№ 16-2673/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 6 октября 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Компас Ойл» Курбана Е.К. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 17 декабря 2019 года и решение судьи Приморского краевого суда от 10 февраля 2020 года в отношении ООО «Компас Ойл» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от 10 февраля 2020 года, юридическое лицо - ООО «Компас Ойл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, генеральный директор ООО «Компас Ойл» Курбан Е.К. просит судебные акты изменить, заменить административный штраф предупреждением.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 8 ноября 2019 года при проведении Дальневосточным управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки в отношении ООО «Компас Ойл» было установлено, что на площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, расположенной по адресу: <адрес>, автомобильные наливные посты не оборудованы установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления; на автомобильной сливоналивочной станции дизельного топлива не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций; на автомобильных сливоналивочных станциях отсутствуют блокировки по прекращению слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобиля при превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивочных станций и пунктах слива-налива более 20% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени; контроль уровня нефтепродуктов в резервуарах не осуществляется контрольно-измерительными приборами; на насосных агрегатах, перекачивающих нефть и нефтепродукты, отсутствует дистанционное отключение от операторной; у входа в помещение насосной отсутствует подача сигнала (светового и звукового) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП; в резервуарном парке хранения дизельного топлива отсутствуют средства автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров; - отсутствует экспертиза промышленной безопасности на проект технического перевооружения нефтебазы ООО «Компас Ойл»; не подтверждено соответствие проектной документации эксплуатируемых резервуаров №№1-52,61-67,72,74,75.
Изложенное свидетельствует о нарушении ООО «Компас Ойл» пунктов 2.3.3, 2.3.14, 2.3.15, 2.5.25, 2.8.7, 2.8.15, 2.5.26, 2.5,10 Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года № 461, требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что повлекло наступление административной ответственности юридического лица по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, подробный перечень которых приведен в оспариваемых судебных актах, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», судебные инстанции согласились с выводами должностного лица Ростехнадзора, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии в деянии общества, допустившего нарушения требований промышленной безопасности, признаков состава вмененного административного правонарушения.
Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы о замене наказания предупреждением являлись предметом рассмотрения судьи краевого суда и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, связанным с объем допущенных нарушений и их характером.
Обществу вменяется нарушение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации при эксплуатации опасного производственного объекта. Совершенное обществом противоправное деяние создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, занятых на производстве, а также неопределенному кругу лицу, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Возникновение аварии на такого рода объекте, не соответствующем требованиям промышленной безопасности, может привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера.
С учетом изложенного, обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, позволяющих применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, суды не установили правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
постановление судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 17 декабря 2019 года и решение судьи Приморского краевого суда от 10 февраля 2020 года в отношении ООО «Компас Ойл» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Компас Ойл» Курбана Е.К. – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Ко