Решение по делу № 5-237/2021 от 22.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№5-237/2021

05 апреля 2021 года                                                        <адрес> <адрес> <адрес>

Судья Ясногорского районного суда Тульской области Савин Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ясногорского районного суда Тульской области, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении

Морозова Игоря Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Морозов И.Н., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при следующих обстоятельствах.

20 марта 2021 года в 15 часов 50 минут Морозов И.Н., находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) на объекте розничной торговли в магазине «Дикси», расположенном по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.31, чем нарушил п.п.«ф» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 09 марта 2021 года), тем самым совершил правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание для рассмотрения дела об административном правонарушении Морозов И.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен должным образом, представил заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, вину признает.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года №52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь ввиду, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Указанные обстоятельства, в соответствии с положением ст.14 Международного пакта от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах», ст.19 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, суд расценивает как волеизъявление стороны, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, и, по мнению суда, не являются препятствием для рассмотрения данного дела по существу.

При таких обстоятельствах, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд рассмотрел указанное дело об административном правонарушении в отсутствие Морозова И.Н.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п.п.«д» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

В силу п.п.«м» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В силу п.п. «ф» п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 09 марта 2021 года) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья: обязать граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Факт совершенного Морозовым И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2021 года , из которого следует, что 20 марта 2021 года в 15 часов 50 минут Морозов И.Н., находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) на объекте розничной торговли в магазине «Дикси», расположенном по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.31, чем нарушил п.п.«ф» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 09 марта 2021 года); Морозову И.Н. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, вручена копия протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует его подпись в указанном протоколе;

- рапортом старшего УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в КУСП ДД.ММ.ГГГГ за , из которого следует, что 20 марта 2021 года в 15 часов 50 минут Морозов И.Н., находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Дикси», расположенном по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.31;

- письменными объяснениями Морозова И.Н. от 20 марта 2021 года, согласно которым 20 марта 2021 года в 15 часов 50 минут он находился в магазине «Дикси», расположенном по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.31, без маски;

- фотоматериалом.

Указанные доказательства суд признает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом и с участием Морозова И.Н., как лица привлекаемого к административной ответственности. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст.26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Морозова И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые взаимно согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирует его действия как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения дела в отношении Морозова И.Н. не установлено.

В силу ч.2 ст.4.1, ст. ст. 4.2,4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания Морозову И.Н. суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, наличие несовершеннолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности назначения Морозову И.Н. наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для граждан.

При этом оснований для применения наказания в виде предупреждения суд не усматривает, поскольку такое наказание не будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.4.1, ч.1 ст.20.6.1, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

признать Морозова Игоря Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Назначенный настоящим постановлением административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: идентификатор 18880371210290005069, ОМВД России по Ясногорскому району ИАЗ, КПП 713601001, ИНН 7136005552, Код ОКТМО 70650000, БИК 017003983, расчетный счет 03100643000000016600, кор/счет 40102810445370000059, Отделение Тула банка России//УФК по Тульской области г. Тула, наименование платежа – административный штраф, код КБК 18811601201010601140.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть принесена жалоба в Тульский областной суд через Ясногорский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                        Н.Н. Савин

5-237/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозов Игорь Николаевич
Суд
Ясногорский районный суд Тульской области
Судья
Савин Н.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yazsnogorsky.tula.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
23.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2021Рассмотрение дела по существу
06.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее