Решение по делу № 33-1712/2022 от 26.01.2022

Судья

Чиркова В.О.

Дело

№ 33-1712/2022 (№2-1451/2021)

УИД

59RS0028-01-2021-002141-12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Ворониной Е.И.,

судей Крюгер М.В., Лапухиной Е.А.,

при секретаре Косогоровой К.Б.

рассмотрела 14 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» на решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 03 декабря 2021года, которым постановлено:

«иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное предприятие муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению из скважины № 4197 в д. Липовая-2 (Новая ферма) по показателю - Жесткость в соответствии с требованиями п.75. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», табл. 3.3.раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ст. 19, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;

- обеспечить кратность отбора проб питьевой воды в рамках производственного контроля по микробиологическим показателям из скважин д. Липовая-2 (скв. № 4197) в соответствии с требованиями п. 77, табл. 1, табл. 3 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обеспечить территорию первого пояса ЗСО скважины № 4197 в д. Липовая-2 (Новая ферма) ограждением, охраной, дорожки к сооружениям оборудовать твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02.

Взыскать с муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей».

Заслушав доклад судьи Крюгер М.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела (далее – Роспотребнадзор по Пермскому краю) обратилось в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 ГПК РФ, к муниципальному казенному предприятию муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» (далее – МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал») о прекращении нарушений санитарного законодательства, Закона о защите прав потребителей и возложении обязанности выполнить мероприятия, направленные на предоставление гражданам коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества, а именно: в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению из скважины № 4197 д. Липовая-2 (Новая ферма) по показателю - Жесткость в соответствии с требованиями п.75. СанПиН 2.1.3684-21., табл. 3.3. раздела III СанПиН 1.2.3685-21, ст. 19 Федерального закона 52-ФЗ; обеспечить кратность отбора проб питьевой воды в рамках производственного контроля по микробиологическим показателям из скважин д. Липовая-2 (скв. № 4197) в соответствии с требованиями п. 77, табл. 1, табл. 3 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21; обеспечить территорию первого пояса ЗСО скважины № 4197 д. Липовая-2 (Новая ферма) ограждением, охраной, дорожки к сооружениям оборудовать твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно постановлению администрации г. Лысьвы Пермского края № 108 от 30.01.2020 «О прекращении концессионного соглашения от 25.04.2016 № 3 в отношении объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лысьвенский городской округ» в МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» приняты на баланс на праве оперативного управления объекты централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Пермского края, в том числе, артезианская скважина 4197, расположенная в д. Липовая-2 (Новая ферма) Лысьвенского района Пермского края. В отношении МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации при эксплуатации скважины № 4197, расположенной в д. Липовая-2 (Новая ферма) Лысьвенского района Пермского края, а именно: территория первого пояса ЗСО не ограждена, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. Оголовок скважины оборудован бетонными кольцами, имеется чугунная крышка, которая не закрывается на замок, не опломбирована; скважина не оборудована, аппаратурой для систематического контроля фактического дебита, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02; не разработан и не согласован в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения, что является нарушением требований п. 1.11., п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02; использование водозаборных подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допущено при отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателю Жесткость, а именно: по протоколу испытаний № 349 от 02.04.2021- жесткость воды составляет 8,1 мг-экв/л. при нормативе не более 7,0 мг-экв/л, что не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских; сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», табл. 3.3. раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ст. 19. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Кроме того, не обеспечена кратность отбора проб питьевой воды для исследования на микробиологические показатели, а именно за 2020 год: пробы воды из скважины № 4197 при нормативной кратности по сезонам года; пробы воды из распределительной сети д. Липовая-2 отобраны в августе 2020 года и частично в сентябре 2020 года, при нормативной кратности - не менее 2-х проб в месяц; за период 2021 года исследования не осуществлялись, протоколы лаборатории испытаний не представлены, что является нарушением п. 77, табл. 1, табл. 3 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Проба питьевой воды из скважины № 4197, отобранная 28.04.2021 с 11.42 час. до 11.52 час., не соответствует гигиеническим нормативам по показателю - жесткость общая (составляет более 8,0 мг-экв/л, при нормативе не более 7 мг-экв/л), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 3856 от 11.05.2021, экспертным заключением № 549-ВФ от 20.05.2021, что является нарушением СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитании», ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

В настоящее время МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» осуществляет деятельность с нарушением требований санитарного законодательства. Необеспечение требований санитарного законодательства может повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также на безопасность для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление инфраструктурой администрации Лысьвенского городского округа.

Судом постановлено приведенное выше решение с которым не согласился ответчик МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал», в апелляционной жалобе просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» владеет скважиной №4197, расположенной в п. Липовая-2 (Новая ферма) Лысьвенского района Пермского края на праве оперативного управления, собственником имущества является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ». Судом не принято во внимание, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а возложение на ответчика обязанностей, указанных в оспариваемом судебном акте, приведет к дополнительным необоснованным расходам со стороны предприятия.

На доводы апелляционной жалобы от истца и третьего лица поступили письменные возражения, просят оставить решение суда без изменения.

Участники судебного заседания, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не подавали. Представители Роспотребнадзора по Пермскому краю, Управления инфраструктурой администрации Лысьвенского городского округа просили дело рассмотреть в свое отсутствие.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно них.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении дела таких нарушений судом первой инстанции не допущено, имеющие значение для дела обстоятельства установлены правильно и подтверждаются исследованными в суде доказательствами, которым дана правильная правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Как указано в статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 введены в действие СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее – СанПиН 2.1.4.1110-02), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002.

Пункт 3.2.1.1 указанного СанПиН предписывает, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.12.2021) утверждены и введены в действие санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21).

