Дело №а-2893/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2019 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Абдулгамидова А.Ч., при секретаре ФИО7, с участием представителя административного истца ФИО11, адвоката ФИО12, с извещением представителя ответчика МКУ Управления по земельным ресурсам и землеустройству,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утверждения схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ :
ФИО4 А.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утверждения схемы расположения земельного участка, в конце мая ДД.ММ.ГГГГ года через МФЦ <адрес> он обратился в Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ГОсВДг.<адрес> земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>.<адрес> № «а», приложив весь пакет необходимых документов. В конце ДД.ММ.ГГГГ года им получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, за исходящим №.№ от где ему отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ГОсВД <адрес> земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес> №». С данным отказом Управления по земельным ресурсам и землеустройству города он не согласен, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.<адрес> я жилым домом была приобретена покойной его бабушкой ФИО2 ФИО14 по договору купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1. Данный дом был нотариально завещано покойной бабушкой ФИО2 ему ФИО13 После смерти его бабушки ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ее дом с земельным участком по вышеуказанному адресу, был оформлен на него в соответствии с завещанием от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ нотариусом ФИО8 было выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию на основании которого ему перешел жилой дом с земельным участком. В ДД.ММ.ГГГГ года им получена выписка и Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ за ним закреплено государственная регистрация права собственности на земельный участок, площадью № кв.м, за кадастровым номером №. Таким образом он получил государственную регистрацию права собственности на № кв.м, хотя при покупке дома, фактически дом стоял на земельном участке размером № кв.м, то есть на № кв.м, больше чем закрепленных решением <адрес> Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Дом на земельном участке размером № кв.м. стоял до ее покупке его бабушкой ФИО2 и при жизни она пользовалась данным участком а после смерти и прихода по наследству в нему он пользуется и находится в его распоряжении.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», введенного в действие 2001 году, дом, расположенный по <адрес> была приобретена его бабушкой ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ году до введения в действие Земельного кодекса РФ, и соответственно на него должен быть оформлен земельный участок, площадью № кв.м, используемый в таком объеме с ДД.ММ.ГГГГ года.
Довод Управления по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> о том, что согласно Генплану данный земельный участок попадает в зону Ж2-зона многоквартирнойсреднеэтажной жилой застройки и в зону №зона больниц, стационарных учреждений здравоохранения и социального обеспечения он не согласен, так как они необоснованные и надуманные, так как его жилой дом находится в частном секторе. Накладка на часть его земельного участка с кадастровым номером 888 части многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>-года № «г» то есть кадастровым номером № то есть через четыре дома до его дома, где между многоквартирным домом и его домом имеется расстояние более 100 метров, сделанная Управлением Росреестра по РД, построенного с нарушениями нормативного расстояния от трубы высокого давления до фундамента многоквартирного дома, предусмотренных СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских сельских поселений» а также СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем» и не имеет общего границы с его домом, чтобы получить накладку на его земельный участок. На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ « внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», ст.220 КАС РФ, просит суд признать незаконным решением Управления по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.№ об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ГОсВД «<адрес>», в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, обязать ответчика-Управление предоставить вышеуказанную муниципальную услугу на данный земельный участок, площадью № кв.м.
Представители истца ФИО11, ФИО12, в судебном заседании поддержал требования административного иска, просили удовлетворить его по основаниям, указанным в нем.
Представители ответчика Управление по земельным ресурсам и землеустройству города, уважительных причин неявки в суд не представлено.
Суд рассмотрел дело в отсутствие извещенных ответчиков, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом, согласно ст.150 КАС РФ, ч.6 ст.226 КАС РФ.
Выслушав представителей истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из ранее действующих положений п. 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ч.1 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.(часть2) Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.(ч.3)
Согласно ч.16 вышеуказанной нормы, следует, что основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;10) наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю:
Пунктом 2.10.1 Постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента…», установлены 10 исчерпывающих причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно архивной выписки из решения № исполкома <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении самовольно построенных жилых подсобных помещений гражданам районе», следует, что за ФИО9 по <адрес> закреплен земельный участок площадью № кв.м, жилой дома литер «А» полезной площадью№4 кв.м, в том числе жилой №4 кв.м.
