Дело № 2а-166/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 апреля 2016 года с.Газимурский Завод
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе судьи Долгоровой А.Г.
с участием заместителя прокурора Газимуро-Заводского района Бабужапова В.В.,
представителя административного истца МО МВД России «Газимуро-Заводский» УМВД России по Забайкальскому краю Скобельцина А.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Стребельцева В.В.
при секретаре Паздниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по уточненному административному иску начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» УМВД России по Забайкальскому краю Кондрашенко Д.В. об установлении административного надзора в отношении Стребельцева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и применением административных ограничений,
установил:
18 апреля 2016 года начальник Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» УМВД России по Забайкальскому краю ФИО26. обратился в Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края, в порядке ст. 270 КАС РФ с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Стребельцева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и применении к нему административных ограничений в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ссылаясь на следующее.
13 декабря 2013 года Стребельцев В.В. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области условно-досрочно за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ. По месту жительства Стребельцев В.В. характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртного, к совершению правонарушений, в течение 2016 года совершил два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Просил суд установить в отношении Стребельцева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в с.<адрес> административный надзор сроком на 3 года и установить ему следующие ограничения:
1. Являться на регистрацию один раз в месяц в МО МВД России «Газимуро-Заводский» по адресу: Забайкальский край, Газимуро-Завождский район, с.Газимурский Завод, ул.Журавлева дом № 10, кабинет № 19 отдел УУП и ПДН с 09.00 часов до 18.00 часов.
2. Запретить выезд за пределы Газимуро-Заводского района без разрешения начальника МО МВД России «Газимуро-Заводский».
3. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) Стребельцева В. В. без крайней необходимости в период с 22:00 до 06:00 часов.
4. Запретить пребывание в местах распития алкогольной продукции.
5. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях (л.д.7-9).
В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования и просил установить административный надзор в отношении Стребельцева В.В. сроком на 10 лет с 13.12.2013 г. по 13.12.2023г. и установить ограничения в виде явки на регистрацию один раз в месяц в МО МВД России «Газимуро-Заводский» по адресу: <адрес> кабинет № 19 отдел УУП и ПДН с 09.00 часов до 18.00 часов; запрета выезда за пределы Газимуро-Заводского района без разрешения начальника МО МВД России «Газимуро-Заводский»; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) Стребельцева В. В. без крайней необходимости в период времени с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в местах распития алкогольной продукции; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях, срок административного надзора исчисляется ответчику со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Газимуро-Заводский» Скобельцин А.А., действующий на основании доверенности, уточненные административные исковые требования, поддержал и дополнений не имел.
Административный ответчик Стребельцев В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных ограничений.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика и заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить уточненное административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Как следует из материалов дела, приговором Оловяннинского районного суда Читинской области от 25.12.2002г. с учетом внесенных в него изменений кассационным определением Читинского областного суда от 17.03.2003г. Стребельцев В.В. был осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ ему было назначено наказание в виде 11 лет 3 месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений и относится к категории особо тяжких (л.д.20-23).
18.02.2010г. по постановления Ингодинского районного суда Стребельцев В.В. был условно-досрочно освобожден сроком на 3 года 8 месяцев 19 дней от отбывания наказания по приговору Оловяннинского районного суда Читинской области от 25.12.2002г. (л.д.11).
21.02.2011г. приговором мирового судьи судебного участка №61 Газимуро-Заводского района Забайкальского края ФИО27. на основании п. «в» ч.7 ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение Стребельцева В.В. от отбывания наказания по приговору Оловяннинского районного суда Читинской области от 25.12.2002г., отменено и на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Оловяннинского районного суда Читинской области от 25.12.2002г. и окончательно определено Стребельцеву В.В. наказание в виде 3 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.18-19).
13.12.2013 г. Стребельцев В.В., являющийся совершеннолетним, освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 9 месяцев 18 дней (л.д.15,24).
После отбытия наказания Стребельцев В.В. в течение 2016 года три раза привлекался к административной ответственности: <данные изъяты>. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (л.д.12-14).
По месту жительства Стребельцев В.В. характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртного, устраивает скандалы, поступали на него жалобы от его сожительницы (л.д. 26).
Данные обстоятельства подтверждены материалами дел, справкой УФСИН России по Омской области, и не оспаривались Стребельцевым В.В..
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (в том числе лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве), на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких (ч.5 ст. 15 УК РФ).
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (ред. от 23.07.2013 № 218-ФЗ).
В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний
Таким образом, срок административного надзора должен быть установлен Стребельцеву В.В., освобожденному из мест лишения свободы условно-досрочно 13.12.2013 года, с момента освобождения от отбывания наказания от 13.12.2013 г. до момента погашения судимости, то есть по 13.12.2023г..
Принимая во внимание наличие в действиях Стребельцева В.В. при совершении особо тяжкого преступления особо опасного рецидива преступлений, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Стребельцева В.В. административного надзора.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимание все конкретные обстоятельства дела, характер, место и время совершения преступления, личность осужденного, его поведение после отбытия наказания, в том числе и целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания.
В судебное заседание административный ответчик – Стребельцев В.В. возражений относительно заявленных административных требований не представил.
Стребельцев В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях был установлен особо опасный рецидив, что само по себе является безусловным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора на весь срок погашения судимости. Судебных постановлений об исключении в действиях ответчика особо опасного рецидива не имеется.
Виды административного надзора, которые просит административный истец установить в отношении Стребельцева В.В., соответствуют требованиям статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", оснований для отказа в их удовлетворений суд не усматривает.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов статьи 2 и 3 согласуются с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В силу п.1 ч.3 ст.5, ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, осужденного за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В то же время поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона, - с заявлением о досрочном прекращении.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Уточненное административное исковое заявление начальника Межмуниципального Отдела Министерства Внутренних дел России «Газимуро-Заводский» Кондрашенко Д.В. об установлении административного надзора в отношении Стребельцева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и применении административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Стребельцева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 10 лет по 13.12.2023 года и установить ему следующие ограничения:
1. Являться на регистрацию один раз в месяц в МО МВД России «Газимуро-Заводский» по адресу: <адрес> отдел <данные изъяты> и <адрес> с 09.00 часов до 18.00 часов.
2. Запретить выезд за пределы Газимуро-Заводского района без разрешения начальника МО МВД России «Газимуро-Заводский».
3. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) Стребельцева В. В. без крайней необходимости в период с 22:00 до 06:00 часов.
4. Запретить пребывание в местах распития алкогольной продукции.
5. Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в данных мероприятиях.
Срок административного надзора в отношении Стребельцева В. В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья А.Г. Долгорова