Решение по делу № 2а-1455/2019 от 19.08.2019

Дело № 2а-1455/2019

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 сентября 2019 года                        п. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Андрияновой О.М.,

с участием прокурора –старшего помощника прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры Хрычева А.В.

представителя ответчика главы Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Иванова В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об устранении нарушений действующего законодательства, определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения

У С Т А Н О В И Л :

Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об устранении нарушений действующего законодательства, определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения.

В обоснование иска указано, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления Чебоксарского района экологического законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения в деятельности администрации Акулевского сельского поселения.

Согласно статье 43.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Частью 4 статьи 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» предусмотрено, что организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 7 Устава Акулевского сельского поселения, принятого решением собрания депутатов от 29 апреля 2013 года № 25-01, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодноеводоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказауказанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (статья 2 Федерального закона N 416-ФЗ).

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ только органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности. До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента.

Согласно статье 42 Федерального закона N 416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Схема водоснабжения Акулевского сельского поселения утверждена постановлением администрации № 118 от 26.12.2014.

По информации администрации поселения в водоснабжении населения поселения задействованы 10 скважин, протяженность водопроводной сети д. Шорчекасы составляет 7,93 км. и 1,82 км., д. Сютпылых - 0,85 км., д. Лагери - 1,08 км., д. Шишкенеры - 2,29 км., с. Акулево 1,93 км.

При этом до настоящего времени на территории Акулевского сельского поселения для централизованной системы водоснабжения не определена гарантирующая организация.

Неисполнение обязанности по определению гарантирующей организации препятствует определению и контролю лицензионных требований в отношении участков недр используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения поселения, а также соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации источников водоснабжения.

По вышеуказанному факту прокуратурой в адрес главы администрации Акулевского сельского поселения 08.04.2019 было внесено представление, однако своевременных и достаточных мер по устранению нарушений действующего законодательства принято не было, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленные статьей 42 Конституции РФ.

Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в части непринятия мер по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения поселения, обязать администрацию Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить гарантирующую организацию для каждой централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения и установить зоны ее деятельности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры Хрычев А.В. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика - глава администрации Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Иванов В.М. в судебном заседании административный иск прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры признал в полном объеме, представив письменное заявление о признании иска.

Заинтересованное лицо- Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, не известив о причинах неявки.

Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, привлеченное в качестве заинтересованного лица, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и с учетом того, что явка представителей заинтересованных лиц судом не признан обязательной, суд признал возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся лиц.

Обсудив заявления представителя администрации Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании иска, суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком.

В соответствии со ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

    Признание административного иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поскольку принятие судом признания настоящего иска влечет удовлетворение исковых требований прокурора, следовательно, устраняет нарушении требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Срок устранения нарушений продолжительностью 1 год 6 месяцев является разумным, и позволить административному ответчику провести мероприятия по подготовке документации на объекты водоснабжения и регистрации своего права на них в целях определения гарантирующей организации для объектов водоснабжения населения на территории Акулевского сельского поселения.

Заявление о признании административного иска подано и подписано надлежащим должностным лицом- главой администрации Акулевского сельского поселения, уполномоченным действовать от имени органа местного самоуправления без доверенности.

Таким образом, признание иска административным ответчиком основано на его добровольном волеизъявлении, оно не нарушает права и законные интересы других лиц.

Требования истца основаны на нормах действующего законодательства, и в соответствии со статьями 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает признание иска административным ответчиком, что является основанием для принятия решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администрации Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в части неприятия мер по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения.

Обязать администрацию Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики определить гарантирующую организацию для каждой централизованной системы холодного водоснабжения на территории Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и установить зоны ее деятельности в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский суд Чувашской Республики

Судья                                        А.Ю. Тяжева

               Решение в окончательной форме принято 10 сентября 2019 года.

2а-1455/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
администрация Акулевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
Другие
Управление Роспотребназдора по Чувашской Республике
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
11.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее