Решение по делу № 33-1183/2022 от 15.03.2022

УИД: 04RS0021-01-2021-001240-96

№2-858/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 33-1183/2022

Судья Помишина Л.Н.

поступило 15 марта 2022 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                           6 апреля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего Урмаевой Т.А.

судей коллегии Базарова В.Н. и Болдонова А.И.

при секретаре Барановой А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Плехановой Марины Владимировны к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ в РБ, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации о признании права на назначение трудовой пенсии, обязании произвести выплату по апелляционному представлению прокурора Советского района г.Улан-Удэ на решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 15 апреля 2021 года, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Базарова В.Н., мнение представителя истца прокурора Хорошевой О.Я., представителя ответчика Отделения Пенсионного фонда России по Республике Бурятия Дамбиевой Е.Б., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд с иском в интересах Плехановой М.В., прокурор Советского района г. Улан-Удэ просил признать право Плехановой М.В. на назначение трудовой пенсии с 5 июля 2020 года, обязать ответчиков Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия, Отделение Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия произвести выплату пенсии с даты возникновения права с 5 июля 2020 года.

Исковые требования мотивированы следующим. По обращению Плехановой М.В. прокуратурой района проведена проверка по факту несвоевременного назначения досрочной трудовой пенсии. Установлено, что Плеханова М.В. проработала 23 года в Муйской центральной районной больнице в должности врача скорой медицинской помощи. Муйский район Республики Бурятия включен в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. За период работы в Муйском районе Республики Бурятия истец родила 4 детей. 19 июня 2019 года в целях предварительной работы по сбору документов, необходимых для назначения пенсии и подготовки лицевого счета, Плеханова М.В. обратилась в пенсионный орган, предоставив паспорт, свидетельство о перемене имени, документы об образовании, трудовую книжку. В течении двух недель предоставила свидетельства о рождении детей, справку за период работы в Муйской центральной районной больнице. В конце августа 2019 года специалист пенсионного органа разъяснила истцу, что наступление права на пенсию у Плехановой М.В. наступит в 2023 году. Спустя год, 16 июня 2020 года истец вновь обратилась в клиентскую службу пенсионного органа, где ей пояснили, что срок назначения пенсии у истца наступит в 2022 году. Плеханова М.В. просила предоставить ей бланк для подачи заявления для назначения пенсии, в чем ей было отказано. Между тем, на 16 июня 2020 года у Пенсионного фонда Республики Бурятия имелся весь пакет документов, необходимых для назначения истцу досрочной трудовой пенсии. В сентябре 2020 года Плеханова М.В. вновь обратилась в пенсионный орган, запросив справку о сроках выхода на пенсию, однако получила отказ. 19 ноября 2020 года истцу позвонила куратор Сафонова А.А., пояснившая о необходимости написания заявления о назначении пенсии. В этот же день Плеханова М.В. подала заявление о назначении пенсии, которая ей была назначена с 19 ноября 2020 года. Таким образом, орган, основной функцией которого является предоставление государственной услуги по назначению и выплате пенсии, ввел Плеханову М.В. в заблуждение относительно сроков наступления ее права на пенсионное обеспечение.

В судебном заседании представитель прокурора Советского района г. Улан-Удэ по доверенности помощник прокурора Цыбикова Е.Н. заявленные требования уточила в части, просила обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия произвести выплату пенсии с даты возникновения права с 5 июля 2020 года.

Истец Плеханова М.В. заявленные требования поддержала, пояснив, что неоднократно обращалась в пенсионный орган по вопросам назначения пенсии, представила все необходимые документы, однако, 16 июня 2020 года специалист Пенсионного фонда отказалась принимать у нее заявление на назначение пенсии. Право на назначение пенсии у нее возникло с 5 июля 2020 года в связи с достижением 50 лет. О возможности обращения с заявлением о назначении пенсии по почте или через многофункциональный центр, в форме электронного документа на сайте «Госуслуги» она не знала, ей это не было разъяснено. 19 ноября 2020 года ею было подано заявление о назначении пенсии с использованием сайта «Госуслуги», для чего она самостоятельно зарегистрировалась на данном портале. С жалобой на действия сотрудника по отказу в приеме заявления к руководству Пенсионного фонда не обращалась.

В судебном заседании представитель ответчика Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия по доверенности Багдуев Р.А. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, согласно которым 19 ноября 2020 года Плеханова М.В. обратилась в Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, на основании которого было принято решение о назначении пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона №400-ФЗ«О страховых пенсиях». Иных заявлений о назначении пенсии от Плехановой М.В. не поступало. Соответственно, у Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия отсутствуют законные основания для назначения и выплате страховой пенсии с 5 июля 2020 года.

Представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия по доверенности Иванова Ю.Л. с иском не согласилась, отрицала факт отказа в приеме заявления у истца о назначении пенсии, при этом отметила, что Плеханова М.В. не была лишена возможности обратиться с соответствующим заявлением иными предусмотренными законом способами.

Судом первой инстанции исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционном представлении прокурор Советского района г. Улан-Удэ просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что вывод суда первой инстанции о том, что истец не получала отказ пенсионного органа в принятии заявления, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Так, опрошенная в судебном заседании истец Плеханова М.В. поясняла, что 16 июня 2020 года она обратилась в Отделение Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия с целью подачи заявления о назначении пенсии. Однако специалистом клиентской службы Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия Булутовой И.П. фактически было отказано в принятии заявления и даны пояснения о том, что срок наступления пенсии возникнет у Плехановой М.В. лишь в 2022 году. Позднее Плеханова М.В. обратилась за пояснениями к куратору – специалисту-эксперту пенсионного органа Сафоновой А.А., которая также объяснила, что срок возникновения пенсии не наступил, ее заявление правомерно было не принято. Таким образом, вопреки требованиям Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 23.01.2019 № 16п, заявление Плехановой М.В. не было принято, порядок обращения с заявлением о назначении пенсии, в том числе посредством портала государственных услуг истцу не разъяснялся, порядок обжалования действий сотрудников пенсионного органа ей также не разъяснялся. Указанные обстоятельства были подтверждены опрошенным в судебном заседании свидетелем Глушаковой Л.А. Кроме того, показания свидетелей специалистов пенсионного органа Булутовой И.П. и Сафоновой А.А. указанные обстоятельства не опровергают. Нарушение порядка принятия заявления Плехановой М.В., а также ее информирования по вопросу предоставления государственных услуг, не должно нарушать права Плехановой М.В., имеющей право на пенсию с 5 июля 2020 года и предоставившей все необходимые для этого документы в пенсионный орган.

В возражениях на апелляционное представление представитель ответчика Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия по доверенности Багдуев Р.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

20 сентября 2021 года апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 15 апреля 2021 года оставлено без изменения.

24 февраля 2022 года определением судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 20 сентября 2021 года отменено, гражданское дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Хорошева О.Я. доводы апелляционного представления поддержала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия по доверенности Багдуев Р.А. возражал против доводов апелляционного представления, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия по доверенности Дамбиева Е.Б. возражала против доводов апелляционного представления, просила учесть, что назначение пенсии осуществляется на основании заявления.

Истец Плеханова М.В., представитель ответчика Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ по РБ, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явились.

     На основании ст.ст. 327, 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представлении.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ).

Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционного представления и представленных на него возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее –Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением № 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в редакции, действовавшей после 1 января 2019 года).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 32Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

В силу части 2 статьи 21Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (часть 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗправила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 № 884н в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Правила № 884н).

В силу пункта 19 Правил № 884н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Пунктом 23 Правил № 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ... истец Плеханова М.В. обратилась в Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия от 30 ноября 2020 года истцу Плехановой М.В. назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 19 ноября 2020 года в размере 19 348,76 руб.

Обращаясь с исковым заявлением в интересах Плехановой М.В., прокурор Советского района г. Улан-Удэ просил признать право Плехановой М.В. на назначение трудовой пенсии с 5 июля 2020 года, обязать ответчиков Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия, Отделение Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия произвести выплату пенсии с даты возникновения права с 5 июля 2020 года.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт нарушения прав истца действиями (бездействием) со стороны пенсионного органа не установлен, истец с заявлением о назначении пенсии до 5 июля 2020 года не обращалась, а учитывая обстоятельства того, что назначение пенсии носит заявительный характер, отказ в приеме заявления о назначении пенсии надлежащими доказательствами не подтвержден, то оснований к назначению пенсии Плехановой М.В. с 5 июля 2020 года не имеется.

Судебная коллегия не соглашается с такими выводами суда первой инстанции.

Право на страховую пенсию по старости у истца Плехановой М.В. возникло на дату 5 июля 2020 г., поскольку Плехановой М.В. исполнилось 50 лет, при этом истец является матерью 4 детей и проработала 23 года в ГБУЗ «Муйская центральная районная больница», расположенном в Муйском районе Республики Бурятия, включенном в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

Вместе с тем, как следует из сведений об учете обращений граждан, 16 июня 2020 г. имело место обращение Плехановой М,В. в пенсионный орган по инициативе территориального органа по вопросу включения в индивидуальный лицевой счет сведений об иных периодах работы в страховой стаж. Решением УПФР в городе Улан-Удэ - филиала ОПФР по Республике Бурятия от 16 июня 2020 г. включены в индивидуальный лицевой счет сведения о периодах ухода родителя за детьми по достижении ими возраста полутора лет: с 24 апреля 1990 г. по 23 октября 1991 г., с 17 марта 1996 г. по 16 сентября 1997 г., с 18 марта 2005 г. по 17 сентября 2006 г., с 10 августа 2008 г. по 9 февраля 2010 г.

Из пенсионного дела истца следует, что на дату 16 июня 2020 г. полного пакета документов, подтверждающих право истца на пенсию, не имелось, в том числе отсутствовали сведения о том, что в 2005 г. истец не находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с учетом которых впоследствии было установлено наличие необходимого стажа для назначения досрочной пенсии с 5 июля 2020 г.

    В силу п.3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №2122-1 ( в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 288, Федерального закона от 5 мая 1997 г. N 77-ФЗ), Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых государством через соответствующие органы.

Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Следовательно, при обращении гражданина в территориальный органПенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионногообеспечения гражданин имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, в том числе о возможности получения мер социальной защиты (поддержки), по поводу которого он обратился в пенсионный орган, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.

    Таким образом, пенсионный орган при обращении гражданина с заявлением о назначении пенсии должен разъяснить гражданину права,      связанные с его пенсионным обеспечением, и необходимость подачи (заявления в пенсионный орган для назначения пенсии в целях своевременной реализации права на нее.

    В случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности,приведшего к несвоевременному обращению гражданина в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, данное лицо имеет право на выплату неполученных сумм пенсии за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Суд первой инстанции нормативные положения, регулирующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, и правила социального обеспечения отдельных категорий граждан в их взаимосвязи к спорным отношениям не применил.

В обосновании вывода об отказе в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции сослался на то, что досрочная страховая пенсия по старости назначена истцу с момента подачи ею заявления о назначении такой пенсии в пенсионный орган, и, как следствие, на отсутствие у пенсионного органа оснований для перерасчета пенсии со дня возникновения у истца права на эту пенсию - с 5 июля 2020 г.

Между тем суд первой инстанции в результате неправильного применения норм материального права, подлежащих применению по данному делу, не принял во внимание, что 16 июня 2020 г. истец обращалась в пенсионный орган, представила свидетельства о рождении детей с целью последующего назначения досрочной страховой пенсии по старости.

При этом в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчик (пенсионный орган) не представил данных о том, что при обращении истца он выполнил обязанность по информированию Плехановой М.В. о праве на пенсию, для реализации которого следует обратиться в пенсионный орган с соответствующим заявлением.

В связи с этим утверждение суда о том, что пенсионным органом права Плехановой М.В. не нарушены, является несостоятельным, поскольку невыполнение пенсионным органом обязанности по разъяснению истцу ее права на получение страховой пенсии по старости и порядка его реализации привело к неполучению ею длительного периода времени гарантированной государством досрочной страховой пенсии по старости.

Выводы суда о том, что в пенсионном деле не имелся весь необходимый пакет документов для назначения пенсии в июле 2020 г., не является основанием к отказу в иске, поскольку судом не было установлено, принимал ли пенсионный орган меры к запросу данных документов, предлагал ли истцу представить необходимые документы.

Таким образом, суд первой инстанции неверно применил нормы материального права и процессуального права при разрешении исковых требований.

Доводы апелляционного представления о том, что ранее 16 июня 2020 года Плеханова М.В. обращалась в пенсионный орган, который не выполнил обязанность по информированию ее о праве на пенсию, для реализации которого следует обратиться в пенсионный орган с соответствующим заявление, нашли свое подтверждение.

Решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований о признании права Плехановой М.В. на назначение страховой пенсии по старости с 5 июля 2020 года. Обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия, Отделение Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия произвести выплату пенсии с даты возникновения права с 5 июля 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 15 апреля 2021 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования прокурора Советского района г.Улан-Удэ в интересах Плехановой Марины Владимировны удовлетворить.

Признать право Плехановой Марины Владимировны на назначение трудовой пенсии с 5 июля 2020 года.

Обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия, Отделение Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия произвести выплату пенсии Плехановой Марине Владимировне с даты возникновения права с 5 июля 2020 года.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в 8-й кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово), путем подачи кассационной жалобы через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-1183/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Прокурор Советского района г.Улан-Удэ
Плеханова Марина Владимировна
Ответчики
отделение пенсионного фонда РФ по РБ
Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ в РБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Базаров Виктор Нанзытович
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
06.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Передано в экспедицию
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее