Решение по делу № 33а-6362/2020 от 14.07.2020

Судья Рогачева А.В. Дело № 33а -6326/2020

25RS00035-01-2020-000539-43

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 августа 2020 года <адрес>

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н,,

судей Новожиловой И.Н., Горпенюк О.В.,

при секретаре Торопой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску МО МВД России «Большекаменский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,по апелляционному представлению Большекамеского межрайонного прокурора на решение Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены административные исковые требования, в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на восемь лет, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся не отбытой части наказания, установлены ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в МО МВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом; запрет выезда за пределы Шкотовского муниципального района <адрес>, без разрешения ОВД; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции.

Заслушав доклад судьи Новожиловой И.Н., заключение прокурора ФИО6, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

МО МВД России «Большекаменский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Просил установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после

отбытия наказания, и установить следующие ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в МО МВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения без письменного разрешения ОВД; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 на требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражений относительно установления административного надзора не высказала, вместе с тем, полагала чрезмерным заявленный срок административного надзора.

Помощник прокурора в заключении полагал, что заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Судом вынесено решение, с которым не согласился Большекаменский межрайонный прокурор, им подано апелляционное представление, в котором ставится вопрос об изменении решения суда, просил дополнить его с указанием установления административного надзора в отношении ФИО1 на срок погашения судимости 8 лет, срок административного надзора исчислять с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

В силу ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении

совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ)

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 указанного Федерального закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Как следует из материалов дела ФИО1 осуждена ДД.ММ.ГГГГ Шкотовский районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве состава преступления.

Из представленного на осужденную характеризующего материала усматривается, что ФИО1 за время отбывания наказания принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены старалась выполнять. В коллективе конфликтных ситуаций не допускала. Нарушений УПОН не допускала.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления в отношении осужденной ФИО1 административного надзора, поскольку она осуждена за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, что в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ влечет установление в отношении такого лица административного надзора с установлением административных ограничений.

Выводы суда первой инстанции об обстоятельствах дела подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям материального закона, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не находит.

Срок административного надзора не превышает предусмотренный статьей 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО1 преступления, и способствуют предупреждению совершения ей преступлений и других правонарушений.

Судебная коллегия находит выводы районного суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.

Между тем судом не было учтено, что согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ № 15 от 16.05.2017 лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.

В силу п. 23 Постановления Пленума ВС РФ № 15 если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно, либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, в связи с чем судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда.

Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, дополнить резолютивную часть решения указанием о том, что срок административного надзора подлежит исчислению с момента исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

33а-6362/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Отченко А.А.
Ответчики
ГУФСИН РФ по ПК
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Новожилова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее