Изготовлено 24 февраля 2021 года
Дело № 2-26/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор 18 февраля 2021 года
Ковдорский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Толстовой Т.В.,
при секретаре Васютовой Е.В.,
с участием представителя истца Резникова А.С., представителя ответчика администрации Ковдорского района Решетниковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Резниковой Людмилы Александровны к Администрации Ковдорского района, Министерству строительства Мурманской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛ:
Резникова Л.А. обратилась в суд с иском к Администрации Ковдорского района, Министерству строительства Мурманской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат.
В обосновании заявленных требований указала, что является участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и проживает по адресу: <адрес>, являясь собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение.
В <дд.мм.гг> она была включена в список граждан-участников указанной выше ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в <дд.мм.гг>, категория очередности – пенсионеры. Однако, ее никто не проинформировал о включении в сводный список граждан – получателей сертификатов, не предоставил бланк заявления и обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения, не указал к какому сроку и какие документы необходимо представить.
В <дд.мм.гг> в Администрацию Ковдорского района ею было подано заявление и обязательство о сдаче принадлежащей ей 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру. Однако, письмом от <дд.мм.гг> Администрация Ковдорского района указала ей, что вопрос о сдаче квартиры в муниципальную собственность ей необходимо урегулировать с другими долевыми собственниками Резниковым А.С. и А.
После этого, она еще несколько раз обращалась в Администрацию Ковдорского района, однако каждый раз ей указывали на необходимость разрешения вопроса о сдаче квартиры в муниципальную собственность с другими долевыми собственниками.
Полагает, что Администрация Ковдорского района, не отказывая в получении государственного жилищного сертификата, фактически препятствует ей в реализации права на его получение.
Просит признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата и обязать Администрацию Ковдорского района, Министерство строительства Мурманской области предоставить ей в 2021 году государственный жилищный сертификат в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
До судебного заседания истец Резникова Л.А. заявленные требования уточнила. Просила признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата без безвозмездной передачи в муниципальную собственность принадлежащей ей 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и обязать Администрацию Ковдорского района, Министерство строительства Мурманской области предоставить ей в 2021 году государственный жилищный сертификат в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В судебное заседание истец Резникова Л.А. не явилась, о времени и месте его проведения извещена.
Представители истца Резников А.С. и Мячин А.Е. уточненные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Ковдорского района Решетникова И.Ю. с иском не согласна. Полагает, что спора о праве истца на получение в 2021 году государственного жилищного сертификата не имеется. По требованиям истца о возложении на администрацию Ковдорского района обязанности выдать такой сертификат полагает, что администрация Ковдорского района не является надлежащим ответчиком.
Представитель ответчика Министерства строительства Мурманской области, представитель третьего лица Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее ГОКУ «УКС») в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, в отзывах на иск указали, что в случае применения статьи 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» и вычета 1/3 жилого помещения (20,2 кв.м.) из полагающихся истцу 33 кв.м., остается 12,7 кв.м., что составляет менее 18 кв.м., следовательно выдача истцу сертификата возможна лишь в случае исполнения обязательства по сдаче (передаче) жилья в муниципальную собственность Ковдорского района.
Заслушав представителей истца Резникова А.С. и Мячина А.Е., представителя ответчика администрации Ковдорского района Решетникову И.Ю., исследовав материалы дела, материалы учетного дела <№>, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Закон № 125-ФЗ).
Согласно преамбуле вышеназванного Федерального закона, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., в соответствии с нормами этого Федерального закона.
По правилам абзаца 5 статьи 6 Закона № 125-ФЗ в случае принятия гражданином решения не отчуждать в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное в районах Крайнего Севера, принадлежащее ему на праве собственности без установленных обременений, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.
Материалами дела, материалами учетного дела <№>, подтверждено, что истец Резникова Л.А. состоит на учете граждан, изъявивших желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с <дд.мм.гг> (с датой подачи заявления – <дд.мм.гг>), в настоящее время составом семьи 1 человек – Резникова Людмила Александровна.
С <дд.мм.гг> Резникова Л.А. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, общей площадью * кв.м. (л.д. 17, 51, 55-56, 59).
Согласно положениям статьи 5 Закона № 125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан.
Таким образом, при применении положений абзаца 5 статьи 6 Закона № 125-ФЗ в случае вычета 1/3 доли жилого помещения, оставляемого истцом Резниковой Л.А. для проживания из полагающихся истцу норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв.м., размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет менее восемнадцати квадратных метров (12,76 кв.м.).
При таких обстоятельствах, согласно положений статьи 6 Закона № 125-ФЗ выдача государственного жилищного сертификата Резниковой Л.А. возможна лишь при исполнении ею условий, предусмотренных настоящей статьей.
Учитывая, что Резникова Л.А. с учета не снята, в выдаче сертификата ей фактически не было отказано, тогда как истец требует безусловной выдачи государственного жилищного сертификата, без учета размера общей площади жилого помещения, определенного в порядке, предусмотренном абзацем 5 статьи 6 Закона № 125-ФЗ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца Резниковой Л.А. к Администрации Ковдорского района, Министерству строительства Мурманской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата без безвозмездной передачи в муниципальную собственность 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> возложении обязанности предоставить в 2021 году государственный жилищный сертификат в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Резниковой Людмилы Александровны к Администрации Ковдорского района, Министерству строительства Мурманской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата без безвозмездной передачи в муниципальную собственность 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> возложении обязанности предоставить в 2021 году государственный жилищный сертификат в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ковдорский районный суд.
Председательствующий Т.В. Толстова