Дело № 2а-110/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2020 года пгт. Залегощь Орловской области
Залегощенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Семилеткиной О.В.,
при секретаре Царевой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области к Никитину О.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
административный истец межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением указав, что Никитин О.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ годах владел на праве собственности транспортным средством <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак № (дата регистрации права собственности: ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения права собственности: ДД.ММ.ГГГГ). Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года и направлены налоговые уведомления. В связи с тем, что в установленные законом сроки Никитин О.А. не оплатил налоги, ему были начислены пени и выставлены требования№ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени, которые он не исполнил. Просит взыскать с Никитина О.А. задолженность в размере 3249 рублей 24 копеек, из которых задолженность по транспортному налогу: за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1200 рублей 00 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1200 рублей 00 копеек, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 600 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу 249 рублей 24 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца МИ ФНС России № 5 по Орловской области Коростякова Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении. Относительно возражений, представленных ответчиком, пояснила, что представленные ответчиком чеки от ДД.ММ.ГГГГ это уплата транспортного налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку уведомление о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год было сформировано лишь ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка по транспортному налогу у ответчика за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года не оплачена.
Административный ответчик Никитин О.А., уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд не явился и о причинах неявки не сообщил. Предоставил письменные возражения на исковое заявление, где указал, что административные исковые требования административный ответчик признает в части касающейся оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 600 рублей, поскольку требования от налогового органа за указанный период не получал. Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год и пени по указанному налогу Никитиным О.А. были уплачены ДД.ММ.ГГГГ, что подтвердил чеками по операциям Сбербанк онлайн. Также указано, что транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год административный ответчик уплатил путем оплаты по квитанции в кассе Сбербанка, но квитанция у него не сохранилась.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия административного ответчика.
Изучив доводы административного искового заявления и материалы дела, суд находит заявленные налоговым органом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно п.1 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексам Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе автомобили. Для них в силу ст.359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из ст.360 НК РФ следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пункт 1 ст.363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для этого налоговый орган в силу ст.58 НК РФ направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.
В случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога налоговый орган вправе в силу статьи 69 НК РФ направить налогоплательщику требование об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В ст.48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В порядке искового производства такое заявление может быть подано налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что Никитин О.А. в ДД.ММ.ГГГГ годах являлась собственником транспортного средства: <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Никитину О.А. как владельцу объекта налогообложения, налоговым органом были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ годв размере 1200 рублей (срок оплаты не позднееДД.ММ.ГГГГ), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1200 рублей (срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 600 рублей (срок оплаты не позднееДД.ММ.ГГГГ).
Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги не оплатил, МРИФНС №5 по Орловской области в адрес Никитина О.А. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога (за ДД.ММ.ГГГГ год) - 1200 рублей и пени – 13 рублей 65 копеек (пеня рассчитана со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по день выставления требования) согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ;
требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога (за ДД.ММ.ГГГГ год) - 1200 рублей и пени – 3 рубля (пеня рассчитана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по день выставления требования) согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ;
требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по пени - 227 рублей 78 копеек (пеня рассчитана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до момента выставления требования в размере 163 рублей 26 копеек и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до момента выставления требования в размере 64 рублей 52 копеек);
требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога (за ДД.ММ.ГГГГ год) - 600 рублей и пени - 4 рубля 81 копейка (пени исчислялась с момента с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до момента выставления требования) № от ДД.ММ.ГГГГ.
Никитин О.А. в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа.
В связи с наличием непогашенных сумм задолженности, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Никитина О.А. задолженности по налогам и пени, однако определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> района <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ годаотменен.
В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Таким образом, установлено, что административный ответчик, являясь собственником транспортного средства, имеет задолженность по транспортному налогу, а так же пени за несвоевременную уплату данного налога.
Процедура взыскания задолженности административным истцом соблюдена. Налоговое уведомление, требование об уплате налога, заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление вынесены, направлены и поданы в установленные законом сроки.
Поскольку доказательств обратного в силу ст.ст.62, 63 КАС РФ Никитиным О.А. не представлено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1200 рублей, недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1200 рублей, недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 600 рублей, и пени за несвоевременность уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 249 рублей 24 копеек, подлежат удовлетворению.
Суд соглашается с доводом административного истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик не мог уплатить налог и пени за 2016 года, поскольку в силу ст.362, 58 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит оплате после направления налогоплательщику налогового уведомления об уплате налога. Налоговое уведомления об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ было выставлено лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Из п.3 ст.178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает, в том числе, вопрос о распределении судебных расходов.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При этом согласно п.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Таким образом, с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Залегощенский район Орловской области» государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области к Никитину О.А. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Никитина О.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области задолженность в размере 3249 (три тысячи двести сорок девять) рублей 24 копейки, из которых: недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1200 рублей, недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1200 рублей, недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 600 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 249 рублей 24 копеек.
Взыскать с Никитина О.А. в доход бюджета муниципального образования «Залегощеский район Орловской области» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Залегощенский районный суд Орловской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, которое будет составлено в течение пяти дней со дня оглашения его резолютивной части.
Судья О.В.Семилеткина
Полный текст решения изготовлен 22.10.2020