РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2019 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р.,
при секретаре Цыбыковой А.И., с участием прокурора Бондаря О.Н.,
с участием лиц, участвующих в деле: представителя административного истца Ядришникова А.А., представителя административного ответчика Тарасовой К.К., заинтересованного лица Котляревского А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4026/2019 по административному исковому заявлению Калмыковой Е.И. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 27 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Калмыкова Е.И. с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 27 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва (далее – ОИК № 27) о признании незаконным решения, нарушающего избирательные права.
В основание административного иска Калмыкова Е.И. указала, что решением Думы города Иркутска от 13.06.2019 №006-20-580917/9 назначены выборы депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва, дата голосования утверждена 08.09.2019.
Решением ОИК № 27 от 26.07.2019 №5/21 Калмыкова Е.И. зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 27 (далее – кандидат в депутаты).
Решением Избирательной комиссии г. Иркутска от 06.07.2019 № 35/184 заверен список кандидатов в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва в количестве 34 человек, выдвинутых Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области по одномандатным избирательным округам №№ 1-21, 23-35.
Решением ОИК № 27 от 01.08.2019 №6/22 Котляревский А.С., выдвинутый Региональным отделением Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области, также зарегистрирован кандидатом в депутаты, которое, по мнению административного истца, является незаконным, подлежащим отмене в соответствии с пунктом 2 статьи 33, пунктом 1, подпунктом «б» пункта 24 статьи 38, статьей 75, пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан»), частью 4 статьи 52 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области «О муниципальных выборах»), поскольку политической партией нарушен порядок выдвижения списка кандидатов путем тайного голосования за список кандидатов в целом, в том числе в части указания в решении о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) итогов тайного голосования.
Из текста, содержащегося в выписке из протокола конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области от 29.06.2019, следует, что тайное голосование об утверждении списка кандидатов, который в дальнейшем заверен Избирательной комиссией города Иркутска, не проводилось, результаты тайного голосования по выдвижению кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва в данной выписке не указаны, что в силу требований подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» является основанием для отказа Котляревскому А.С. в регистрации кандидатом в депутаты в связи с несоблюдением Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области требований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», Законом Иркутской области «О муниципальных выборах», к выдвижению кандидатов в депутаты.
Административный истец полагает оспариваемое решение незаконным, нарушающим принцип равенства прав кандидатов.
В связи с чем Калмыкова Е.И. просит суд признать незаконным решение ОИК № 27 от 01.08.2019 № 6/22 «О регистрации Котляревского А.С. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска по одномандатному избирательному округу №27».
Представитель административного истца Ядришников А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив доводы, указанные в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика Тарасова К.К., действующая на основании доверенности, административные требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении полностью, представив возражения на административный иск.
Заинтересованное лицо Котляревский А.С. в судебном заседании административные требования не признал, просит суд отказать в их удовлетворении полностью.
Административный истец Калмыкова Е.И., представители заинтересованных лиц Избирательной комиссии города Иркутска, Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области не явились в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Бондаря О.Н., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В силу требований статьи 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
На основании частей 1, 2 статей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.
Согласно части 4 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
Административный истец Калмыкова Е.И. обратилась в суд с настоящим административным иском 06.08.2019, что подтверждается штампом личного приема, после принятия оспариваемого решения от 01.08.2019, в связи с чем суд полагает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с настоящим административным иском, установленный частью 4 статьи 240 КАС РФ, с учетом статей 92, 93 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с подпунктами «б», «в», «в1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
- для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»;
- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
Аналогичные требования для отказа в регистрации кандидата содержатся в пунктах 2, 3, 4 части 1 статьи 63 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах».
В судебном заседании установлено, что решением Думы города Иркутска от 13.06.2019 № 006-20-580917/9 «О назначении выборов депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва» назначены муниципальные выборы депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва, данное решение официально опубликовано в газете «Иркутск официальный» от 14.06.2019 № 23 (820).
Решениями Избирательной комиссии города Иркутска от 06.06.2019 №27/134 «О формировании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 27 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва», от 06.06.2019 № 27/135 «О назначении председателя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №27 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва» сформирована ОИК № 27, в состав которой включены девять членов избирательной комиссии, председателем ОИК № 27 с правом решающего голоса назначена Антонова Г.Н.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решениями ОИК №27 от 26.07.2019 №5/21, от 01.08.2019 № 6/22, зарегистрированы кандидатами в депутаты Калмыкова Е.И., выдвинутая ИРКУТСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», и Котляревский А.С., выдвинутый Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области.
Суд, рассмотрев административные исковые требования о признании незаконным решения ОИК № 27 от 01.08.2019 №6/22 о регистрации кандидатом в депутаты Котляревского А.С., проверив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.
06.07.2019 в ОИК №27 из Избирательной комиссии города Иркутска в соответствии с пунктом 14.3 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», частью 9 статьи 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах» поступили: решение Избирательной комиссии города Иркутска от 06.07.2019 №35/184 «О заверении списка кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области», копия заверенного списка кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области Политической партии, копия заявления кандидата.
Как установлено в судебном заседании решение Избирательной комиссии города Иркутска от 06.07.2019 №35/184 «О заверении списка кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва, выдвинутых Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области» никем не оспорено, в то время как такое право принадлежит лицам, указанным в части 10 статьи 239 КАС РФ, к которым относятся, в том числе административный истец, избирательное объединение, которым выдвинут кандидат.
09.07.2019 Котляревский А.С. представил в ОИК № 27 для выдвижения кандидатом в депутаты следующие документы: заявление кандидата о согласии баллотироваться от Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области, копии паспорта, диплома об образовании, сведения и документы о размере и источниках доходов, имуществе, справку с основного места работы, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, уведомление об открытии специального счета, сведения об изменениях в данных о кандидате.
Как усматривается из решения ОИК № 27 от 01.08.2019 №6/22 Котляревский А.С., выдвинутый Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области, зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 35 в соответствии с пунктом 11 статьи 33, частью 1 статьи 62 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах».
Суд, проверив доводы административного истца, что при регистрации Котляревского А.С. кандидатом в депутаты, выдвинутого политической партией, административным ответчиком допущено нарушение требований пункта 2 статьи 33, пункта 1, подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», части 4 статьи 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», и не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные пунктами 2, 4 статьи 25 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Федеральный закон «О политических партиях»), полагает их не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
В силу требований подпунктов «а», «е» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию:
- список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
- решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком.
На основании пункта 14.3 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
Аналогичные положения предусмотрены статьей 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах», в том числе частью 9 данной статьи.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 6, 7 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и её региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
Решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции её регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, её регионального отделения или иного структурного подразделения.
Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что решение о выдвижении списка кандидатов было принято 29.06.2019 на конференции (общем собрании) Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области в соответствии со статьями 26, 27, 28, 29 Устава Политической партии Справедливая Россия, принятого IV Съездом политической партии <Дата обезличена> с изменениями от <Дата обезличена>.
Из выписки из протокола конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области от 29.06.2019, протокола <Номер обезличен> от 29.06.2019 усматривается, что конференцией по результатам тайного голосования единогласно («за» - 20, «против» - 0, «воздержались» - 0) был утвержден протокол <Номер обезличен> заседания счетной комиссии конференции о результатах тайного голосования по вопросу «О выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва на выборах депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва, назначенных на 08.09.2019». По итогам тайного голосования принято решение выдвинуть кандидатами в депутаты Думы города Иркутска 34 кандидатуры, в том числе Котляревского А.С. (одномандатный избирательный округ № 27), в связи с чем вышеуказанные выписка из протокола, список кандидатов были представлены в Избирательную комиссию города Иркутска.
06.07.2019 данный список кандидатов был заверен решением Избирательной комиссии города Иркутска от 06.07.2019 <Номер обезличен> и направлен в ОИК №27.
Суд, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу, что при регистрации Котляревского А.С. были соблюдены требования статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», установленные для кандидатов, выдвинутых политической партией, и требования к выдвижению кандидата, предусмотренные статьей 25 Федерального закона «О политических партиях».
Суд, проверив доводы административного истца, что в протоколе конференции отсутствуют подробные сведения об итогах тайного голосования, полагает их не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, основанными на ошибочном толковании пункта 4 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях», части 4 статьи 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах», поскольку данные сведения внесены в протокол заседания счетной комиссии конференции о результатах тайного голосования <Номер обезличен> от 29.06.2019, о чем прямо указано в выписке из протокола конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области от 29.06.2019 (54 вопрос повестки дня, решение, принятое по результатам тайного голосования).
Суд, оценивая протокол <Номер обезличен> от 29.06.2019 заседания счетной комиссии конференции о результатах тайного голосования по вопросу «О выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва на выборах депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва, назначенных на 08.09.2019», полагает его соответствующим требованиям подпункта «е» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», пунктов 2, 3, 4, 6, 7 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях», статей 26, 27, 28, 29 Устава Политической партии Справедливая Россия, принятого IV Съездом политической партии <Дата обезличена> с изменениями от <Дата обезличена>, данное письменное доказательство является допустимым и относимым доказательством, соответствующим требованиям статьей 59, 60, 61, 70 КАС РФ, в связи с чем ходатайство административного истца о признании его недопустимым и исключении из числа доказательств не подлежит удовлетворению.
Суд, оценивая фактические основания, по которым административный истец оспаривает решение о регистрации Котляревского А.С. кандидатом в депутаты, приходит к выводу, что в данном случае они не могут являться основанием для отказа в регистрации кандидата, а могут являться основанием либо для отказа регистрации списка кандидатов либо исключения кандидата из заверенного списка кандидатов (подпункт «б» пункта 25, подпункт «ж» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан»).
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах» избирательная комиссия муниципального образования, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе в отношении кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, - соответствующая окружная избирательная комиссия обязана проверить соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, муниципального списка кандидатов, а также достоверность биографических и иных сведений о выдвинутых кандидатах, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Если кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, муниципального списка кандидатов, представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, указанная избирательная комиссия обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, оформления подписных листов и достоверность содержащихся в них сведений и подписей избирателей.
Анализ положений пункта 14.3 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», части 9 статьи 52, части 1 статьи 60 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах» показывает, что у окружной избирательной комиссии отсутствует обязанность, предусмотренная законодательством о выборах, осуществлять проверку порядка выдвижения политической партией или иным избирательным объединением списка кандидатов, поскольку решение о заверении или об отказе в заверении списка кандидатов, представленных политической партией или иным избирательным объединением, относится в компетенции (полномочиям) Избирательной комиссии города Иркутска, которая после заверения данного списка направила его в соответствующие окружные избирательные комиссии, к полномочиям которых относится принятие решение о регистрации или об отказе в регистрации конкретного лица, выдвинутого политической партией кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу.
При этом суд учитывает, что в соответствии с пунктом 14.3 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», частью 10 статьи 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах» кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и находящийся в заверенном избирательной комиссией муниципального образования списке кандидатов, обязан до истечения срока, указанного в части 1 статьи 48 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах», лично представить в соответствующую окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2 - 7 части 1 статьи 49 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах», что и было осуществлено Кругловым Р.С., после чего кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», Законом Иркутской области «О муниципальных выборах», а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
В связи с чем суд, поскольку законодательство о выборах является формальным и не допускает произвольного толкования, четко устанавливает основания, по которым кандидату, выдвинутому политической партией, может быть отказано в регистрации кандидатом в депутаты, учитывая требования статей 18, 32, 45, 46 Конституции Российской Федерации, статей 239, 240, 244 КАС РФ, статей 35, 38, 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», статьи 25 Федерального закона «О политических партиях», статьи 52 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах», установив фактические обстоятельства дела, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт незаконности оспариваемого решения избирательной комиссии, а также факт нарушения избирательных прав административного истца, в связи с чем административные исковые требования Калмыковой Е.И. о признании решения ОИК № 27 незаконным удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 244, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Калмыковой Е.И. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 27 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва о признании решения незаконным.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение пяти дней со дня составления мотивированного решения суда, которое будет составлено 14 августа 2019 года.
Председательствующий судья: Р. Р. Латыпов