Пункт 77 СанПиН 2.1.3684-21 предписывает, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 523) и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам.

Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Уровень жесткости питьевой воды должен составлять не более 0,7 мг-экв/дм куб. (пункт 75 СанПиН 2.1.3684-21).

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно постановления администрации г. Лысьвы Пермского края от 30.01.2020 № 108 «О прекращении концессионного соглашения от 25.04.2016 № 3 в отношении объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лысьвенский городской округ» в МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» по акту приёма-передачи от 31.01.2020 приняты на баланс на праве оперативного управления объекты централизованной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Пермского края, а именно: объекты централизованной системы водоснабжения Болотинского и Каменноложского водозаборов в г. Лысьва (скважины, насосные станции, водопроводные сети), биологические очистные сооружения, объекты централизованной системы водоснабжения д. Липовая-2.

МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» на праве оперативного управления осуществляет эксплуатацию данных объектов, в том числе, артезианской скважины № 4197, расположенной в д. Липовая-2 Лысьвенского района Пермского края.

В соответствии с Уставом основными видами деятельности МКПМОЛГО «Лысьвенский городской водоканал», в том числе, является деятельность: по забору, очистке и распределению воды; сбору и обработке сточных вод; строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; производству земляных работ; аренде и управлению собственными или арендованным нежилым недвижимым имуществом; деятельность автомобильного грузового транспорта.

По распоряжению заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 14.04.2021 № 752 и распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 27.04.2021 № 752/1 «О внесении изменений в распоряжение № 752 от 14.04.2021» в отношении МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в ходе которой выявлены нарушения норм санитарного законодательства, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования 25.05.2021 скважины № 4197, расположенной в пределах населенного пункта д. Липовая-2 (Новая ферма) установлены нарушения требований п.1.11., п. 1.13., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 3 ст. 18, ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением по делу об административном правонарушении №1669 от 15.06.2021 МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» привлечено к административной ответственности за нарушение вышеуказанных норм и правил по ст. 6.5 КоАП РФ.

На момент рассмотрения настоящего дела ответчиком вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства не устранены в полном объеме, что не оспаривалось представителем ответчика.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» об основных понятиях, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических требованиях к организации питания населения, санитарно-эпидемиологических требованиях к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1110-02, 2.1.3684-21, введённых в действие постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, принимая решение об их удовлетворении, суд первой инстанции правильно исходил из доказанности факта нарушения ответчиком требований санитарного законодательства, в частности нарушения при эксплуатации территории ЗСО, а также из того, что действиями МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» по поставке воды ненадлежащего качества нарушаются права неопределенного круга лиц, а потому допущенные нарушения подлежат устранению в срок в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С указанным выводом судебная коллегия соглашается, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела и подтвержден исследованными доказательствами.

В апелляционной жалобе ответчик не оспаривает наличие нарушений, выявленных при проверке, полагает, что обязанность по их устранению должна быть возложена на собственника имущества – муниципальное образование «Лысьвенский городской округ».

Данные доводы апеллянта отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, имеющимся в деле доказательствам и нормам материального и процессуального права, основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно пункту 1 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Особенности ответственности казенного предприятия и учреждения по своим обязательствам определяются правилами абзаца третьего пункта 6 статьи 113, пункта 3 статьи 123.21, пунктов 3-6 статьи 123.22 и пункта 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 статьи 113 ГК РФ собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

Пунктом 4 статьи 123.22 ГК РФ установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «Огосударственных и муниципальных унитарных предприятиях» Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

В пунктах 1.5, 1.7 Устава МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» указано, что собственником имущества предприятия является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ», которое несет субсидиарную ответственность по обязательствам МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» при недостаточности его имущества.

Целями и предметом деятельности МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» являются, в том числе, обеспечение бесперебойной работы системы водоснабжения и водоотведения для нужд населения и организации города (пункт 2.1 Устава).

Таким образом, субсидиарным ответчиком по обязательствам МКПМО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ», исходя из положений пункта 6 статьи 113 ГК Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 399 ГК РФ до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «Онекоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при разрешении споров, связанных с применением субсидиарной ответственности, необходимо иметь в виду, что предусмотренный пунктом 1 статьи 399 ГК РФ порядок предварительного обращения кредитора к основному должнику может считаться соблюденным, если кредитор предъявил последнему письменное требование и получил отказ должника в его удовлетворении либо не получил ответа на свое требование в разумный срок.

Поскольку ответственность по обязательствам МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» собственник имущества – муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» несет в субсидиарном порядке, то возлагать на него обязанность по устранению нарушений санитарно-гигиенического законодательства возможно только после установления факта недостаточности денежных средств (имущества) у предприятия. В данном случае относимые и допустимые доказательства недостаточности денежных средств и имущества у ответчика для устранения выявленных нарушений суду не представлены.

При этом правовой статус МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» не освобождает его от предусмотренной действующим законодательством обязанности выполнять требования, предусмотренные санитарно-гигиеническим законодательством, нарушение которых может повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также на безопасность для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, в связи с чем нанести существенный вред охраняемым законом интересам личности, общества и государства.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что не имеется правовых оснований для освобождения ответчика от обязанности привести объекты водоснабжения и оказание услуг по водоснабжению в соответствие с требованиями санитарного законодательства и СанПиН.

Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда. Судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 03 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Лысьвенский городской водоканал» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1712/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Муниципальное казенное предприятие муниципального образования "ЛГО" "Лысьвенский городской водоканал"
Другие
Управление инфраструктуры администрации по Лысьвенского городского округа
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Крюгер Мария Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
14.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Передано в экспедицию
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее