Решение по делу № 2а-129/2019 от 20.05.2019

Дело №Э2а-129/2019                                                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2019 года                                                                          с. Б. Солдатское

Большесолдатский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Шевлякова В.И.,

при секретаре Забировой Е.В.,

с участием помощника прокурора Большесолдатского района Курской области Толстой В.Н.,

главы администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области Зельднер В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Большесолдатского района Курской области к администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области о признании незаконным бездействие администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства и возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить данную программу,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Большесолдатского района Курской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области о признании незаконным бездействие администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства и возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить данную программу.

Требования мотивирует тем, что прокуратурой Большесолдатского района Курской области во исполнении п.1.4 приказа Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», осуществляется постоянный надзор за исполнением Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе в части своевременного принятия и надлежащего исполнения федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению поддержки в установленном законом порядке. В ходе проведенного анализа установлено, что в администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области имеют место нарушения норм законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, влекущие нарушения прав лиц, указанной категории на получение поддержки. В нарушение положений п.1 ст.11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ администрацией Большесолдатского сельского совета мер к формированию и осуществлению такой программы не принято.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес главы Большесолдатского сельского совета 12.07.2018 внесено представление №22-2018 «Об устранении нарушений требований законодательства в сфере инвестиционной деятельности» в котором указано на необходимость устранения выявленных нарушений, а именно принять меры к разработке и утверждению муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

В 2019 году в ходе проведенной проверки прокуратурой Большесолдатского района установлено, что в администрации Большесолдатского сельского совета муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства отсутствует, до настоящего времени мер к ее разработке не принималось.

В судебном заседании помощник прокурора Большесолдатского района Толстая В.Н. заявленные требования поддержала по основаниям приведенным в заявлении, просила их удовлетворить, пояснив, что отсутствие муниципальной программы развития предпринимательства нарушает права субъектов предпринимательской деятельности на поддержку, препятствует достижению целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, нарушает основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными, в том числе, муниципальными программами.

Глава администрации Большесолдатского сельского совета Большесолдатского района Курской области Зельднер В.Р. с требованиями прокурора согласился и пояснил, что данная программа будет разработана и утверждена в указанные сроки.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования прокурора, в силу ст. 39 КАС РФ предъявлены в соответствии с законом, поскольку прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно части 3 названной нормы, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Согласно положениям п.28 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства урегулированы Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона №209-ФЗ, под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона №209-ФЗ, государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п.1, 2, 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона №209-ФЗ, к основным целям государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации относятся, среди прочих: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 3 ст. 6 Федерального закона №209-ФЗ, к основным принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, среди прочих, относятся: ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

Также, в соответствии с положениями п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона №209-ФЗ, одним из принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах).

Статьей 11 Федерального закона №209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Пунктом 1 данной нормы к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Большесолдатского района Курской области была проведена проверка исполнения законодательства по вопросам защиты прав инвесторов по результатам которой в адрес главы Большесолдатского сельсовета 12.07.2018 внесено представление №22-2018 «Об устранении нарушений требований федерального законодательства» в котором указано на необходимость устранения выявленных в ходе проведенной проверки нарушений и принятию мер к разработке и утверждению муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства. Однако до настоящего времени администрацией Большесолдатского сельского совета муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства не разрабатывалась и не утверждалась.

Таким образом, невыполнение администрацией Большесолдатского сельского совета Большесолдатского района Курской области требований законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в части разработки и утверждении муниципальной программы, следует признать незаконным.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Большесолдатского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области о признании незаконным бездействие администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства и возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить данную программу, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, государственная пошлина взысканию с администрации Большесолдатского сельсовета не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Большесолдатского района Курской области к администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Большесолдатский районный суд Курской области, в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21.06.2019 и направлено сторонам почтой.

Судья                                                                         В.И. Шевляков

2а-129/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Артур Германович
Ответчики
Администрация Большесолдатского сельсовета
Суд
Большесолдатский районный суд Курской области
Судья
Шевляков Валерий Иванович
Дело на странице суда
bolshesoldatsky.krs.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация административного искового заявления
20.05.2019Передача материалов судье
21.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.01.2020Дело оформлено
05.01.2020Дело передано в архив
20.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее