№5-21/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июня 2017 года г. Закаменск
Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Цыденжапов З.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Воронина М.В.,
УСТАНОВИЛ:
... в Закаменский районный суд Республики Бурятия поступил протокол об административном правонарушении 03 ... от ... в отношении Воронина М.В. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, направленный ОГИБДД ОМВД России по Закаменскому району.
Из протокола следует, что Воронин М.В. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и в его действиях отсутствует признаки состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК Российской Федерации.
Статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает проведение по указанным правонарушениям административного расследования.
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Вместе с тем из материалов дела следует, что до составления протокола об административном правонарушении экспертиза не проводилась и никакие иные процессуальные действия, требующие существенных временных затрат, не осуществлялись.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дел поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Следовательно, настоящий административный материал должен быть рассмотрен мировым судьей.
В связи с изложенным и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Воронина М.В. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации направить мировому судье судебного участка Закаменского района Республики Бурятия для рассмотрения.
Судья З.А. Цыденжапов