Дело № 2-1046/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2015 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Андрияновой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Овчинникова О.В.,
заинтересованного лица Петрова С.В.,
старшего помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Шашкова В. В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова Сергея Владимировича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике –Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова Сергея Владимировича.
В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что осужденный Петров С.В. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Петров С.В. относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор. В связи с этим заявитель просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 6 лет с административным ограничением, установленным ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 –ФЗ, а, именно, являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию три раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Овчинников О.В., действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Петрова С.В. поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Заинтересованное лицо – осужденный Петров С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил снизить количество явок в орган внутренних дел для регистрации.
Прокурор Шашков В.В. просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор и ограничение в виде периодической регистрации 2 раза в месяц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что Петров С.В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 февраля 2013 года за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ.
Из приговора суда следует, что в действиях Петрова С.В. имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Петровым С.В. административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как указывалось выше, Петров С.В. отбывает наказание по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 февраля 2013 года за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ.
В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения Петров С.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении Петрова С.В. следует установить на срок 6 лет.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель также просит суд установить в отношении Петрова С.В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию три раза в месяц.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Так, статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении Петрова С.В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, следует, что осужденный Петров С.В. по прибытии в учреждение был трудоустроен в промышленную зону учреждения в качестве сборщика изделий из пластмассы. К возложенным обязанностям относится добросовестно, с работой справляется, но ежемесячную норму выработки выполняет не всегда. В учебных заведениях при учреждении не обучается. За период отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. По характеру спокойный, трудолюбивый. В коллективе осужденных конфликтных ситуаций не создает. Дружеские отношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. К мероприятиям воспитательного характера относится положительно, посещает их регулярно, из проводимых с ним профилактических бесед старается делать для себя должные выводы. Планов на будущее после освобождения не имеет, с местом работы не определился, проживать намерен по месту регистрации. Исполнительные листы в адрес учреждения не поступали. В совершенном преступлении вину признает полностью, в содеянном раскаивается.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым заявление в части установления в отношении видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки два раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст.194-199, главой 26.2 ГПК РФ, ст.173-1 УИК РФ, суд,
р е ш и л:
Установить в отношении Петрова Сергея Владимировича, <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 февраля 2013 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора Петровым Сергеем Владимировичем исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Петрова Сергея Владимировича административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
В удовлетворении заявления в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Ю.А. Андриянова
Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2015 года.