Решение по делу № 2-1500/2022 от 29.06.2022

Дело № 2-1500/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2022 года город Озерск

Озерский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Медведевой И.С.

при секретаре Потаповой Е.Р.

с участием помощника прокурора Капленко Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора закрытого административно-территориального образования г.Озерск Челябинской области в интересах Рябцевой С.А. к Акционерному обществу коммерческий банк «Пойдем!» о взыскании задолженности по заработной плате в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента, о возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор закрытого административно-территориального образования г.Озерск Челябинской области (далее по тексту – прокурор ЗАТО г.Озерск) обратился в суд с иском в интересах Рябцевой С.А. к Акционерному обществу коммерческий банк «Пойдем!» (далее по тексту – АО КБ «Пойдем!», ответчик) о взыскании задолженности по заработной плате в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента в повышенном размере за период с июня 2021 года по май 2022 года в сумме 65087 руб. 91 коп., о возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск, то есть в размере 1,3 к заработной плате с июня 2022 года (л.д.6).

В обоснование исковых требований указано, что 24 июня 2022 года в прокуратуру города обратилась Рябцева С.А. с заявлением о неначислении работодателем АО КБ «Пойдем!» повышенного коэффициента к заработной плате, ввиду работы в ЗАТО. Поскольку ответчик отказывает производить начисление коэффициента в размере 1,3 или равном 30%, тем самым, нарушая трудовые права, последовало обращение в суд.

Прокурор ЗАТО г.Озерска Челябинской области просит взыскать с ответчика АО КБ «Пойдем!» в пользу Рябцевой С.А. заработную плату в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента в размере : за июнь 2021 года – 6 390 руб. 75 коп., за июль 2021 года – 6 959 руб. 83 коп., за август 2021 года – 11582 руб. 94 коп., за сентябрь 2021 года – 5753 руб. 94 коп., за октябрь 2021 года – 4577 руб. 36 коп., за ноябрь 2021 года – 11127 руб. 01 коп., за декабрь 2021 года – 10989 руб. 37 коп., за январь 2022 года – 8740 руб. 72 коп., за февраль 2022 года – 2432 руб. 27 коп., за март 2022 года – 3532 руб. 59 коп., за апрель 2022 года – 8567 руб. 89 коп., за май 2022 года – 2976 руб. 01 коп. Также прокурор просит возложить на ответчика обязанность производить начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск в размере 1,3 к заработной плате с июня 2022 года.

В судебном заседании помощник прокурора Капленко Н.Н. исковые требования поддержала, дополнив, что постановления Правительства, предусматривающие районный коэффициент в размере 1,3 не признаны утратившими силу, не противоречат Трудовому кодексу РФ, подлежат применению при регулировании трудовых правоотношений. В соответствии с расчетным листом за июнь 2021 года, окончательный расчет за июнь 2021 года был произведен 01 июля 2021 года, следовательно, о нарушении своего права работник узнал 01 июля 2021 года. Поскольку Рябцева С.А. обратилась в прокуратуру 24 июня 2022 года, иск предъявлен 27 июня 2022 года, задолженность работодателя подлежит взысканию с июня 2021 года по май 2022 года включительно.

Истец Рябцева С.А. в судебное заседание не явилась, извещена (л.д.57), в заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.56).

Представитель ответчика АО КБ «Пойдем!» в судебное заседание не явился, извещен (л.д.59-60), направил отзыв на исковое заявление, в котором просил в исковых требованиях отказать полностью (л.д.40).

Как изложено в возражениях, коммерческие организации вправе, а не обязаны применять повышенный районный коэффициент и надбавку, установленные нормативными актами субъекта РФ. Обязательным является только районный коэффициент 15% установленный в Челябинской области. Постановление Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР, Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 15 июля 1964 года №620, во исполнение которого было принято Постановление Госкомтруда, Секретариата ВЦСПС от 21 ноября 1964 года № 544/32сс, утратило силу, применению не подлежит.

Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Озёрского городского суда Челябинской области в сети Интернет, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд удовлетворяет исковые требования.

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации гарантирует также равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст. 18, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. ст. 21 - 22 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Материалами дела установлено, что Рябцева С.А. с 06 мая 2013 года работала в АО КБ «Пойдем!» в должности финансового консультанта (трудовой договор л.д.9-11), трудовые отношения прекращены 07 июля 2022 года по инициативе работника (приказ о прекращении трудового договора №, л.д. 45).

В соответствии с трудовым договором и дополнительным соглашением к нему, с которым работник ознакомлен 01 марта 2021 года (л.д.43), Рябцева С.А. обязалась выполнять трудовые функции в кредитно-кассовых офисах Озерска Челябинской области (п.1.1).

Согласно п.4.2 трудового договора заработная плата сотрудника состоит из должностного оклада, районного коэффициента. Работодатель устанавливает сотруднику должностной оклад в размере 8 000 руб. (с 20 февраля 2021 года – 15735 руб., л.д. 43). Районный коэффициент составляет 15% от должностного оклада. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени (п.4.3), складывается за месяц из следующих сумм: должностной оклад за соответствующий месяц, исчисленный пропорционально фактически отработанному времени исходя из размера должностного оклада, установленного штатным расписанием работодателя и п.4.2 трудового договора + суммы, полученной в результате применения районного коэффициента к исчисленному должностному окладу за месяц (п.4.4 договора).

В соответствии с п.4.5 трудового договора, заработная плата выплачивается 15 числа текущего месяца в размере 50% от размера должностного оклада, установленного штатным расписанием работника и п.4.2 договора, вторая часть заработной платы выплачивается в последний рабочий день текущего месяца в сумме заработной платы, начисленной за месяц за вычетом суммы, выданной сотруднику в составе первой части заработной платы и вычетом удержаний, производимых в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом.

Согласно п. 4.6 трудового договора, в день выплаты второй части заработной платы работодатель изготавливает расчетный листок – документ, содержащий информацию о составных частях заработной платы сотрудника за соответствующий период (п.4.6 договора).

Из представленных расчетных листов работников следует, что в юридически значимый период (2021-2022 г.г.) на суммы заработной платы (оклад + премия) начислялась районная надбавка в размере 15 %.

Рябцева С.А. претендуют на выплату повышенного коэффициента в размере 1,3 (или 30%) в связи с чем, что трудовые обязанности выполнялись на рабочем месте, расположенном в ЗАТО г.Озерск Челябинской области.

Ответчиком не оспаривалось, что рабочее место Рябцевой С.А. вплоть до увольнения находилось в г. Озерске Челябинской области.

Из содержания иска следует, что Рябцева С.А. неоднократно обращалась к работодателю с заявлениями о выплате повышенного коэффициента, однако перерасчет произведен не был, начисление продолжалось в размере 15%, что повлекло первоначально обращение к прокурору (л.д.8), затем и в суд.

Проверяя обоснованность исковых требований, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 508 "Об утверждении Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на территориях населенных пунктов" город Озерск Челябинской области является закрытым административно-территориальным образованием.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливаются особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (часть 4).

Пунктом 1 статьи 7 названного Федерального закона предусмотрено, что проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

С учетом положений указанного Закона, льготы и меры социальной поддержки направлены на компенсацию условий проживания работающего населения закрытого города в условиях особого режима обеспечения безопасности функционирования и охраны государственной тайны, в связи с непосредственной близостью предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, влекущих установление отдельных ограничений и запретов для проживающих и работающих в этих условиях граждан.

В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 403/20-155 от 02 июля 1987 года "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР", Постановлением Госкомтруда Министров СССР и Секретариата ВЦСПС N 46/7 от 28 февраля 1974 года "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи, расположенных в районах Урала, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения", районный коэффициент в Челябинской области составляет 1,15% (л.д.64).

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21 ноября 1964 года N 544/32 сс «Об утверждении районного коэффициента к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием предприятий и организаций Государственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР», районный коэффициент в повышенном размере (1,3) установлен к заработной плате работников, непосредственно обслуживающих население закрытых городов, образованных в местах расположения закрытых городов и конкретных предприятий (л.д.65-66).

Согласно п. 1 вышеуказанного Постановления от 2 ноября 1964 года N544/32сс данный коэффициент применяется только по подразделениям, находящимся в зоне закрытого города, в местах расположения предприятий и строительств Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР согласно приложению.

Районные коэффициенты, предусмотренные настоящим постановлением, введены одновременно с новыми ставками и должностными окладами, установленными постановлением ЦК КСПП, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года №620 (п.2).

Таким образом, вышеуказанное постановление №544/32сс было принято во исполнение постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года №620 «О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других областей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население».

Пунктом 8 постановления №620 от 15 июля 1964 года установлено, что районные коэффициенты к заработной плате работников отраслей народного хозяйства, указанных в настоящем постановлении, утверждаются в порядке, предусмотренном постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года №1120. Указанные районные коэффициенты утверждаются для работников организаций, учреждений и предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и, в виде исключения, для работников отдельных организаций, учреждений и предприятий, расположенных в районах Урала – на 15% (л.д.67-69).

Районный коэффициент в размере 1,3 начисляется работникам подразделений предприятия, находящихся в зоне закрытого административно-территориального образования, на основании также Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 09 марта 1959 года №194сс, постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 июня 1960 года №703-289с, приказа Министра среднего машиностроения СССР от 06 июля 1960 года №0245с, постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02 июля 1987 года №403/20-155.

Установив, что в соответствии с условиями трудового договора рабочее место Рябцевой С.А. находилось на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) г. Озерск, где она выполняла трудовые обязанности, возложенные должностной инструкцией, при этом заработная плата в нарушение норм Трудового кодекса РФ (ст.ст. 135,136,423), постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года №508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» начислялась работодателем с применением районного коэффициента равного 1,15 вместо предусмотренного выше названными нормативными документами - 1,3, суд полагает, что Рябцева С.А. имеет право на получение районного коэффициента в повышенном размере, в связи с чем, суммы недоплаченного районного коэффициента подлежат взысканию с АО «Пойдем!» в пользу последней.

Вопреки доводам представителя ответчика, признание утратившим силу постановления №640, не отменяет действие постановления №544/32сс, которое не противоречит положениям Трудового кодекса РФ и потому в соответствии со ст. 423 Трудового кодекса РФ подлежит применению при регулировании трудовых правоотношений. Право истца как работника на получение районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3 не может быть ограничено и не освобождает ответчика как работодателя от выполнения обязанности по начислению районного коэффициента в указанном размере. Постановление №544/32 сс в части установления повышенного районного коэффициента для оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в закрытых городах, не нарушает прав и свобод граждан, напротив, улучшает их положение по сравнению с трудовым законодательством.

Оценивая доводы представителя ответчика о том, что районный коэффициент является мерой государственной поддержки, связанной исключительно с работой и проживанием в районах с особыми климатическими условиями, а коэффициент в размере 1,3 по своей природе является иным видом компенсации, призванным компенсировать ограничения, связанные с работой в ЗАТО, и, поскольку Банк не финансируется из федерального бюджета, то не обязан устанавливать повышенный коэффициент своим работникам на территории ЗАТО г.Озерска Челябинской области, суд приходит к следующему.

Законом закреплено императивное предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями путем применения районного коэффициента к заработной плате на основании соответствующего нормативного правового акта, вне зависимости от организационно-правовой формы предприятия, а также источника финансирования. Данный районный коэффициент имеет ту же правовую природу, что и коэффициент, установленный для работников, трудовые функции которых выполняются в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО).

Исходя из системного толкования преамбулы Закона №3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", ч. 2 ст. 146, ст. 148 и всей гл.50 Трудового кодекса РФ, положений ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, предусматривающей право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, выплата районного коэффициента и процентной надбавки связана с местностью, в которой лицо выполняет трудовые обязанности, такая выплата аналогична по своей природе компенсации за работу в особых климатических условиях (Постановление Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш").

С учетом указанных положений законов и нормативных актов льготы и меры государственной поддержки направлены на компенсацию условий проживания работающего населения закрытого города в условиях особого режима обеспечения безопасности функционирования и охраны государственной тайны, в связи с непосредственной близостью предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, влекущих установление отдельных ограничений и запретов для проживающих и работающих в этих условиях граждан.

Ссылка ответчика о том, что АО КБ «Пойдем!» не относится к категории организаций, в отношении которых Трудовой кодекса РФ предусматривает возможность применения повышенного коэффициента, основаны на неверном толковании норм материального права.

Ссылка представителя ответчика о том, что постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 24 ноября 1964 года №544/32сс в тексте не содержит коэффициента 1,3, отклоняется, поскольку коэффициент начисляется, в том числе, на основании других нормативных актов - постановлений №194сс, №703-289с, №403/20-155, а также приказа №0245с, которые применимы к настоящему спору. При определении районного коэффициента, применяемого к размерам заработной платы, необходимо определять место работы и районный коэффициент, установленный в данной местности для рабочих и служащих.

Проверяя расчет прокурора, суд установил арифметическую ошибку, которая подлежит устранению.

Так, согласно расчету (л.д.7), сумма невыплаченной разницы между начисленной работодателем заработной платой и подлежащей выплате составляет в пользу Рябцевой С.А. за июнь 2021 года – 6 390 руб. 75 коп., за июль 2021 года – 6 959 руб. 83 коп., за август 2021 года – 11582 руб. 94 коп., за сентябрь 2021 года – 5753 руб. 94 коп., за октябрь 2021 года – 4577 руб. 36 коп., за ноябрь 2021 года – 11127 руб. 01 коп., за декабрь 2021 года – 10989 руб. 37 коп., за январь 2022 года – 8740 руб. 72 коп., за февраль 2022 года – 2432 руб. 27 коп., за март 2022 года – 3532 руб. 59 коп., за апрель 2022 года – 8567 руб. 89 коп., за май 2022 года – 2976 руб. 01 коп. Итоговая сумма, заявленная ко взысканию, указана в размере 65087 руб. 91 коп. (л.д.7). Между тем, путем арифметического сложения за юридический значимый период (с июня 2021 года по май 2022 года) итоговая сумма неначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу Рябцевой С.А. составит вместо 65087 руб. 91 коп. - 83630 руб. 68 коп. (6390,75 + 6959,83 + 11582,94 + 5753,94 + 4577, 36 + 11127,01 + 10989,37 + 8740,72 + 2432,27 + 3532,59 + 8567,89 + 2976,01).

В расчет прокурором не было включено два месяца (июль 2022 г. в сумме 6959 руб. 83 коп. и август 2021 г. в сумме 11582 руб. 94 коп.), которые фактически заявлены в исковых требованиях и подлежат разрешению. Окончательная сумма задолженности представляет собой разницу между той заработной платой, которую работодатель рассчитал по работнику исходя из 1,5, и той, которая надлежит расчету исходя из 1,3. Тем самым, размер неначисленной и невыплаченной работнику заработной платы за период с июня 2021 года по май 2022 года составит 83630 руб. 68 коп. и именно эта сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу Рябцевой С.А.

Прокурор просит возложить на ответчика обязанность производить начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск, то есть в размере 1,3 к заработной плате с июня 2022 года.

В соответствии с ч.1,2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Установлено, что Рябцева С.А. уволена 06 июля 2022 года, задолженность с работодателя взыскана по май 2022 года включительно. Таким образом, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по вступлении решения суда в законную силу произвести начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск в размере 1,3 к заработной плате, начиная с июня 2022 года и до даты увольнения работника.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 2152 руб. 63 коп. из расчета: 65087,91 – 20000 *3% + 800.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора закрытого административно-территориального образования г.Озерск Челябинской области в интересах Рябцевой С.А. к Акционерному обществу коммерческий банк «Пойдем!» о взыскании задолженности по заработной плате в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента, о возложении обязанности - удовлетворить.

Взыскать с Акционерного общества коммерческий банк «Пойдем!» (127015, Россия, г.Москва, ул. Бутырская д. 76 стр.1, ОГРН 1025480001073) в пользу Румянцевой С.А. заработную плату в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента за период с июня 2021 года по май 2022 года в размере 83630 руб. 68 коп.

Возложить на Акционерное общество коммерческий банк «Пойдем!» обязанность по вступлению решения суда в законную силу произвести начисление и выплату Румянцевой С.А. заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 1,3 к заработной плате за июнь 2022 года, до даты увольнения.

Взыскать с Акционерного общества коммерческий банк «Пойдем!» (127015, Россия, г.Москва, ул. Бутырская д. 76 стр.1, ОГРН 1025480001073) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2152 руб. 63 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме через Озерский городской суд Челябинской области.

Председательствующий И.С. Медведева

Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2022 года

Дело № 2-1500/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2022 года город Озерск

Озерский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Медведевой И.С.

при секретаре Потаповой Е.Р.

с участием помощника прокурора Капленко Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора закрытого административно-территориального образования г.Озерск Челябинской области в интересах Рябцевой С.А. к Акционерному обществу коммерческий банк «Пойдем!» о взыскании задолженности по заработной плате в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента, о возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор закрытого административно-территориального образования г.Озерск Челябинской области (далее по тексту – прокурор ЗАТО г.Озерск) обратился в суд с иском в интересах Рябцевой С.А. к Акционерному обществу коммерческий банк «Пойдем!» (далее по тексту – АО КБ «Пойдем!», ответчик) о взыскании задолженности по заработной плате в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента в повышенном размере за период с июня 2021 года по май 2022 года в сумме 65087 руб. 91 коп., о возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск, то есть в размере 1,3 к заработной плате с июня 2022 года (л.д.6).

В обоснование исковых требований указано, что 24 июня 2022 года в прокуратуру города обратилась Рябцева С.А. с заявлением о неначислении работодателем АО КБ «Пойдем!» повышенного коэффициента к заработной плате, ввиду работы в ЗАТО. Поскольку ответчик отказывает производить начисление коэффициента в размере 1,3 или равном 30%, тем самым, нарушая трудовые права, последовало обращение в суд.

Прокурор ЗАТО г.Озерска Челябинской области просит взыскать с ответчика АО КБ «Пойдем!» в пользу Рябцевой С.А. заработную плату в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента в размере : за июнь 2021 года – 6 390 руб. 75 коп., за июль 2021 года – 6 959 руб. 83 коп., за август 2021 года – 11582 руб. 94 коп., за сентябрь 2021 года – 5753 руб. 94 коп., за октябрь 2021 года – 4577 руб. 36 коп., за ноябрь 2021 года – 11127 руб. 01 коп., за декабрь 2021 года – 10989 руб. 37 коп., за январь 2022 года – 8740 руб. 72 коп., за февраль 2022 года – 2432 руб. 27 коп., за март 2022 года – 3532 руб. 59 коп., за апрель 2022 года – 8567 руб. 89 коп., за май 2022 года – 2976 руб. 01 коп. Также прокурор просит возложить на ответчика обязанность производить начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск в размере 1,3 к заработной плате с июня 2022 года.

В судебном заседании помощник прокурора Капленко Н.Н. исковые требования поддержала, дополнив, что постановления Правительства, предусматривающие районный коэффициент в размере 1,3 не признаны утратившими силу, не противоречат Трудовому кодексу РФ, подлежат применению при регулировании трудовых правоотношений. В соответствии с расчетным листом за июнь 2021 года, окончательный расчет за июнь 2021 года был произведен 01 июля 2021 года, следовательно, о нарушении своего права работник узнал 01 июля 2021 года. Поскольку Рябцева С.А. обратилась в прокуратуру 24 июня 2022 года, иск предъявлен 27 июня 2022 года, задолженность работодателя подлежит взысканию с июня 2021 года по май 2022 года включительно.

Истец Рябцева С.А. в судебное заседание не явилась, извещена (л.д.57), в заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.56).

Представитель ответчика АО КБ «Пойдем!» в судебное заседание не явился, извещен (л.д.59-60), направил отзыв на исковое заявление, в котором просил в исковых требованиях отказать полностью (л.д.40).

Как изложено в возражениях, коммерческие организации вправе, а не обязаны применять повышенный районный коэффициент и надбавку, установленные нормативными актами субъекта РФ. Обязательным является только районный коэффициент 15% установленный в Челябинской области. Постановление Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР, Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 15 июля 1964 года №620, во исполнение которого было принято Постановление Госкомтруда, Секретариата ВЦСПС от 21 ноября 1964 года № 544/32сс, утратило силу, применению не подлежит.

Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Озёрского городского суда Челябинской области в сети Интернет, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд удовлетворяет исковые требования.

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации гарантирует также равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ст. 18, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. ст. 21 - 22 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Материалами дела установлено, что Рябцева С.А. с 06 мая 2013 года работала в АО КБ «Пойдем!» в должности финансового консультанта (трудовой договор л.д.9-11), трудовые отношения прекращены 07 июля 2022 года по инициативе работника (приказ о прекращении трудового договора №, л.д. 45).

В соответствии с трудовым договором и дополнительным соглашением к нему, с которым работник ознакомлен 01 марта 2021 года (л.д.43), Рябцева С.А. обязалась выполнять трудовые функции в кредитно-кассовых офисах Озерска Челябинской области (п.1.1).

Согласно п.4.2 трудового договора заработная плата сотрудника состоит из должностного оклада, районного коэффициента. Работодатель устанавливает сотруднику должностной оклад в размере 8 000 руб. (с 20 февраля 2021 года – 15735 руб., л.д. 43). Районный коэффициент составляет 15% от должностного оклада. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени (п.4.3), складывается за месяц из следующих сумм: должностной оклад за соответствующий месяц, исчисленный пропорционально фактически отработанному времени исходя из размера должностного оклада, установленного штатным расписанием работодателя и п.4.2 трудового договора + суммы, полученной в результате применения районного коэффициента к исчисленному должностному окладу за месяц (п.4.4 договора).

В соответствии с п.4.5 трудового договора, заработная плата выплачивается 15 числа текущего месяца в размере 50% от размера должностного оклада, установленного штатным расписанием работника и п.4.2 договора, вторая часть заработной платы выплачивается в последний рабочий день текущего месяца в сумме заработной платы, начисленной за месяц за вычетом суммы, выданной сотруднику в составе первой части заработной платы и вычетом удержаний, производимых в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом.

Согласно п. 4.6 трудового договора, в день выплаты второй части заработной платы работодатель изготавливает расчетный листок – документ, содержащий информацию о составных частях заработной платы сотрудника за соответствующий период (п.4.6 договора).

Из представленных расчетных листов работников следует, что в юридически значимый период (2021-2022 г.г.) на суммы заработной платы (оклад + премия) начислялась районная надбавка в размере 15 %.

Рябцева С.А. претендуют на выплату повышенного коэффициента в размере 1,3 (или 30%) в связи с чем, что трудовые обязанности выполнялись на рабочем месте, расположенном в ЗАТО г.Озерск Челябинской области.

Ответчиком не оспаривалось, что рабочее место Рябцевой С.А. вплоть до увольнения находилось в г. Озерске Челябинской области.

Из содержания иска следует, что Рябцева С.А. неоднократно обращалась к работодателю с заявлениями о выплате повышенного коэффициента, однако перерасчет произведен не был, начисление продолжалось в размере 15%, что повлекло первоначально обращение к прокурору (л.д.8), затем и в суд.

Проверяя обоснованность исковых требований, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 508 "Об утверждении Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на территориях населенных пунктов" город Озерск Челябинской области является закрытым административно-территориальным образованием.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливаются особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (часть 4).

Пунктом 1 статьи 7 названного Федерального закона предусмотрено, что проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

С учетом положений указанного Закона, льготы и меры социальной поддержки направлены на компенсацию условий проживания работающего населения закрытого города в условиях особого режима обеспечения безопасности функционирования и охраны государственной тайны, в связи с непосредственной близостью предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, влекущих установление отдельных ограничений и запретов для проживающих и работающих в этих условиях граждан.

В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 403/20-155 от 02 июля 1987 года "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР", Постановлением Госкомтруда Министров СССР и Секретариата ВЦСПС N 46/7 от 28 февраля 1974 года "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи, расположенных в районах Урала, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения", районный коэффициент в Челябинской области составляет 1,15% (л.д.64).

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21 ноября 1964 года N 544/32 сс «Об утверждении районного коэффициента к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием предприятий и организаций Государственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР», районный коэффициент в повышенном размере (1,3) установлен к заработной плате работников, непосредственно обслуживающих население закрытых городов, образованных в местах расположения закрытых городов и конкретных предприятий (л.д.65-66).

Согласно п. 1 вышеуказанного Постановления от 2 ноября 1964 года N544/32сс данный коэффициент применяется только по подразделениям, находящимся в зоне закрытого города, в местах расположения предприятий и строительств Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР согласно приложению.

Районные коэффициенты, предусмотренные настоящим постановлением, введены одновременно с новыми ставками и должностными окладами, установленными постановлением ЦК КСПП, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года №620 (п.2).

Таким образом, вышеуказанное постановление №544/32сс было принято во исполнение постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года №620 «О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других областей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население».

Пунктом 8 постановления №620 от 15 июля 1964 года установлено, что районные коэффициенты к заработной плате работников отраслей народного хозяйства, указанных в настоящем постановлении, утверждаются в порядке, предусмотренном постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года №1120. Указанные районные коэффициенты утверждаются для работников организаций, учреждений и предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и, в виде исключения, для работников отдельных организаций, учреждений и предприятий, расположенных в районах Урала – на 15% (л.д.67-69).

Районный коэффициент в размере 1,3 начисляется работникам подразделений предприятия, находящихся в зоне закрытого административно-территориального образования, на основании также Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 09 марта 1959 года №194сс, постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 июня 1960 года №703-289с, приказа Министра среднего машиностроения СССР от 06 июля 1960 года №0245с, постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02 июля 1987 года №403/20-155.

Установив, что в соответствии с условиями трудового договора рабочее место Рябцевой С.А. находилось на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) г. Озерск, где она выполняла трудовые обязанности, возложенные должностной инструкцией, при этом заработная плата в нарушение норм Трудового кодекса РФ (ст.ст. 135,136,423), постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года №508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» начислялась работодателем с применением районного коэффициента равного 1,15 вместо предусмотренного выше названными нормативными документами - 1,3, суд полагает, что Рябцева С.А. имеет право на получение районного коэффициента в повышенном размере, в связи с чем, суммы недоплаченного районного коэффициента подлежат взысканию с АО «Пойдем!» в пользу последней.

Вопреки доводам представителя ответчика, признание утратившим силу постановления №640, не отменяет действие постановления №544/32сс, которое не противоречит положениям Трудового кодекса РФ и потому в соответствии со ст. 423 Трудового кодекса РФ подлежит применению при регулировании трудовых правоотношений. Право истца как работника на получение районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3 не может быть ограничено и не освобождает ответчика как работодателя от выполнения обязанности по начислению районного коэффициента в указанном размере. Постановление №544/32 сс в части установления повышенного районного коэффициента для оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в закрытых городах, не нарушает прав и свобод граждан, напротив, улучшает их положение по сравнению с трудовым законодательством.

Оценивая доводы представителя ответчика о том, что районный коэффициент является мерой государственной поддержки, связанной исключительно с работой и проживанием в районах с особыми климатическими условиями, а коэффициент в размере 1,3 по своей природе является иным видом компенсации, призванным компенсировать ограничения, связанные с работой в ЗАТО, и, поскольку Банк не финансируется из федерального бюджета, то не обязан устанавливать повышенный коэффициент своим работникам на территории ЗАТО г.Озерска Челябинской области, суд приходит к следующему.

Законом закреплено императивное предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями путем применения районного коэффициента к заработной плате на основании соответствующего нормативного правового акта, вне зависимости от организационно-правовой формы предприятия, а также источника финансирования. Данный районный коэффициент имеет ту же правовую природу, что и коэффициент, установленный для работников, трудовые функции которых выполняются в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО).

Исходя из системного толкования преамбулы Закона №3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", ч. 2 ст. 146, ст. 148 и всей гл.50 Трудового кодекса РФ, положений ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, предусматривающей право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, выплата районного коэффициента и процентной надбавки связана с местностью, в которой лицо выполняет трудовые обязанности, такая выплата аналогична по своей природе компенсации за работу в особых климатических условиях (Постановление Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш").

С учетом указанных положений законов и нормативных актов льготы и меры государственной поддержки направлены на компенсацию условий проживания работающего населения закрытого города в условиях особого режима обеспечения безопасности функционирования и охраны государственной тайны, в связи с непосредственной близостью предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, влекущих установление отдельных ограничений и запретов для проживающих и работающих в этих условиях граждан.

Ссылка ответчика о том, что АО КБ «Пойдем!» не относится к категории организаций, в отношении которых Трудовой кодекса РФ предусматривает возможность применения повышенного коэффициента, основаны на неверном толковании норм материального права.

Ссылка представителя ответчика о том, что постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 24 ноября 1964 года №544/32сс в тексте не содержит коэффициента 1,3, отклоняется, поскольку коэффициент начисляется, в том числе, на основании других нормативных актов - постановлений №194сс, №703-289с, №403/20-155, а также приказа №0245с, которые применимы к настоящему спору. При определении районного коэффициента, применяемого к размерам заработной платы, необходимо определять место работы и районный коэффициент, установленный в данной местности для рабочих и служащих.

Проверяя расчет прокурора, суд установил арифметическую ошибку, которая подлежит устранению.

Так, согласно расчету (л.д.7), сумма невыплаченной разницы между начисленной работодателем заработной платой и подлежащей выплате составляет в пользу Рябцевой С.А. за июнь 2021 года – 6 390 руб. 75 коп., за июль 2021 года – 6 959 руб. 83 коп., за август 2021 года – 11582 руб. 94 коп., за сентябрь 2021 года – 5753 руб. 94 коп., за октябрь 2021 года – 4577 руб. 36 коп., за ноябрь 2021 года – 11127 руб. 01 коп., за декабрь 2021 года – 10989 руб. 37 коп., за январь 2022 года – 8740 руб. 72 коп., за февраль 2022 года – 2432 руб. 27 коп., за март 2022 года – 3532 руб. 59 коп., за апрель 2022 года – 8567 руб. 89 коп., за май 2022 года – 2976 руб. 01 коп. Итоговая сумма, заявленная ко взысканию, указана в размере 65087 руб. 91 коп. (л.д.7). Между тем, путем арифметического сложения за юридический значимый период (с июня 2021 года по май 2022 года) итоговая сумма неначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу Рябцевой С.А. составит вместо 65087 руб. 91 коп. - 83630 руб. 68 коп. (6390,75 + 6959,83 + 11582,94 + 5753,94 + 4577, 36 + 11127,01 + 10989,37 + 8740,72 + 2432,27 + 3532,59 + 8567,89 + 2976,01).

В расчет прокурором не было включено два месяца (июль 2022 г. в сумме 6959 руб. 83 коп. и август 2021 г. в сумме 11582 руб. 94 коп.), которые фактически заявлены в исковых требованиях и подлежат разрешению. Окончательная сумма задолженности представляет собой разницу между той заработной платой, которую работодатель рассчитал по работнику исходя из 1,5, и той, которая надлежит расчету исходя из 1,3. Тем самым, размер неначисленной и невыплаченной работнику заработной платы за период с июня 2021 года по май 2022 года составит 83630 руб. 68 коп. и именно эта сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу Рябцевой С.А.

Прокурор просит возложить на ответчика обязанность производить начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск, то есть в размере 1,3 к заработной плате с июня 2022 года.

В соответствии с ч.1,2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Установлено, что Рябцева С.А. уволена 06 июля 2022 года, задолженность с работодателя взыскана по май 2022 года включительно. Таким образом, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по вступлении решения суда в законную силу произвести начисление и выплату заработной платы Рябцевой С.А. с учетом районного коэффициента, установленного для ЗАТО г.Озерск в размере 1,3 к заработной плате, начиная с июня 2022 года и до даты увольнения работника.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 2152 руб. 63 коп. из расчета: 65087,91 – 20000 *3% + 800.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора закрытого административно-территориального образования г.Озерск Челябинской области в интересах Рябцевой С.А. к Акционерному обществу коммерческий банк «Пойдем!» о взыскании задолженности по заработной плате в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента, о возложении обязанности - удовлетворить.

Взыскать с Акционерного общества коммерческий банк «Пойдем!» (127015, Россия, г.Москва, ул. Бутырская д. 76 стр.1, ОГРН 1025480001073) в пользу Румянцевой С.А. заработную плату в виде неначисленного и невыплаченного районного коэффициента за период с июня 2021 года по май 2022 года в размере 83630 руб. 68 коп.

Возложить на Акционерное общество коммерческий банк «Пойдем!» обязанность по вступлению решения суда в законную силу произвести начисление и выплату Румянцевой С.А. заработной платы с учетом районного коэффициента в размере 1,3 к заработной плате за июнь 2022 года, до даты увольнения.

Взыскать с Акционерного общества коммерческий банк «Пойдем!» (127015, Россия, г.Москва, ул. Бутырская д. 76 стр.1, ОГРН 1025480001073) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2152 руб. 63 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме через Озерский городской суд Челябинской области.

Председательствующий И.С. Медведева

Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2022 года

2-1500/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рябцева Светлана Анатольевна
Прокурор ЗАТО г. Озерск
Ответчики
Акционерное общество коммерческий банк "Пойдём!"
Другие
Соловьева Ксения Вадимовна
Суд
Озерский городской суд Челябинской области
Судья
Медведева И.С.
Дело на сайте суда
ozersk.chel.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2022Предварительное судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее