Дело № 2а-3489/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02.09.2021 г. Пермь
Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Разумовского М.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бахтиной Н.С.,
сучастием административного истца Грамолина А.В., прокурора Власовой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми полковника полиции Жданова К.В. об установлении дополнительных ограничений в период административного надзора в отношении Грамолина ФИО7 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Пермь, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
начальникОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Грамолина А.В. дополнительных ограничений в период административного надзора в виде дополнительной явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц (к ранее установленным 2-ум явкам на регистрацию), кроме того, просит рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора Грамолину А.В. на 6 месяцев.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что 18.05.2016 решением Кировского районного суда г. Перми в отношении Грамолина А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года (до 23.10.2021)с ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета на выезд за пределы территории избранного места жительства или пребывания без разрешения надзорного органа
23.10.2018 Грамолин А.В. поставлен на учет в ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 25.05.2020 Грамолину А.В. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора с возложением следующих ограничений: дополнительная явка на регистрацию 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленной 1 явке), запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23-00 час. до 06-00 час.
За время надзора Грамолин А.В.совершил административные правонарушения, что является основанием дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, продлить срок административного надзора.
Представитель административного истца ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, извещены.
Административный ответчик Грамолин А.В.в судебном заседании с продлением срока административного надзора согласился, при этом не согласен с вменением ему дополнительной явки на регистрацию, указал, что в настоящее время работает неофициально в составе строительно-монтажной бригады, место работы находится за пределами территории Кировского района г. Перми, увеличение числа явок в полицию может негативно сказаться на рабочем процессе.
Суд, исследовав материалы надзорного производства, выслушав заключение прокурора, полагавшей возможным заявленные требования удовлетворить частично, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.014.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.014.2011 № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.014.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 указанной статьи).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Материалами дела установлено, что Грамолин А.В. осужден 18.05.2016 Кировским районным судом г. Перми за совершение преступления, предусмотренного ....... УК РФ, к ....... году лишения свободы с дополнительным наказанием в виде штрафа в размере ....... руб. в доход государства, а также с дополнительным наказанием в виде ....... месяцев ограничения свободы. Освобожден из мест лишения свободы 07.02.2017 по постановлению Чердынского районного суда Пермского края от 27.01.2017 условно-досрочно на неотбытый срок ....... месяц ....... дней.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 18.05.2016 в отношении Грамолина А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года (до 23.10.2021) с установлением приведенных ограничений (с учетом решения Кировского районного суда г. Перми от 25.05.2020).
За время надзора Грамолин А.В. совершил следующие административные правонарушения:
24.03.2021 не явился на регистрацию в отдел полиции. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Перми от 26.05.2021 Грамолин А.В.привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста 8 суток;
12.05.2021 не явился на регистрацию в отдел полиции. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Перми от 26.05.2021 Грамолин А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста 7 суток;
28.04.2021 не явился на регистрацию в отдел полиции. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Перми от 26.05.2021 Грамолин А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста 9 суток.
Сведений о том, что указанные постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, были обжалованы Грамолиным А.В., нет.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание совершение Грамолиным А.В. административных правонарушений против порядка управления, суд полагает требование ОП № 3 о продлении срока административного надзора Грамолину А.В., обоснованным.
В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
По мнению суда, дополнительная явка в отдел полиции к ранее установленным ограничениям будет препятствовать осуществлять Грамолину А.В. трудовую функцию по месту работы, учитывая трудовую занятость последнего.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми удовлетворить частично.
Продлить Грамолину ФИО8 срок административного надзора, установленный ему решением Кировского районного суда г. Перми от 18.05.2016, на 6 месяцев, - до 23.04.2022,с сохранением последнему ранее возложенных административных ограничений (с учетом решения Кировского районного суда г. Перми от 25.05.2020).
В остальной части иска ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России – отказать.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных дополнительных административных ограничений, а также выполнение поднадзорным лицом возложенных на него обязанностей возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья М.О. Разумовский