Согласно договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 продал ФИО2 жилой дом, общей полезной площадью № кв.м, расположенный по <адрес> № «а» <адрес>.
Согласно свидеительства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО2 завещает принадлежащий ей жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>.<адрес>, расположенного на земельном участке № кв.м, ФИО3, принадлежащего на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в БТИ ДД.ММ.ГГГГ, регистрация права не проводилась.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, следует, что ФИО15, является собственником земельного участка с кадастровым номером №, с ДД.ММ.ГГГГ, площадью № кв.м, по адресу: <адрес>.<адрес> <адрес>-а, вид разрешенного использования ИЖС.
При этом согласно вышеуказанной выписки следует, что описание местоположения земельного участка, данные отсутствуют, не имеется сведений о кадастровых номерах смежных земельных участков, сведений об адресах правообладателей смежных земельных участках. В особых отметках также ууказаны не зарегистрированные права ФИО2
Согласно оспариваемого уведомления о предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ за №.№, подписанного начальником Управления по земельным ресурсам и землеустройству городаФИО10, следует, что в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «<адрес>»» в отношении земельного участка, расположенного: РД, <адрес> отказано. Основание для отказа: представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовки, которые установлены п.12 ст.1110 Земельного кодекса РФ и утверждены Приказом Минэкономразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №: необходимо подготовить общую схему расположенияземельного участка на № кв.м. Согласно Генплана данный земельный участок подпадает в зону ж2-зону многоквартирной срежнеэтажной жилой застройки и в зону О5-зона больниц, стационарных учреждений здравоохранения и социального обеспечения.
Согласно п.62 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Изучив вышеприведенные нормы закона и представленные материалы дела, следует, что оспариваемое уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленных ему полномочий, и в срок, установленный законом, соответствует требованиям закона, и не нарушает права истца.
Так из содержания иска, и представленных материалов дела, следует, что истец использует земельный участок, общей площадью 728 кв.м, как единое целое, при этом представляет схему земельного участка только на 184 кв.м.
Согласно п.3, п.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
Согласно топографического плана, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, следует, что площадь земельного участка, находящаяся в пользовании истца, составляет 728кв.м, является единым огороженным, образованным земельным участком, часть из которого в размере 544кв.м, уже зарегистрировано право собственности.
Однако как указано из вышеприведенных материалов дела, данный участок не стоит на кадастровом учете надлежащим образом, описание его местоположения отсутствует, ввиду чего доводы о необходимости представления общей схема расположения земельного участка, суд находит обоснованным.
Представление общей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не нарушает прав истца.
Согласно п.2.6 Постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ <адрес> «Управления по земельным ресурсам и землеустройству города», исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Согласно п. 3.3.4.1. Постановления Главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №(ред от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ <адрес>» Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Управления распоряжения об утверждении схемы или уведомления об отказе в утверждении схемы с указанием мотивированных причин отказа. После подписания распоряжения об утверждении схемы либо уведомления об отказе в утверждении схемы заявление и приложенные к нему документы передаются Уполномоченному исполнителю для последующей выдачи (направления) заявителю.
Из содержания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением.
Следовательно истец после внесенных изменений в схему расположения земельного участка, не лишен возможности повторно обратиться за ее утверждением.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод, интересов административного истца;
Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Указанной совокупности условий по делу не установлено, так как исходя из содержания иска и материалов дела, следует, что земельный участок, площадью 728 кв.м, используется истцом как единое целое, который в последующем истец намерен оформить в свою собственность, как единый объект недвижимости, следовательно доводы указанные в оспариваемом уведомлении об отказе в утверждении схемы, о необходимости составления общей схемы земельного участка, законным и обоснованы.
Доводы иска о том, что имеется наложение кадастрового чета с многоквартирным домом, материалами дела не подтверждено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. ст.226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО3 к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утверждения схемы расположения земельного участка - отказать.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья А.Ч.Абдулгамидова