Дело №2а – 364/2022
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
19 апреля 2022 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Уваровой Рќ.Р.,
при секретаре судебного заседания Шульгине П.А.,
с участием административного ответчика – Большакова В.А.,
помощника Торжокского межрайонного прокурора Чубыкина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Большакову В.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» (далее – МО МВД России «Торжокский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Большакову В.А. продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал, что Большаков Р’.Рђ. 25.01.2010 РіРѕРґР° осужден РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Тверской области РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а, Р±В» С‡.2 СЃС‚. 228.1, РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а» С‡.2 СЃС‚. 228.1, С‡.3 СЃС‚. 69 РЈРљ Р Р¤ Рє РІРѕСЃСЊРјРё годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Освобожден 02.08.2017 РіРѕРґР° РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания РёР· ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области. Согласно постановлению Калининского районного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 24.01.2019 РіРѕРґР° РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 25.01.2010 РіРѕРґР°, кассационное определение судебной коллегии РїРѕ уголовным делам Тверского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 07.04.2010 РіРѕРґР° приведены РІ соответствие СЃ Федеральным законом РѕС‚ 07.12.2011 РіРѕРґР° в„– 420-ФЗ. Большакова Р’.Рђ. считать осужденным РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а, Р±В» С‡.2 СЃС‚. 228.1, РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а» С‡.2 СЃС‚. 228.1, С‡.3 СЃС‚. 69 РЈРљ Р Р¤, путем частичного сложения наказаний назначить наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° семь лет 10 месяцев без штрафа СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима, считать Большакова Р’.Рђ. освобожденным 08.12.2016 РіРѕРґР° РїРѕ отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания. РџРѕ заявлению РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» решением РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 09.08.2021 РіРѕРґР° отношении Большакова Р’.Рђ. установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє три РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу, СЃ СЂСЏРґРѕРј административных ограничений: 1) обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раз РІ месяц РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» для регистрации РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения РІ РґРЅРё, установленные РћР’Р”; 2) запрещения выезда Р·Р° пределы территории Тверской области без разрешения органа, осуществляющего надзор; 3) запрещение пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица СЃ 23.00 часов РґРѕ 06.00 часов, если это РЅРµ связано СЃ трудовой деятельностью поднадзорного лица. РЎСЂРѕРє административного надзора РІ отношении Большакова Р’.Рђ. заканчивается 24.08.2024 РіРѕРґР°. Судимость РІ отношении Большакова Р’.Рђ. погашается 08.12.2024 РіРѕРґР°.
Большаков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, совершил в течение одного года два административных правонарушения, против порядка управления, а именно: ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от 28.10.2021 года № 4129 (штраф); ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от 28.10.2021 года № 4130 (штраф). На основании изложенного, учитывая, что Большаков В.А. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически совершает административные правонарушения против порядка управления, руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06 апреля 2011 года, данный гражданин подпадает под вменение дополнительных административных ограничений для предупреждения совершения лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Большакова В.А., в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные ОВД; продлить срок административного надзора на срок погашения судимости, а именно до 08.12.2024 года.
В судебное заседание представитель административного истца – МО МВД России «Торжокский» не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Поскольку административный истец извещён надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.
Административный ответчик Большаков В.А. в судебном заседании иск признал.
Участвующий в деле прокурор дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы, суд считает необходимым заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Большакова В.А. удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административныйнадзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из части 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено и материалами административного дела подтверждается, что решением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 09.08.2021 года в отношении Большакова В.А. установлен административный надзор на срок 03 (три) года со дня вступления решения суда в законную силу, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения выезда за пределы территории Тверской области, без разрешения органа осуществляющего надзор; обязательной явки два раз в месяц в МО МВД России «Торжокский» для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные ОВД.
Как следует из материалов дела, в период нахождения под надзором в течение одного года Большаков В.А. совершил два административных правонарушений против порядка управления:
- постановлением Р.Рѕ. начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» РўСЂСѓС…РёРЅР° Рњ.Рђ. 28.10.2021 РіРѕРґР° в„– 4129, Большаков Р’.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей. Постановление РЅРµ обжаловано Рё вступило РІ законную силу 09.11.2021 РіРѕРґР°;
постановлением Р.Рѕ. начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» РўСЂСѓС…РёРЅР° Рњ.Рђ. 28.10.2021 РіРѕРґР° в„– 4130, Большаков Р’.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей. Постановление РЅРµ обжаловано Рё вступило РІ законную силу 09.11.2021 РіРѕРґР°.
Допущенные осужденным правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Факты совершения указанных административных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, постановления вступили в законную силу.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Торжокский» Жужукина Д.Н., Большаков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. За время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, также неоднократно привлекался к уголовной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Большаков В.А. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, тем самым, нарушив ограничения, установленные им решением суда.
Принимая во внимание, что осужденный, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, а также для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, у суда имеются достаточные основания для дополнения Большакову В.А. к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные дни.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем в отношении Большакова В.А. имеются предусмотренные законом основания для продления административного надзора на срок погашения судимости, а именно до 08.12.2021 года для целей профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд считает заявление административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Большакова В.А. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные дни и продлении срока административного надзора на срок погашения судимости, а именно до 08.12.2024 года, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Большакову В.А, о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Большакову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные отделом внутренних дел.
Продлить срок административного надзора на срок погашения судимости, то есть до 08.12.2024 года.
