РЕШЕНИЕ
по делу №12-376/2020
13 июля 2020 года г.Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Мартынова Лариса Николаевна (г.Стерлитамак РБ, ул. Вокзальная, д.1, каб. 201), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антонова В.И. на постановление административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 1320-2020 от 20 мая 2020г. о привлечении Антонова ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии городского округа город Стерлитамак № 1320-2020 от 20.05.2020г. Антонов В.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 Кодекса РБ об административных правонарушениях, ему назначен административный штраф в размере 2 000 рублей.
Из постановления следует, что 23.03.2020г. в 20.08 час. по ул. Кирова, 83 г. Стерлитамак Антонов В.И. выдвинул на проезжую часть улицы снег, счищаемый с прилегающей территории к частному жилому дому, нарушив п. А ч.6 ст. 65 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, Антонов В.И. подал жалобу об отмене постановления административной комиссии и прекращении производства по делу по тем основаниям, что в материалах дела не имеется подтверждения того факта, что он скидывал снег.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Антонов В.И. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
На судебное заседание представитель заинтересованного лица – административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении в отношении Антонова В.И., считаю необходимым жалобу удовлетворить, постановление административной комиссии отменить на следующих основаниях.
Согласно ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ч.1 ст. 1.3 КоАП РФ административная ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
В силу положений ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п. А ч.5 ст.65 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан утвержденных решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15 августа 2019 г. № 4-1/28з (далее - Правила), запрещается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, дворовых территорий, территорий находящихся в собственности (владении) третьих лиц.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ), предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, 23.03.2020г. в 20.08 час. по ул. Кирова, 83 г. Стерлитамак Антонов В.И. выдвинул на проезжую часть улицы снег, счищаемый с прилегающей территории к частному жилому дому, нарушив п. А ч.6 ст. 65 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в частности протоколом об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно правовой позиции изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Между тем, протокол об административном правонарушении в материалах дела отсутствует.
В материалах дела отсутствуют также доказательства, объективно подтверждающие обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении от 20.05.2020 в отношении Антонова В.И.; из представленных в материалы дела фотографий невозможно установить обстоятельства, на которые ссылается административная комиссия ГО г. Стерлитамак.
С учётом изложенного прихожу к выводу о недоказанности административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РБ.
При этом КоАП РФ не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на не вступивший в законную силу акт, принятый по делу.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РБ по данному делу об административном правонарушении составляет 2 месяца с момента совершения правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Антонова В.И. дела об административном правонарушении, имели место 23.03.2020.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 23.05.2020.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица (наличии события, состава правонарушения), в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Стерлитамакском городском суде жалобы Антонова В.И. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Антонова В.И. удовлетворить.
Постановление административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан №1320-2020 от 20 мая 2020г. о привлечении Антонова ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, - отменить, производство по данному делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: Л.Н. Мартынова