождению, обосновав свои выводы тем, что Попов неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет три действующих взыскания, в жизнедеятельности отряда и колонии в целом участия не принимает, после проведённых мероприятий воспитательного характера должные выводы для себя делает не всегда, что свидетельствует о нестабильном поведении осуждённого за весь период отбывания наказания.
Выводы суда об этом основаны на исследованных в судебном заседании материалах личного дела осуждённого, и оснований не согласиться с ними у суда апелляционной инстанции не имеется.
Принимая решение, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд учитывал конкретные обстоятельства, тяжесть и характер допущенных осуждённым нарушений за весь период отбывания наказания, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осуждённого и другие характеризующие его сведения путём досконального исследования материалов его личного дела, о чём свидетельствует протокол судебного заседания.
Указание Попова о незначительности допущенных им нарушений является субъективным мнением осуждённого и не может служить основанием для переоценки выводов суда первой инстанции, учитывая, что по смыслу закона, при рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд не вправе производить оценку применённых к осуждённому взысканий.
Как это видно из судебного решения, позитивное отношение Попова к труду и невозможность трудоустроиться в ИК-5 ввиду отсутствия рабочих мест, на что указывает осуждённый, учтены судом, однако данные обстоятельства наряду с совокупностью иных, приведённых в постановлении, не явились достаточным основанием для удовлетворения его ходатайства.
Принадлежность к коренным малочисленным народам севера, на что указывает осуждённый в жалобе, не относится к обстоятельствам, учитываемым при решении вопроса об условно-досрочном освобождении, поскольку в уголовно-правовых отношениях обеспечивается реализация принципа равенства всех перед законом и судом, предусмотренного ст.19 Конституции РФ и ст.4 УК РФ, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Решение суда мотивировано, содержит подробное обоснование выводов, к которым пришёл суд первой инстанции в результате рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении и суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 38913, 38920 и 38928 УПК РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░