1-1317\2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2015 года с.Бижбуляк
Бижбулякский межрайонный суд РБ в составе председательствующего судьи Ярмиева Т.Н., при секретаре Ульдановой Г.Р., с участием зам прокурора Бижбулякского района РБ Шайбакова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бижбулякского района РБ (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации СП Каменский с\с МР Бижбулякский район РБ о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения лесного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бижбулякского района РБ обратился с вышеназванным заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что прокуратурой Бижбулякского района проведена проверка соблюдения законодательства о лесопользовании и законодательства о пожарной безопасности в лесах на территории СП Каменский с\с.
Проверкой установлено, что на территории сельского поселения имеются лесные участки, не относящиеся к государственному лесному фонду и не состоящие в государственной и муниципальной собственности.
Так, в соответствии с данными Межмуниципального отдела по Белебеевскому, Бижбулякскому и Ермекеевскому районам Управления Росреестра по РБ на территории СП имеется 511 га земельных участков, которые покрыты лесом, не относящиеся к государственному лесному фонду. Администрация СП, на территории которой расположены указанные бесхозяйные объекты лесного фонда, до настоящего времени меры по установлению балансодержателя лесных участков не принимала, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных данных объектов лесного фонда в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, не обращалась.
Лесной фонд общей площадью 511 га на балансе ни у одной организации, в том числе администрации СП, не состоит.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации СП, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, обязав её поставить на учёт.
На судебном заседании зам прокурора иск поддержал, суду привел те же доводы, что и в иске, просит его удовлетворить.
Надлежаще извещенный ответчик на с\з не явился, от него имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия, иск признает.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотрение иска без участия неявившегося ответчика, признав причину его неявки уважительной, а представленных материалов достаточным для вынесения судебного решения.
Суд, выслушав зам прокурора, изучив заявление ответчика, исследовав материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Согласно пунктам 3 и 4 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417, меры пожарной безопасности в лесах, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления – в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
В настоящее время, в связи с отсутствием балансодержателя на указанные лесные участки меры пожарной безопасности в лесах не осуществляются, не представляется возможным определить ответственных лиц за обеспечение противопожарной безопасности на бесхозяйных объектах лесного фонда.
Из информации Территориального отдела Минлесхоза РБ по Белебеевскому лесничеству – «Белебеевское лесничество» и ГАУ РБ «Белебеевский лесхоз» следует, что их зона ответственности распространяется на территорию государственного лесного фонда. В отношении лесных насаждений на землях поселений, не относящихся к государственному лесному фонду, меры пожарной безопасности в лесах не осуществляются.
В ст. 225 Гражданского кодекса РФ закреплено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку бесхозяйные объекты лесного фонда расположены в административных границах СП, не обращение администрации СП в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ с заявлением о принятии объектов лесного фонда на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ст. 225 ГК РФ.
Указанное бездействие администрации СП влечет опасность возникновения пожаров в лесах, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также влечет неконтролируемую вырубку леса, чем причиняет ущерб муниципальному образованию, в связи с не поступлением обязательных платежей за использование лесных участков.
Факт выявленных нарушений подтверждается Актом проверки прокурором исполнения лесного законодательства.
Согласно изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Каменский сельсовет МР Бижбулякский район РБ, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – лесного фонда, не относящегося к государственному лесному фонду, обязав её принять меры по проведению инвентаризации бесхозяйных лесных участков и в установленном законодательством порядке обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – лесных участков и принять в муниципальную казну указанное имущество.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Бижбулякский межрайсуд.
Судья : Ярмиев Т.Н.