Разъяснить Большакову В.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Рќ.Р. Уварова
Дело №2а – 364/2022
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
19 апреля 2022 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Уваровой Рќ.Р.,
при секретаре судебного заседания Шульгине П.А.,
с участием административного ответчика – Большакова В.А.,
помощника Торжокского межрайонного прокурора Чубыкина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Большакову В.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» (далее – МО МВД России «Торжокский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Большакову В.А. продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Р’ обоснование заявленных требований административный истец указал, что Большаков Р’.Рђ. 25.01.2010 РіРѕРґР° осужден РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРёРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Тверской области РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а, Р±В» С‡.2 СЃС‚. 228.1, РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а» С‡.2 СЃС‚. 228.1, С‡.3 СЃС‚. 69 РЈРљ Р Р¤ Рє РІРѕСЃСЊРјРё годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Освобожден 02.08.2017 РіРѕРґР° РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания РёР· ФКУ РРљ-7 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области. Согласно постановлению Калининского районного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 24.01.2019 РіРѕРґР° РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 25.01.2010 РіРѕРґР°, кассационное определение судебной коллегии РїРѕ уголовным делам Тверского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 07.04.2010 РіРѕРґР° приведены РІ соответствие СЃ Федеральным законом РѕС‚ 07.12.2011 РіРѕРґР° в„– 420-ФЗ. Большакова Р’.Рђ. считать осужденным РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а, Р±В» С‡.2 СЃС‚. 228.1, РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 30, Рї. «а» С‡.2 СЃС‚. 228.1, С‡.3 СЃС‚. 69 РЈРљ Р Р¤, путем частичного сложения наказаний назначить наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° семь лет 10 месяцев без штрафа СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима, считать Большакова Р’.Рђ. освобожденным 08.12.2016 РіРѕРґР° РїРѕ отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания. РџРѕ заявлению РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» решением РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 09.08.2021 РіРѕРґР° отношении Большакова Р’.Рђ. установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє три РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу, СЃ СЂСЏРґРѕРј административных ограничений: 1) обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раз РІ месяц РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» для регистрации РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения РІ РґРЅРё, установленные РћР’Р”; 2) запрещения выезда Р·Р° пределы территории Тверской области без разрешения органа, осуществляющего надзор; 3) запрещение пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица СЃ 23.00 часов РґРѕ 06.00 часов, если это РЅРµ связано СЃ трудовой деятельностью поднадзорного лица. РЎСЂРѕРє административного надзора РІ отношении Большакова Р’.Рђ. заканчивается 24.08.2024 РіРѕРґР°. Судимость РІ отношении Большакова Р’.Рђ. погашается 08.12.2024 РіРѕРґР°.
Большаков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, совершил в течение одного года два административных правонарушения, против порядка управления, а именно: ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от 28.10.2021 года № 4129 (штраф); ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от 28.10.2021 года № 4130 (штраф). На основании изложенного, учитывая, что Большаков В.А. должных выводов не делает, на путь исправления не встает, систематически совершает административные правонарушения против порядка управления, руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06 апреля 2011 года, данный гражданин подпадает под вменение дополнительных административных ограничений для предупреждения совершения лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Большакова В.А., в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные ОВД; продлить срок административного надзора на срок погашения судимости, а именно до 08.12.2024 года.
В судебное заседание представитель административного истца – МО МВД России «Торжокский» не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Поскольку административный истец извещён надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 и 272 КАС РФ.
Административный ответчик Большаков В.А. в судебном заседании иск признал.
Участвующий в деле прокурор дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы, суд считает необходимым заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Большакова В.А. удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административныйнадзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из части 3 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено и материалами административного дела подтверждается, что решением Торжокского межрайонного суда Тверской области от 09.08.2021 года в отношении Большакова В.А. установлен административный надзор на срок 03 (три) года со дня вступления решения суда в законную силу, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения выезда за пределы территории Тверской области, без разрешения органа осуществляющего надзор; обязательной явки два раз в месяц в МО МВД России «Торжокский» для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные ОВД.
Как следует из материалов дела, в период нахождения под надзором в течение одного года Большаков В.А. совершил два административных правонарушений против порядка управления:
- постановлением Р.Рѕ. начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» РўСЂСѓС…РёРЅР° Рњ.Рђ. 28.10.2021 РіРѕРґР° в„– 4129, Большаков Р’.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей. Постановление РЅРµ обжаловано Рё вступило РІ законную силу 09.11.2021 РіРѕРґР°;
постановлением Р.Рѕ. начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Торжокский» РўСЂСѓС…РёРЅР° Рњ.Рђ. 28.10.2021 РіРѕРґР° в„– 4130, Большаков Р’.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей. Постановление РЅРµ обжаловано Рё вступило РІ законную силу 09.11.2021 РіРѕРґР°.
Допущенные осужденным правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Факты совершения указанных административных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, постановления вступили в законную силу.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Торжокский» Жужукина Д.Н., Большаков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. За время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, также неоднократно привлекался к уголовной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Большаков В.А. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, тем самым, нарушив ограничения, установленные им решением суда.
Принимая во внимание, что осужденный, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, а также для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, у суда имеются достаточные основания для дополнения Большакову В.А. к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные дни.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем в отношении Большакова В.А. имеются предусмотренные законом основания для продления административного надзора на срок погашения судимости, а именно до 08.12.2021 года для целей профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, суд считает заявление административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Большакова В.А. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные дни и продлении срока административного надзора на срок погашения судимости, а именно до 08.12.2024 года, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 178-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Большакову В.А, о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Большакову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные отделом внутренних дел.
Продлить срок административного надзора на срок погашения судимости, то есть до 08.12.2024 года.
Разъяснить Большакову В.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Рќ.Р. Уварова