Решение по делу № 5-485/2022 от 24.03.2022

Дело № 5-485/2022

УИД 75RS0003-01-2022-001072-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Чита                                                                              25 апреля 2022 г.

Судья Железнодорожного районного суда г.Читы Соловьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании

протокол и приобщенные к нему материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Забайкалье» ИНН 7509004770 ОГРН 1107538000107, юридический адрес: Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, г.Петровск-Забайкальск, пер.Школьный, д.2, офис 13,

УСТАНОВИЛ:

            ООО «Забайкалье» обвиняется в совершении административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

            Заместителем начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Апариной И.В. при рассмотрении материалов эпидемиологического расследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» от 10.01.2022г. в отношении ООО «Забайкалье» по факту регистрации заболеваний новой коронавирусной инфекцией среди работников ООО «Забайкалье» обнаружено следующее: зарегистрировано массовое заболевание 6 граждан КНР новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в период с 08.01.2022 по 10.01.2022г., принимающей стороной которых является ООО «Забайкалье». Все заболевшие проживали по адресу: г.Чита, Романовский тракт, д.75, стр.1. 08.01.2022г. заболевшие ( 6 человек) доставлены из с. Малета Петровск-Забайкальского района в Читу на частном автобусе переводчика ( он же водитель) с симптомами ОРВИ для обследования на новую коронавирусную инфекцию и дальнейшую госпитализацию. Иностранные рабочие временно размещены в помещении по адресу г.Чита, Романоавский тракт, 75, строение 1 на территории физического лица Хозеева Е.Е. Помещение в котором были размещены больные, является подсобным, по своему назначению – Контрольно-пропускной пункт, не относится к категории жилых, до прибытия заболевших использовалось в качестве склада для продуктов. Установлено, что при заселении граждан КНР в нежилые помещения по адресу: г. Чита, тракт Романовский, д.75, были нарушены обязательные требования ст.ст. 11, 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий"; пп.п. 4.2, 4.4., 6.3 СП 3.1.3597-20 приложения №3 Руководства по «Профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.15, п. 2.5, п. 2.7, п. 3.10, п. 4.6, п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; п. 8.5.11 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», что подтверждается представленными актом эпидемиологических расследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» от 10.01.2022. Вышеуказанные нарушения посягают на здоровье работников ООО «Забайкалье» и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.к. не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.

            Представитель лица привлекаемого к административной ответственности ООО «Забайкалье» - Нохрина Н.С. в судебном заседании, вину не признала, ссылаясь на то, что административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает только при нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов только в условиях действия режима чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

    Кроме того, полагает, что нарушение рекомендаций, данных Федеральной службой по надзору не являются санитарными правилами и не обеспечены механизмом правового принуждения с нарушением которых законодатель связывает наступление административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Полагает, что привлечению к ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подлежит лицо только при наличии нескольких условий одновременно, а именно: на территории применения нормы был введен режим ЧС или возникла угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, или ограничительные мероприятия (карантин);

данное лицо осознанно или по неосторожности нарушило санитарные правила и гигиенические нормативы или не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

орган, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (например, Роспотребнадзор), вручил лицу предписание или требование, и оно в установленный срок не было исполнено. В связи с этим выводы должностного лица о наличии в действиях ООО «Забайкалье» состава административного правонарушения являются неправомерными.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Апарина И.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить наказание в пределах санкции, предусмотренной статьей за данное правонарушение.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. №65).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии с п.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года №30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)» в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут марта 2020 года действует режим повышенной готовности.

В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В соответствии с п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Как следует из материалов дела зарегистрировано массовое заболевание 6 граждан КНР новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в период с 08.01.2022 по 10.01.2022г., принимающей стороной которых является ООО «Забайкалье». Заболевшие (6 человек) доставлены из с. Малета Петровск-Забайкальского района в Читу на частном автобусе переводчика с симптомами ОРВИ для обследования на новую коронавирусную инфекцию и дальнейшую госпитализацию. Иностранные рабочие временно размещены в нежилом помещении по адресу г.Чита, Романоавский тракт, 75, строение 1, при обследовании которого    были выявлены нарушения обязательных требований ст.ст. 11, 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий"; пп.п. 4.2, 4.4., 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.15, п. 2.5, п. 2.7, п. 3.10, п. 4.6, п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; п. 8.5.11 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», что подтверждается представленными актом эпидемиологических расследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» от 10.01.2022, а именно:

- требования п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к coдержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" - санитарно-гигиеническое состояние комнаты неудовлетворительное, влажная уборка не проводится - отмечается наличие грязи и мусора;

- требования п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 8.1, п. 10.6, приложение № 3 Руководство 3.5.1904-04.3.5., утвержденное Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004 «Дезинфектология. I Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» - на момент обследования в помещении имеется передвижной рециркулятор марки «Ферропласт», который не включен, технический паспорт и журнал по работе рециркулятора отсутствует. Обеззараживание воздуха в местах пребывания и проживания работников с использованием оборудования не проводится;

- требования п.6.3. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с которым, ветошь после использования прополаскивается в чистой воде, без предварительной дезинфекции методом замачивания в дезинфицирующий раствор.

Вышеуказанные нарушения посягают на здоровье работников ООО «Забайкалье» и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.к. не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.

Факт совершения ООО «Забайкалье» административного правонарушения, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18.03.2022г., и другими материалами дела которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины ООО «Забайкалье» в совершении административного правонарушения, поскольку Общество имея объективную возможность для недопущения нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, не приняло необходимых мер по исполнению возложенных на него полномочий и обязанностей.

Доводы представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании закона. Так административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает при нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в условиях действия режима чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии с Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года №30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)» в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут марта 2020 года действует режим повышенной готовности. На основании вышеизложенного ООО «Забайкалье» обязано исполнять требования законодательство РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого оно привлекается к ответственности.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ 3.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего, а именно 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Забайкалье» ИНН 7509004770 КПП 750901001 ОГРН 1107538000107, юридический адрес: Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, г.Петровск-Забайкальск, пер.Школьный, д.2, офис 13, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в суд.

В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:

счет № 40102810945370000063, получатель УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) расчетный счет 03100643000000019100, ИНН 7536059217, банк получателя Отделение Чита Банка Росси, УФК по Забайкальскому краю г.Чита, БИК 017601329, ОКТМО 76701000, КПП 753601001, КБК 14111601061010003140 «Административные штрафы, установленные главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской федерации (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения)», УИН 14104750004500151450.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Читы в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                Н.А. Соловьева

5-485/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Забайкалье"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Чита
Судья
Соловьёва Наталья Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gd.cht.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2022Обращено к исполнению
04.08.2022Сдача материалов дела в архив
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее