УИД 11RS0001-01-2019-012660-57 Дело № 12-1691/2019
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Левкиной Е.Л.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» на постановление первого заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 ООО «Спецмонтажсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Спецмонтажсервис» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, заявив о восстановлении срока обжалования, отмене постановления, прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие события, состава административного правонарушения, нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.
ООО «Спецмонтажсервис», привлеченная к участию в деле об административном правонарушении в качестве потерпевшей Новоселова В.Л. извещены о месте и времени судебного заседания. Новоселова В.Л. в суд не явилась, ООО «Спецмонтажсервис» - представителя не направило. Руководствуясь ч. 3 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Представитель Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Левкина Е.Л. заявила о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Поскольку копия оспариваемого постановления ООО «Спецмонтажсервис» получена 10.09.2019 почтовым отправлением с почтовым идентификатором 16700039855268, что подтверждается отчетом, сформированным с использованием официального сайта Почты России, при этом с жалобой на указанное постановление общество обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми 17.09.2019, прихожу к выводу, что срок обращения с жалобой заявителем не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что, помимо лицензионных требований, прямо перечисленных в данной норме, лицензионными требованиями являются также иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
Как усматривается из материалов дела, заместитель руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора, признавая в постановлении от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 ООО «Спецмонтажсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, исходил из того, что ООО «Спецмонтажсервис», находящееся по адресу: ..., имеющее лицензию от 12.05.2016 № 181 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом ... .... Так, в ходе проверки Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району 02.07.2019 в период времени с 09.00 до 10.00 часов установлено, что в адрес ООО «Спецмонтажсервис», осуществляющее прием обращений граждан по адресу: ..., поступили обращения Новоселовой В.Л. по вопросу составления акта о заливе жилого помещения и причинения вреда имуществу - 31.05.2019 (зарегистрировано под № 331/19), 05.06.2019 (два обращения, зарегистрированы под № 341/19, 342/19), 14.06.2019 (зарегистрировано под № 358/19), однако, акт проверки технического состояния жилых помещений в многоквартирном ... составлен 20.06.2019, получен Новоселовой В.Л. лично 26.06.2019; ответы на обращения Новоселовой В.Л., зарегистрированные под № 331/19, 341/19, 342/19, ООО «Спецмонтажсервис» в адрес заявителя не направлялись, что является нарушением п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 в соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российский Федерации, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
Не являются лицензионными требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в п. 34 раздела VIII названных правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе: в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В случае нарушения управляющей организацией положений п. 34 раздела VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами ее действия, бездействия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (данный правовой подход приведен в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019).
Анализ приведенных норм применительно к фактическим обстоятельствам дела, изложенным в протоколе об административном правонарушении и установленным в ходе судебного разбирательства, свидетельствует о том, что вмененное в вину ООО «Спецмонтажсервис» нарушение охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, что свидетельствует о неправильной квалификации действий ООО «Спецмонтажсервис» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Однако, возможность переквалификации действий ООО «Спецмонтажсервис» при изложенных обстоятельствах исключена, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора от 23.08.2019 № 02-02-09/4655, вынесенное в отношении ООО «Спецмонтажсервис», подлежит отмене, производство по делу -прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление первого заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтажсервис» отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>