24RS0020-01-2018-000927-55 Дело №12-23/2018
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2018 года с. Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Мельникова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора МКОУ Большекнышинская СОШ на постановление главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам №22681 от 06.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении юридического лица МКОУ Большекнышинская СОШ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам №22681 от 06.11.2018 года МКОУ Большекнышинская СОШ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель МКОУ Большекнышинская СОШ Козгова М.Н. обратилось в суд с жалобой, полагая, что решение о привлечении к административной ответственности (наложенное административное наказание) неправомерно и подлежит отмене, поскольку данное постановление вынесено незаконно, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Вина МКОУ Большекнышинская СОШ в совершении указанного правонарушения не подтверждается, поскольку не учтен тот факт, что МКОУ Большекнышинская СОШ неоднократно обращалось в Отдел образования администрации Идринского района и в Администрацию Идринского района за выделением денежных средств на устранение нарушений федерального законодательства, получая мотивированные отказы в выделении средств. Несмотря на неоднократные обращения, денежные средства выделены не были. МКОУ Большекнышинская СОШ приняло все необходимые и достаточные меры для устранения нарушений требований санитарного законодательства. Просит отменить постановление главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам №22681 от 06.11.2018 года и прекратить производство по делу на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МКОУ Большекнышинская СОШ Козгова М.Н. и ее защитник Халевин Р.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, дополнительно суду пояснили, что руководство школы неоднократно обращалось в администрацию Идринского района за выделением денежных средств на устранение нарушений санитарного законодательства, однако денежные средства выделены не были.
Представители административного органа Портнягина Е.В., Нефедов И.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, представиив письменный отзыв на жалобу, дополнительно пояснили, что постановление вынесено по результатам проверки, проведенной в МКОУ Большекнышинская СОШ, в ходе которой были выявлены нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Исследовав административный материал, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.6.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, среди прочего, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 года №45 утверждены Санитарные правила СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Данные Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 года №189 утверждены Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях; распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации, на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
Как следует из материалов дела, 03.10.2018 года МКОУ Отрокская СОШ в нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выполнило требования СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»: санитарно-техническое оборудование в туалетах неисправно, унитазы не функционируют. В санитарных узлах отсутствуют педальные ведра, держатели туалетной бумаги, умывальные раковины, приспособления для бумажных полотенец, мыло рядом с умывальными раковинами, что является нарушением п.4.25; потолки в библиотеке, коридоре 1 этажа имеют дефекты покрытия (трещины, следы протечек, механические повреждения покрытия), стены помещений: спортивный зал, мастерская, туалеты для учащихся на 2 этаже, имеют дефекты (сколы, трещины), что является нарушением п.4.28; около умывальных раковин в кабинетах начальных классов, лаборантских, мастерской отсутствуют полотенца, мыло, что является нарушением п.4.27; классная доска в кабинете начальных классов №4, в мастерской, в кабинете истории, в кабинете информатики, в кабинете иностранного языка не оборудована местным освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок и размещенными выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской, что является нарушением п.7.2.6; замена вышедших из строя источников света осуществляется не своевременно, а именно: в мастерской из 36 ламп функционирует 7 ламп, в кабинете начальных классов № 4 из 24 ламп функционирует 5 ламп, в кабинете истории из 28 ламп функционирует 4 лампы, в кабинете математики из 20 ламп функционирует 9 ламп, в кабинете географии из 20 ламп функционирует 5 ламп, в кабинете информатики из 20 ламп функционирует 9 ламп, в кабинете русского языка и литературы из 20 ламп функционирует 10 ламп, в кабинете иностранного языка из 8 ламп функционирует 6 ламп, что является нарушением п.7.2.9; овощной цех не оборудован двумя производственными столами, двухсекционной моечной ванной для обработки овощей подключенной к холодному и горячему водоснабжению, что является нарушением п.4.1 приложения 1 к СанПиН 2.4.5.2409-08; двухсекционная моечная ванна для обработки овощей, установленная в овощном цехе, а также холодильник для хранения суточных проб, установленный в рабочем цехе находятся в неисправном состоянии, что является нарушением п.4.3 СанПиН 2.4.5.2409-08; отобранные суточные пробы хранятся вне холодильника на производственных столах рабочего цеха пищеблока, что является нарушением п.14.11 приложения 11 СанПиН 2.4.5.2409-08; примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в МКОУ Большекнышинская СОШ не согласовано с территориальным органом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (территориальный орган Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске), что является нарушением п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08; примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей в МКОУ Большекнышинская СОШ разработано без учета сезонности (осенне-зимний период и весенне-летний период), что является нарушением п.6.6 СанПиН 2.4.5.2409-08; в примерном 10-ти дневном цикличном меню для организации питания детей в Большекнышинская СОШ отсутствуют ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур, что является нарушением п.6.10 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МКОУ Большекнышинская СОШ к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения вмененного МКОУ Большекнышинская СОШ административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: распоряжением о проведении плановой выездной проверки №5159 от 01.10.2018 года; протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов №3064 от 10.10.2018 года; протоколом о взятии проб №2380 от 10.10.2018 года; актом проверки №21750 от 29.10.2018 года; протоколом об административном правонарушении №21755 от 29.10.2018 года и другими материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МКОУ Большекнышинская СОШ в доказательство принятия всех мер для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства предоставило суду обращение от 14.09.2017 года, адресованное первому заместителю главы района, руководителя финансового управления администрации Идринского района за выделением денежных средств на устранение нарушений санитарного законодательства и отказ администрации Идринского района Красноярского края в выделении финансирования.
Однако, представленные документы не свидетельствуют о своевременности принятия мер по соблюдению учреждением требований санитарных норм и не являются основанием для освобождения МКОУ Большекнышинская СОШ от административной ответственности.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, в том числе Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации), поэтому статус учреждения, недостаточное финансирование муниципального учреждения из средств бюджета не могут служить обстоятельством, в любом случае исключающим вину заявителя в совершении указанного правонарушения.
Совершенное школой правонарушение посягает на здоровье, воспитание, обучение, санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части соблюдения гарантированных государством прав граждан, в том числе детей, в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий.
Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а равно неисполнение и нарушение законов и других нормативных актов вследствие их незнания, как самой и.о. директора Козговой М.Н., так и иными должностными лицами учреждения, не являются основаниями для освобождения МКОУ Большекнышинская СОШ, от ответственности.
Учитывая все обстоятельства дела, вывод должностного лица о непринятии учреждением всех зависящих от него мер для недопущения нарушений санитарного законодательства, и наличии в действиях МДОУ Большекнышинская СОШ состава вмененного административного правонарушения является правильным, и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Действия МКОУ Большекнышинская СОШ квалифицированы правильно. Административное наказание назначено детскому саду в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, с учетом требований ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Постановление о привлечении МКОУ Большекнышинская СОШ к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела должностным лицом, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам №22681 от 06.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении МКОУ Большекнышинская СОШ оставить без изменения, жалобу МКОУ Большекнышинская СОШ - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.
Судья Мельникова И.Н.
Верно
Судья Мельникова И.Н.