Дело № 12-31/2018
РЕШЕНИЕ
30 мая 2018 года п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,
с участием защитника юридического лица ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Духанина Д.Н.,
рассмотрев жалобу инспектора территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управления лесничествами Приозерного обособленного подразделения Лобова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 03 мая 2018 года, по которому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 03 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Устьянская лесоперерабатывающая компания» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Инспектор территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управления лесничествами Приозерного обособленного подразделения Лобов А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, назначить административный штраф, поскольку дело не было рассмотрено полно: не рассмотрено нарушение ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» пунктов 1,3, а именно, что отчет предоставлен в сканированном виде без электронной подписи и предоставлен с двумя знаками после запятой.
В судебное заседание инспектор территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управления лесничествами Приозерного обособленного подразделения Лобов А.В. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, доводы жалобы поддержал.
Защитник юридического лица ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» Духанин А.В. с доводами жалобы не согласен в полном объеме, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу считает правильным.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, заслушав возражения защитника юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, 28 февраля 2018 года должностным лицом территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управления лесничествами Приозерного обособленного подразделения Лобовым А.В. составлен протокол № 304/06 об административном правонарушении в отношении ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» по ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому 12 февраля 2018 года в ГКУ Архангельской области «Приозерное лесничество» ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» представлен отчет об использовании лесов по форме № 1-ИЛ за январь 2018 года по договору аренды лесного участка № 1953 от 16 мая 2016 года посредством отправления через сеть «Интернет» на электронный адрес ГКУ АО «Приозерное лесничество», тем самым нарушен срок предоставления отчета об использовании лесов не позднее 10-го числа месяца, следующим за отчетным периодом. Кроме того, фактическая заготовка указана с точностью до 2 знаков после запятой, что является нарушением п.1-3 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 451 от 21 августа 2017 года «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», согласно которым отчет должен представляться непосредственно либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п.1); отчет должен предоставляться не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным (п.2); отчет должен составляться по форме, утвержденной Приказом № 451 от 21 августа 2017 года, в соответствии с приложением № 2 которого (сноска 14) указывается фактический объем полученной (заготовка, рубка) древесины каждому видовому (породному) и сортиментному составу древесины, в соответствии с Перечнями видов древесины, на которые распространяются требования главы Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. N 1047-р по лесосекам, с точностью до одного знака после запятой, в кубических метрах (п.3).
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министерством природных ресурсов и экологии РФ 21 августа 2017 года издан приказ № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме».
На основании п. 2 приложения 3 к указанному Приказу отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений).
Установив, что отчет об использовании лесов за январь 2018 года по договору аренды лесного участка №1953 от 16 мая 2016 года ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» представлен ГКУ Архангельской области «Приозерное лесничество» 12 февраля 2018 года, 10 февраля 2018 года (суббота) является нерабочим днем, поэтому отчет необходимо было предстоить не позднее 12 февраля 2018 года, мировой судья пришел к выводу, что в действиях ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» отсутствует состав административен правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении и прекратив производство в отношении ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» за отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья допустил существенное нарушение процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения;2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В нарушение статьи 24.1 КоАП РФ о задачах производства по делам об административных правонарушениях мировой судья не принял мер к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств данного дела и разрешению его в соответствии с законом. Не выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении. Не оценил представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Мировым судьёй не выяснен вопрос о соответствии отчета требованиям приказа № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», в части предоставления его в сканированном виде без электронной подписи, и указания объема древесины с двумя знаками после запятой.
Таким образом, мировой судья не выяснил все обстоятельства данного дела, не дал оценку всем предоставленным доказательствам, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволило судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление подлежит отмене.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы выносит одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку обязанность по предоставлению отчетов с учетом выходных дней должна была быть исполнена к 12 февраля 2018 года, срок давности начинает течь с 12 февраля 2018 года и истекает 12 мая 2018 года.
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в совокупности со ст. 4.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может.
Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек, поэтому дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 03 мая 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Архангельский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.18 КоАП РФ.
Судья Рыжкова М.А.