2-944/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2017 года г. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего Курбановой М.Р.,
при секретаре Дмитриевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и <адрес>» к К.Е.С. о выселении из служебного жилого помещения,
ус т а н о в и л:
Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по <адрес> и <адрес>» обратилось в суд с иском к К.Е.С. о выселении её из служебного жилого помещения.
В обосновании своих требований истец указал, что ФИО4 в период с 1994 года по февраль 2005 года проходил службу в войсковой части №. В связи с расформированием указанной войсковой части ФИО4 был зачислен в распоряжение войсковой части №. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» В 2007 году решением жилищной комиссии Управления ФИО4 была распределена квартира, расположенная по адресу: <адрес> по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по указанному адресу. В 2008 году ФИО4 уволен в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Жилищной комиссией Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, было решено снять ФИО4 и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Данное решение комиссии ФИО4 обжаловал. Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО4 отказано. Решение вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, в связи со смертью. В настоящее время в квартире по адресу: <адрес> проживает супруга ФИО4- К.Е.С. Извещение от ДД.ММ.ГГГГ № К.Е.С. было предложено освободить служебное помещение, расположенное по вышеуказанному адресу. Однако до настоящего времени служебное помещение К.Е.С. не освобождено. В связи с этим истец просит выселить К.Е.С. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченный в процессе рассмотрения дела, ОВМ ОП № УМВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащем образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к специализированным жилым помещениям.
Согласно ч.1 ст. 102 Жилищного кодекса РФ договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.
В силу ч.1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) <данные изъяты> I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, <данные изъяты> I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, <данные изъяты> из числа военнослужащих, ставших <данные изъяты> или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Согласно ч.3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" закрепляют как общие гарантии для военнослужащих в жилищной сфере (пункт 1 статьи 15), так и специальные гарантии для определенной категории военнослужащих, подлежащих увольнению. При этом специальные гарантии предоставляются при условии признания военнослужащих нуждающимися в жилье либо при сдаче ими жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по прежнему месту жительства.
В силу ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по их выбору в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации (абзац 12 п. 1).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является федеральной собственностью РФ, закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление ФСБ России по <адрес> и <адрес>», включено в число служебных жилых помещений.
В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по <адрес> и <адрес>» принято решение о распределении ему служебной квартиры по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ФИО5 был заключен договор найма служебного жилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 4 договора найма служебного жилого помещения совместно с ФИО5 в жилое помещение никто не вселен.
ФИО4 зарегистрирован в спорном жилом помещении по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ.
Договором найма служебного жилого помещения установлено, что служебное жилое помещение передается для временного проживания в связи с прохождением военной службы в подразделениях Пограничного управления, дислоцированных в <адрес>.
Согласно пп.4 п. 18 договора договор прекращается в связи с окончанием срока службы, со смертью нанимателя.
ФИО6 уволен в запас Вооруженных сил РФ приказом войсковой части 2450 от ДД.ММ.ГГГГ по достижению предельного возраста пребывания на военной службе с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. «д» п. 30 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями утвержденными Приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ №, военнослужащие и члены их семей снимаются с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Протоколом жилищной комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 и члены его семьи снят с жилищного учета сотрудников Управления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 отказано в удовлетворении исковых требований о признании решения жилищной комиссии об исключении из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО4 без удовлетворения.
Приведенные выше нормы Федерального закона "О статусе военнослужащих", прямо предусматривают, что военнослужащий в отсутствие гарантий предусмотренных данным Законом после увольнения с военной службы обязан освободить жилое помещение.
Обязанность ФИО4 освободить жилое помещение содержится и в п. 19 договора найма служебного жилого помещения, заключенного с ФИО5, согласно которому в связи с окончанием срока службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение.
Согласно абзацу двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, при наличии указанных в законе оснований жилые помещения по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства предоставляются по их выбору в собственность бесплатно или по договору социального найма.
Поскольку на момент смерти ФИО4 не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, супруга К.Е.С. не относится к категории лиц, указанных в абзаце 12 п. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Исходя из установленных обстоятельств – смерть ФИО4, прекращения действия договора найма служебного жилого помещения, а также того, что ответчик не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В случае удовлетворения требований истца, понесенные им по делу судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.
Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается в соответствующий бюджет с ответчика, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй НК РФ).
Государственные органы и органы местного самоуправления подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям. Поскольку пограничное управление является структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, при подаче иска в суд оно освобождено от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и <адрес>» к К.Е.С. о выселении из служебного жилого помещения– удовлетворить.
Вселить К.Е.С. из служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с К.Е.С. в доход местного бюджета МО «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течении одного месяца с момента составления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения составлен 01 августа 2017 года.
Судья М.Р.Курбанова