Решение по делу № 2а-3935/2021 от 07.10.2021

№2а-3935/2021

44RS0001-01-2021-007599-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года                              г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ковунева А.В. при секретаре Кузнецовой А.Д. с участием прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к ФИО1 об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указало, что в учреждении отбывает наказание ФИО1 <дата> года рождения, осужденный по приговору Островского районного суда Костромскойобласти от <дата> по п.а,б ч.2 ст.158 УК РФ, п.а, ч.2 ст.166 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ, ч.5 69 УК РФ на 3 года 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока - <дата>, конец срока - <дата>, отбывающий наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания имеет 69 взыскания, 1 поощрение. Характеризуется отрицательно. В настоящее время ФИО1 осужден при опасном рецидиве преступлений (по приговору от <дата>). Истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, с административными ограничениями – являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО3 заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО4 поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик ФИО1. с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении об установлении в отношении него административного надзора согласился, вместе с тем, просил, уменьшить количество явок в органы внутренних дел, а так же не устанавливать ограничения в виде заперта пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, поскольку после освобождения из мест лишения свободы планирует трудоустроиться водителем, будет развозить хлеб, где график работы так же будет предполагать работу в ночное время, и он не всегда с учетом работы сможет соблюдать ограничения.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, материалы личного дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В статье 2 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктами 2 и 4 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Как следует из материалов дела, ФИО1 приговором от <дата> Островского районного суда Костромской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.а ч.3 ст.158 УК РФ и назначено наказание с применением ч.3 ст.68 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором от <дата> Нерехтского районного суда Костромской области ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.а ч.2 ст.158 УК РФ и назначено наказание с применением ч.3 ст.68 УК РФ с учетом частичного сложения наказания с наказанием, назначенным приговором Островского районного суда Костромской области от <дата> в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором от <дата> Островского районного суда Костромской области ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.а, п.б ч.2 ст.158 УК РФ, п.а ч.2 ст.166 УК РФ в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием, назначенным приговором Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> окончательно назначено ФИО1 наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из материалов дела, ответчик осужден приговором от <дата> за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку приговором Островского районного суда <адрес> от <дата>, установлено, что ФИО1 совершил преступление в период неснятой и непогашенной судимости за тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору и неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения группой лиц по предварительному сговору.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае имеется основание для установления в отношении ФИО1 административного надзора как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы по основаниям предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению (часть 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В рассматриваемом случае, учитывая личность осужденного, его неудовлетворительную характеристику по месту отбывания наказания, характер и обстоятельства преступления, суд находит установление административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, обоснованным и достаточным для достижения целей административного надзора.

Доводы ФИО1 о том, что судом при установлении административных ограничений нет необходимости установления ограничения в виде заперта пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов суд так же не может принять в внимание при определении вида ограничений, устанавливаемых поднадзорному ФИО1

Каких-либо сведении и доказательств, подтверждающих факт дальнейшего трудоустройства ответчика, а так же тот факт, что его работа будет выполняться в ночное время, материалы дела не содержат, административным ответчиком они так же не предоставлены.

Кроме того, ФИО1 не лишен возможности в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о частичной отмене назначенных административных ограничений, с учетом свое трудоустройства по освобождению по отбытии наказания, если работа быть носить характер ночной, препятствующий исполнению установленных ограничений, представив соответствующие доказательства.

Кром е того, принимая дано решение суд так же учитывает разъяснения данные Верховным Судом Российской Федерации в пункте 1 Постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений. Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, установление в отношении ФИО1 административного надзора с административными ограничениями не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Исходя из вышеприведенных разъяснений в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор ФИО1 должен быть установлен на срок до погашения судимости по более тяжкому преступлению, как следует из материалов дела таковым является приговор Островского районного суда Костромской области от <дата>, согласно которому ФИО1 осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, то есть за преступление, которая отнесено общей частью УК РФ к категории тяжких.

Срок погашения судимости по приговору Островского районного суда Костромской области от <дата>, в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный надзор подлежит установлению на срок до погашения судимости по приговору Островского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 <дата> года рождения административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Островского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора установить ФИО1 административное ограничение в виде:

- обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства,

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья А.В. Ковунев

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2021 года.

2а-3935/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО
Ответчики
Махов Денис Русланович
Другие
Сироткин А.А.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ковунев Андрей Викторович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
07.10.2021Регистрация административного искового заявления
07.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее