Решение по делу № 12-35/2019 от 28.01.2019

Дело №12-35\2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(в окончательной формулировке)

27 февраля 2019 года                                        г. Каспийск

         Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Магомедова Г.Н., рассмотрев жалобу Х. М.-Ганипа Абдуллаевича на постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по РД А\2019 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

           УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управление Федеральной антимонопольной службы по РД от ДД.ММ.ГГГГ Х. М.-Ганипа Абдуллаевич был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Х. М-Г.А. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление.

Жалоба обоснована тем, что Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поделу А/2019 Заявитель, как должностное лицо, признан виновным в нарушение требований пп. 3,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О защите конкуренции", и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.Заявитель жалобы считает Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу А/2019 незаконным и подлежащее отмене по следующим основаниям:

№ (2)1">В силу ст. 28.5 КоАП РФ Сроки составления протокола об административном правонарушении

  1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
  2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
  3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

             Как видно из материалов дела административное расследование Заинтересованным лицом в отношении Заявителя - не проводилось. Протокол об административном нарушении А/2019 от в отношении Заявителя составлен ДД.ММ.ГГГГ на основании рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Управление имущественных отношений администрации ГО "<адрес>" признана нарушившей требования пп. 3,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О защите конкуренции", т.е. согласно документам факт нарушения требований пп. 3,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О защите конкуренции" установлен ДД.ММ.ГГГГ, а Протокол об административном нарушении в отношения Заявителя составлен ДД.ММ.ГГГГ в нарушении требований ст. 28.5 КоАП РФ.

             Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно:

  • наличие события административного правонарушения;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
  • характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
  • иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.З ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.З ст.26.2 КоАП РФ). Согласно 4.1 ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Считает, что административный орган - Дагестанский УФАС России по РД, при вынесении протокола и постановления о привлечения меня к административной ответственности, вовсе не рассматривал (не исследовал) материалы данного дела, отдал предпочтение, указанным в материалах проверки самого административного органа, и возражения на отзыв заявителя на основании того, что как Положением об Управлении имущественных отношений администрации ГО "<адрес>", так и Регламентами оказания госуслуг Управлении имущественных отношений не предусмотрена такая услуга как оказание услуг по переводу вида разрешенного использования земельного участка из одного вида в другой. В соответствии с постановлением административного органа, о привлечении меня к административной ответственности, он признан виновным и привлечен к административной ответственности за нарушение пп. 3,7 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" в связи с исполнением Управлением имущественных отношений Постановления администрации ГО "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка". Согласно вышеуказанного постановления администрация ГО "<адрес>" на основании заявления гр-ки Ахмедхановой У.Г. изменила вид разрешенного использования земельного участка, который принадлежит последнему на праве аренды. Данный земельный участок предоставлен органом местного самоуправления на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. договор аренды не является аукционным.

По данному административному делу привлечено к административной ответственности не надлежащее лицо, т.к. постановление, которое издано администрацией ГО "<адрес>", является обязательным для исполнения Управлением имущественных отношений. По настоящее время Постановление администрации ГО "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого заключено дополнительное соглашение к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ является действительным и не оспорено административным органом в суде.

В соответствии с ч.З ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.З ст.26.2 КоАП РФ). Согласно ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Часть 4 ст. 1.5 КоАП РФ гласит - неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. - При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         В силу ст. 41.1 ФЗ "О защите конкуренции" Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. Согласно материалам дела административный орган привлекает меня к административной ответственности за дополнительное соглашение к договору аренды, который заключен ДД.ММ.ГГГГ, т.е.заявляю о пропуске срока давности. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции. Как видно из материалов дела дополнительное соглашение к договору аренды заключено ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечению срока давности.

Данный вывод соответствует правоприменительной практике УФАС России, в частности ссылаюсь на решение от ДД.ММ.ГГГГ-года УФАС по <адрес>, где своим решением комиссия прекращает дело в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. А также к такому выводу пришел и Арбитражный суд Республики Дагестан в своем решении за № А15-3705/2014, которое оставлено в законной силе апелляционной и кассационной инстанции дела 16АП-2788/2015, Ф08-8031/20-15. Просит Постановление Дагестанского УФАС России по делу А/2019, которым Заявитель Х. М.-Ганипа Абдуллаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пп. 3,7 ч.1 ст. 15 КоАП РФ - отменить, Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Заявителя Х. М.-Ганипы Абдуллаевича состава административного правонарушения.

Будучи надлежаще уведомлённые о времени и месте рассмотрения жалобы Х. М-Г.А. и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РД в судебное заседание не явились и об уважительности своей неявки в суд не сообщили.

Суд, изучив жалобу Х. М-Г.А. приходит к выводу о необходимости удовлетворить ее по следующим основаниям.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 и п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП в их системной взаимосвязи судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Данных о том, что по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, в материалах дела отсутствуют.

Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поделу А/2019 Заявитель, как должностное лицо, признан виновным в нарушение требований пп. 3,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О защите конкуренции", и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1,14.31,14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

          Протокол об административном нарушении А/2019 от в отношении Заявителя составлен ДД.ММ.ГГГГ на основании рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Управление имущественных отношений администрации ГО "<адрес>" признана нарушившей требования пп. 3,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О защите конкуренции", т.е. согласно документам факт нарушения требований пп. 3,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О защите конкуренции" установлен ДД.ММ.ГГГГ, а Протокол об административном нарушении в отношения Заявителя составлен ДД.ММ.ГГГГ в нарушении требований ст. 28.5 КоАП РФ.

          Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно:

  • наличие события административного правонарушения;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
  • характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
  • иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ истекли, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу Х. М.-Ганипа Абдуллаевича на постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по РД А\2019 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, удовлетворить.

        Постановление Дагестанского УФАС России по делу А/2019, которым Заявитель Х. М.-Ганипа Абдуллаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пп. 3,7 ч.1 ст. 15 КоАП РФ - отменить.

         Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Заявителя Х. М.-Ганипы Абдуллаевича состава административного правонарушения.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня вручения определения в окончательной формулировке или получения ее копии.

Судья                                                     Г.Н. Магомедова

Определение в окончательной формулировке вынесено ДД.ММ.ГГГГ

12-35/2019

Категория:
Административные
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Гюльбика Нажмутдиновна
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее