УИД 11RS0001-01-2024-017401-76 Дело № 5-2002/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Пархачева Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 13 ноября 2024 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 10.11.2002, адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22,
установил:
** ** ** ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России составлен протокол №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» по факту неисполнения требований исполнительного документа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу №..., связанного с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебном заседании не присутствовали, участие представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении, не представили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
При этом исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу ** ** ** решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу №... на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность в срок до ** ** ** устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: оборудовать в соответствии с требованиями пунктов 3,4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: - контейнерную площадку в районе ...; - контейнерную площадку на перекрестке улиц Пихтовая и Лесовозная пгт Седкыркещ города Сыктывкара; - контейнерную площадку на перекрестке улиц ... и ....
На основании указанного решения суда выдан исполнительный документ – исполнительный лист ФС №... от ** ** **.
** ** ** на основании указанного исполнительного листа в Межрайонном отделении судебных приставов про исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство №...-ИП (в настоящее время новый номер исполнительного производства №...-ИП) в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником администрацией МО ГО «Сыктывкар» под штамп входящей корреспонденции ** ** **.
В соответствии с требованиями приказа ФССП России от 08.07.2022 № 434 «Об утверждении Положения о Главном межрегиональном (специализированном) управлении Федеральной службы судебных приставов» Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов является специализированным территориальным органом ФССП России межрегионального уровня, к компетенции должностных лиц которого относится ведение исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников-бюджетополучателей.
Структурным подразделением ГМУ ФССП России, осуществляющим ведение указанной категории исполнительных производств на территории Республики Коми, в силу требований приказа ФССП России от ** ** ** №... «О внесении изменений в структуру и штатное расписание Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов» и пункта 2.1.1 Положения, утвержденного приказом ГМУ ФССП России от ** ** ** №..., является Специализированное отделение судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с постановлением врио директора ФССП России – главного судебного пристава Российской Федерации от ** ** ** №...-ОП исполнительные производства, находившиеся на исполнении в Межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми переданы для дальнейшего исполнения в СОСП по Республике Коми.
** ** ** в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 руб. Постановление о взыскании исполнительного сбора получено должником под штамп входящей корреспонденции ** ** **. Исполнительный сбор не оплачен.
** ** ** постановлением начальника МОСП по ВИП должник – администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
** ** ** постановлением начальника МОСП по ВИП должник – администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу №..., вступившим в законную силу ** ** **, администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 500000 руб. (штраф оплачен ** ** **).
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу №..., вступившим в законную силу ** ** **, администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 500000 руб. (штраф оплачен ** ** **).
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу №..., вступившим в законную силу ** ** **, администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 500000 руб. (штраф не оплачен).
** ** ** в рамках исполнительного производства №...-ИП должнику администрации МО ГО «Сыктывкар» вручено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от ** ** ** об исполнении решения суда в срок до ** ** **.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от ** ** **, контейнерные площадки имеют ограждение, подъездной путь, твердое (бетонное) основание, однако все 3 площадки не соответствуют требованиям пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологическое требование к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Расстояние от контейнерных площадок до жилых домов, детских и спортивных площадок меньше установленных значений: контейнерная площадка в районе ... – расстояние до ... составляет 13 м, до ... составляет 18,6 м: контейнерная площадка на перекрестке улиц пихтовая и ... – расстояние до ... составляет 18,7 м: контейнерная площадка на перекрестке улиц ... и ... пгт ... ... – расстояние до детской площадки составляет 16,9 м.
Из ответа администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** исх. №... следует, что в рамках исполнения судебного акта Управлением жилищно-коммунального хозяйства МО ГО «Сыктывкар» с ИП ФИО3 заключен муниципальный контракт №... от ** ** **, предметом исполнения которого является выполнение работ по обустройству площадок для установки бункеров ТКО на территории пгт .... Контейнерные площадки, являющиеся предметом исполнения решения суда от ** ** ** в рамках дела №..., оборудованы в рамках реализации указанного контракта. Однако площадки не соответствуют пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21. Ориентировочная сумма, необходимая для выполнения работ, составляет 83318 руб. В 2024 году, при условии достаточного финансирования, планируется перенос контейнерных площадок, расположенных в районе ... в иные места, соответствующие требованиям пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Таким образом, установлено, что администрация МО ГО «Сыктывкар» требование исполнительного документа и решение суда в срок до ** ** **, вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от ** ** ** после вынесения постановления о наложении административного штрафа, не исполнила.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях администрации МО ГО «Сыктывкар» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Совершение администрацией МО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями руководителя группы правовой работы УЖКХ администрации МОГО «Сыктывкар» ФИО4, не отрицавшей не исполнение решения суда; актом об обнаружении признаков правонарушения от ** ** **; копией исполнительного листа; копией постановления о возбуждении исполнительного производства; копией постановления о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения; копией акта о совершении исполнительных действий от ** ** **; копией постановления от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией постановления от ** ** ** о назначении нового срока в срок до ** ** **.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.
Таким образом, администрацией МО ГО «Сыктывкар» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, поскольку она не привела к исполнению решения суда в установленный срок.
Невозможность исполнения требований исполнительного производства надлежащим образом не подтверждена, равно как и обязанность по осуществлению возложенных решением суда обязанностей не опровергнута, юридическая сила судебного акта которого определена частью 2 статьи 13 Гражданским процессуальным кодексом РФ, предусматривающей, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Каких-либо допустимых и достоверных доказательств наличия серьезных препятствий к совершению действий по исполнению решения суда, носящих действительно исключительный характер, суду не представлено.
Решение суда вступило в законную силу и должно исполняться в установленном законом порядке, между тем длительное неисполнение судебного акта и требования судебного пристава-исполнителя исключительными обстоятельствами в рассматриваемом случае не обусловлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать администрацию МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002, адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, ИНН/КПП: 9703098444/110145001, казначейский счет: 03212643000000010700, номер единого казначейского счета № 40102810245370000074, ОКТМО 87701000, БИК 018702501 в Отделение - НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, л/с 05071G23970 в УФК по Республике Коми, ОКТМО: 87701000, КБК: 32211601171019000140.
Назначение платежа оплата долга по АД № 2081/24/98011-АП от 15.10.2024 в отношении администрации МО ГО Сыктывкар. Уникальный идентификатор начислений (УИН) 32298011240002081013.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Т.А. Пархачева