РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 11 декабря 2018 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Салбукова К.В.,
с участием прокурора Баировой Е.С.,
при секретаре Кулаковой М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краюк Сафонову ФИО8 продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краюобратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Сафонов Д.С. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 10 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Сафонову Д.С. установлен административный надзор сроком на три года. За время административного надзора Сафонов Д.С. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, в связи с чем, административный истец просит суд продлить срок административного надзора в отношении административного ответчика Сафонова Д.С.сроком на 6 месяцев.
В судебное заседание ОМВД России по г.Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краюсвоего представителя в соответствии с требованиями ст. 54, 55 КАС РФ, не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещалось судом надлежаще и своевременно.
Административный ответчик Сафонов Д.С. в судебном заседании пояснил, что возражений относительно административного иска не имеет, факты привлечения его к административной ответственности в период административного надзора, не отрицает.
Выслушав пояснения сторон, заключение участвующего в деле прокурора Баировой Е.С., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ,административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 7Федерального закона № 64-ФЗ,административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ), в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом,Сафонов Д.С. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 10 годам лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Сафонову Д.С. установлен административный надзор сроком на три года, установлены административные ограничения в виде запретана выезд за пределы г. Краснокаменска Забайкальского края; запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретана пребывание в определенных местах, а именно посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, бильярдные); запретана посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно, концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации; обязать явкой четыре раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
За время административного надзора Сафонов Д.С. в течение одного года совершил три административных правонарушения против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ;ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Сафоновым Д.С. суду не доказано.
Согласно п. 29Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
ДД.ММ.ГГГГ Сафонов Д.С. был осужден <данные изъяты> УК РФ за совершение особо тяжкого преступления и освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок погашения судимости истечет ДД.ММ.ГГГГ.
При таком положении, имеются все предусмотренные законом основания для продления Сафонову Д.С. срока административного надзора.
В силу положений пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Принимая во внимание указанные разъяснения, судом учитывается, что административные правонарушения совершены Сафоновым Д.С. в связи с несоблюдением возложенных на него судом административных ограничений, что свидетельствует о недостаточности контроля за поведением Сафонова Д.С. в рамках установленного срока административного надзора и необходимости продления указанного срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При таком положении, учитывая, что административным истцом представлены доказательства наличия предусмотренных законом оснований для продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных в административном исковом заявлении требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272 273КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю к Сафонову ФИО9 о продлении административного надзора удовлетворить.
Продлить Сафонову ФИО10,ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес> административный надзор установленный решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 06 месяцев с 25 сентября 2020 года по 25 марта 2021 года с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Салбуков К.В.