в„–5-2124/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Воронеж 13 декабря 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі.Воронежа Короткова Р.Рњ.
при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении и приложенных материалов в отношении Гурьянчева В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
09.12.2021 г. в Коминтерновский районный суд г.Воронежа из ОП №4 УМВД России по г.Воронежу поступило дело об административном правонарушении в отношении Гурьянчева В.В.
При подготовке указанного дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно, а представленные материалы не содержат необходимую информацию для вынесения судом решения.
Согласно протоколу об административном правонарушении №344711, 28.11.2021 в 18 час. 40 мин. Гурьянчев В.В. находился по адресу: <адрес>, в общественном месте без документа, удостоверяющего личность, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории городского округа г.Воронеж в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил п. «д» ч.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. от 12.11.2021 №199-У).
Согласно п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у (ред. от 12.11.2021) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);
б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В указанном выше протоколе об административном правонарушении в фабуле инкриминируемого Гурьянчеву В.В. правонарушения указан только адрес и не имеется указаний, как на конкретное общественное место, так и на нарушение вышеизложенного пункта указа, поскольку факт нахождения Гурьянчева В.В. на улице, без документа, удостоверяющего личность, в отсутствие в настоящее время режима самоизоляции, само по себе не влечет нарушение п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, п.2 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» определяет право сотрудника полиции проверять документы, удостоверяющие личность граждан, в случаях если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведений о наличии таких обстоятельств представленные материалы не содержат.
Кроме того, в данном протоколе должностное лицо ссылается на пункт «д» который в данном нормативно-правовом акте отсутствует. Также представленный в суд материал не содержит фотоматериалов, подтверждающих указанные в протоколе обстоятельства.
При таких обстоятельствах рассмотреть административный материал по существу не представляется возможным.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд возвращает протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При изложенных обстоятельствах, на стадии подготовки к рассмотрению дела, суд считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении в отношении Гурьянчева В.В. и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛРР›:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Гурьянчева В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дежурному ДЧ ОП №4 УМВД России по г.Воронежу Середкину С.А.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рњ.Короткова
в„–5-2124/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г. Воронеж 13 декабря 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі.Воронежа Короткова Р.Рњ.
при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении и приложенных материалов в отношении Гурьянчева В.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
09.12.2021 г. в Коминтерновский районный суд г.Воронежа из ОП №4 УМВД России по г.Воронежу поступило дело об административном правонарушении в отношении Гурьянчева В.В.
При подготовке указанного дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно, а представленные материалы не содержат необходимую информацию для вынесения судом решения.
Согласно протоколу об административном правонарушении №344711, 28.11.2021 в 18 час. 40 мин. Гурьянчев В.В. находился по адресу: <адрес>, в общественном месте без документа, удостоверяющего личность, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории городского округа г.Воронеж в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил п. «д» ч.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. от 12.11.2021 №199-У).
Согласно п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у (ред. от 12.11.2021) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);
б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В указанном выше протоколе об административном правонарушении в фабуле инкриминируемого Гурьянчеву В.В. правонарушения указан только адрес и не имеется указаний, как на конкретное общественное место, так и на нарушение вышеизложенного пункта указа, поскольку факт нахождения Гурьянчева В.В. на улице, без документа, удостоверяющего личность, в отсутствие в настоящее время режима самоизоляции, само по себе не влечет нарушение п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, п.2 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» определяет право сотрудника полиции проверять документы, удостоверяющие личность граждан, в случаях если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведений о наличии таких обстоятельств представленные материалы не содержат.
Кроме того, в данном протоколе должностное лицо ссылается на пункт «д» который в данном нормативно-правовом акте отсутствует. Также представленный в суд материал не содержит фотоматериалов, подтверждающих указанные в протоколе обстоятельства.
При таких обстоятельствах рассмотреть административный материал по существу не представляется возможным.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд возвращает протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При изложенных обстоятельствах, на стадии подготовки к рассмотрению дела, суд считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении в отношении Гурьянчева В.В. и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛРР›:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Гурьянчева В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дежурному ДЧ ОП №4 УМВД России по г.Воронежу Середкину С.А.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рњ.Короткова