дело № 2-540/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2021 года г. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,
при секретаре Акимовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Истомина ФИО11, Дьяковой ФИО12, Ольхина ФИО13 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в Щелковский городской суд Московской области с иском к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании права собственности на земельный участок.
В обоснование заявленного иска указали, что в собственности Истомина И.А. находится земельный участок с кадастровым номером № и жилой дом с кадастровым номером №, расположенные по адресу <адрес>
В собственности Дьяконовой Е.В. находится земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу <адрес>
В собственности Ольхина В.Я. находится земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>.
Протоколом общего собрания СНТ «Виктория» земельный участок №, расположенный в границах садоводства, был передан в общее пользование истцам и дано согласие на перераспределение данного земельного участка.
Протоколом общего собрания СНТ «Виктория» земельный участок №, расположенный в границах садоводства, был передан в общее пользование истцам и дано согласие на перераспределение данного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию городского округа Щелково Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Представили на рассмотрение комиссии следующие документы: схема раздела испрашиваемого земельного участка, протокол общего собрания СНТ «Виктория».
Решениями Администрации городского округа Щелково Московской области от 27.07.2020 года, от 28.07.2020 года и 30.07.2020 года истцам отказано в предоставлении государственной услуги на следующих основаниях:
- согласно Заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области № испрашиваемый земельный участок полностью расположен в охранной зоне Национального парка «Лосиный остров»;
- согласно сведениям ЕГРЮЛ, ОНТ «Серковское» имеет статус – ликвидировано, а у СНТ «Виктория» отсутствуют правоустанавливающие документы на испрашиваемый земельный участок.
На основании изложенного, истцы просят суд:
Признать за Истоминым ФИО16 право собственности на земельный участок с кадастровым номером № расположенный в границах СНТ «Виктория» площадью 1049 кв.м. в порядке перераспределения земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Признать за Дьяконовой ФИО15 право собственности на земельный участок с кадастровым номером № расположенный в границах СНТ «Виктория» площадью 835 кв.м. в порядке перераспределения земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Признать за Ольхиным ФИО14 право собственности на земельный участок с кадастровым номером № расположенный в границах СНТ «Виктория» площадью 555 кв.м. в порядке перераспределения земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В судебное заседание истцы Истомин И.А., Дьяконова Е.В., Ольхин В.Я. не явилась, извещены.
Представитель ответчика - Администрации городского округа Щелково Московской области - в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, ранее представили в материалы дела Возражения на исковое заявление, в котором полагали требования истцов необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку испрашиваемые истцами земельные участки ограничены в обороте, они не могут быть предоставлены в собственность истцов. Просили в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме отказать.
Представители третьих лиц - СНТ «Виктория», ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» - в судебное заседание не явились, извещены.
Ранее представителем третьего лица - ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в материалы дела представлены пояснения по существу заявленных исковых требований, из содержания которых следует, что земельные участки Истцов полностью расположены в границах охранной зоны и 150-метровой полосе национального парка «Лосиный остров» в зоне с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ 50:00-6.691).
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства с учетом результатов проведенной по делу землеустроительной экспертизы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Согласно абзацу 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Исходя из взаимосвязанных положений подпунктов 2 и 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, комплексное по своей природе правовое регулирование земельных отношений основывается на ряде принципов, в том числе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Из содержания статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что перераспределение является одной из форм образования земельных участков.
Земельные участки, из которых при перераспределении образуются новые участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (пункт 2).
Законом Московской области от 05.11.2019 N 222/2019-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены отдельными государственными полномочиями Московской области по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, за исключением случаев предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности регулируется главой V.4. Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (п. 8 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (п. 2 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности регламентирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, согласно пункту 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с соответствующим заявлением.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 7 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса в соответствии с которым основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с пунктом 9 названной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса (подпункт 9); имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 11).
Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 того же Кодекса.
Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Истомин И.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для огородничества, общей площадью 811+/-10 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 20-22)
Истомин И.А. обратился в Администрацию с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: охранной зоне особо охраняемой природной территории федерального значения ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», установленные ограничения использования земельных участков которой не допускаются использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка: в границах полосы, где запрещено всякое строительство.
Учитывая заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области №, п. 73 Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №-О от ДД.ММ.ГГГГ Администрация отказала Истомину И.А. в перераспределении испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (Решение от ДД.ММ.ГГГГ № №). (л.д. 43-44)
Дьяконова Е.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение садоводства, общей площадью 657+/-9 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д. 10-12)
Дьяконова Е.В. обратилась в Администрацию с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: охранной зоне особо охраняемой природной территории федерального значения ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», установленные ограничения использования земельных участков которой не допускаются использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка: в границах полосы, где запрещено всякое строительство.
Учитывая заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области №, п. 116 Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №-О от ДД.ММ.ГГГГ Администрация отказала Дьяконовой Е.В. в перераспределении испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (Решение от ДД.ММ.ГГГГ № №). (л.д. 33-34)
Вид разрешённого использования земельного участка, принадлежащего Дьяконовой Е.В., «ведение садоводства».
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, на земельном участке с видом разрешённого использования «ведение садоводства» разрешено осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1 (Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости), хозяйственных построек и гаражей.
Ольхин В.Я. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для огородничества, общей площадью 767 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>. (л.д. 42)
Ольхин В.Я. обратился в Администрацию с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: охранной зоне особо охраняемой природной территории федерального значения ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», установленные ограничения использования земельных участков которой не допускаются использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка: в границах полосы, где запрещено всякое строительство.
Учитывая заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области №, п. 82 Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №-О от ДД.ММ.ГГГГ Администрация отказала Ольхину В.Я. в перераспределении испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (Решение от ДД.ММ.ГГГГ № №). (л.д. 35-36)
Согласно Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области, утверждённых решением Совета депутатов Щёлковского муниципального района Московской области от 12.12.2017 № 634/67-162-НПА и Генерального плана городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области, земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-2 – зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Земельные участки истцов полностью расположены в свободной от застройки 150-метровой полосе вдоль границ государственного природного национального парка «Лосиный остров» (решение Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки (I и II этапы) и улучшении содержания этого парка»).
Согласно сведениям из ЕГРН данный земельный участок полностью расположен в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории Национального парка «Лосиный остров».
Границы национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров». Решением I исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № границы парка уточнены.
На основании Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» и Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем сохранении и развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров», Постановлением Правительства Москвы и администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка были расширены.
Национальный парк «Лосиный остров» образован постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Государственного природного национального парка «Лосиный остров».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.032000 № природный национальный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».
Границы территории Национального парка определены при создании (с 1979 года) и установлены в силу закона.
Данную позицию подтверждает Верховный Суд РФ Определением № 305-КГ14-4322 от 19.02.2015 по делу № А41-40555/2013.
Согласно статье 16 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах национальных парков предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Национальному парку «Лосиный остров» выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 9 747 000 кв.м от 01 июля 2004 года. Земельный участок поставлен на кадастровый учет. Территория Учреждения относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
В настоящее время из земельного участка с кадастровым номером № образованы земельные участки с кадастровыми номерами № в связи с разделением административных границ городских округов.
Земельный участок Учреждения относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения с зонами с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ РН 50:15-6.3).
Режим охранной зоны национального парка «Лосиный остров» установлен разделом VI Положения о Государственном природном национальном парке «Лосиный остров», утвержденного решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 10.10.1988 № 2130-1344 (далее - Положение о национальном парке).
Пунктом 34 Положения о национальном парке установлено, что с целью снижения отрицательных антропогенных воздействий на природный комплекс национального парка «Лосиный остров» на прилегающих к нему территориях создается охранная зона.
В соответствии с пунктом 35 Положения о национальном парке в пределах охранной зоны национального парка запрещается: строительство и эксплуатация промышленно-складских, коммунальных и других объектов, являющихся источниками отрицательного воздействия на природу парка; размещение свалок; проведение работ, влекущих за собой уничтожение природных охраняемых комплексов парка;
применение на сельскохозяйственных угодьях, в лесах и городских зеленых насаждениях ядохимикатов, минеральных удобрений и других химических средств;
размещение индивидуальных коллективных садов, огородов и гаражей;
охота и рыбная ловля.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона об ООПТ, режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.
Согласно пункту 4.1 статьи 15 Закона об ООПТ вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которого находятся данные национальные парки и их охранные зоны (Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации).
Согласно пункту 4.1. статьи 15 Закона об ООПТ с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, также согласовываются:
а) проекты документов территориального планирования муниципальных образований в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков;
б) проекты правил землепользования и застройки - в части градостроительных регламентов, устанавливаемых применительно к территориям таких населенных пунктов.
Приказом Минприроды России от 26.03.2012 № 82 утверждено Положение о национальном парке "Лосиный остров" (далее - Положение).
Согласно п. 6 Положения границы и особенности режима особой охраны национального парка учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, проведении лесоустройства и инвентаризации земель.
Вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России (п. 18 Положения).
В соответствии с пунктом 37 Положения о Государственном природном национальном парке "Лосиный остров" - проекта его детальной планировки (I и II этапы) и улучшении содержания этого парка, утверждённого Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 10.10.1988 N 2130-1344, вдоль границ национального парка в обязательном порядке выделяется свободная от застройки 150-метровая полоса, подлежащая озеленению (местными видами растений) и благоустройству, в том числе с устройством спортивных и детских площадок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Москвы и Администрации МО от 29.04.1992 N 235-113 "О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров" (вместе с "Порядком применения штрафных санкций к организациям, объединениям и предприятиям, нарушающим установленные сроки вывода своих объектов с территории ГПНП "Лосиный остров") установлен режим охранной зоны ГПНП "Лосиный остров" в г. Калининграде и Щелковском районе Московской области, согласно приложению N 2.
Согласно п. 2 режима использования территории охранной зоны государственного природного национального парка «Лосиный остров» по черте г. Калиниграда (г.Королев) и Щёлковского района Московской области, являющего приложением № 2 к Постановлению Правительства Москвы и Администрации МО от 29.04.1992 N 235-113 "О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров" (вместе с "Порядком применения штрафных санкций к организациям, объединениям и предприятиям, нарушающим установленные сроки вывода своих объектов с территории ГПНП "Лосиный остров") при использовании земель с/х угодий, городской застройки, населенных пунктов сельского типа, дачных поселков запрещено всякое строительство в 150 м. полосе от границ парка.
Определением суда от 21 декабря 2020 года по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза.
Из заключения экспертизы следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.п. Щелково, а также в соответствии с Порталом региональной информационной системы Московской области (rgis. mosreg.ru), границы перераспределяемых земельных участков расположены в зоне СХ-2, предназначенной для ведения садоводства и огородничества. (л.д. 184-201)
Также установлено, что границы перераспределяемых земельных участков расположены в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории Национальный парк “Лосиный остров” 50:00-6.691 - 50.00.2.900 (НП «Лосиный остров»).
Согласно ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Поскольку в ходе судебного разбирательства факт расположения земельных участков истцов в границах охранной зоны национального парка «Лосиный остров» в зоне с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ 50:00-6.691) установлен, суд соглашается с доводами ответчика о том, что испрашиваемые истцами земельные участки ограничены в обороте, поэтому они не могут быть предоставлены в собственность истцов.
Руководствуясь вышеприведенными нормами права, с учетом того, что в ходе судебного разбирательства факт расположения испрашиваемых истцами земельных участков в границах охранной зоны национального парка «Лосиный остров» в зоне с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ 50:00-6.691) нашел свое подтверждение, относимыми и допустимыми доказательствами не опровергнут, в связи с чем у суда не имеется правовых оснований для их перераспределения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Истомину ФИО17, Дьяковой ФИО19, Ольхину ФИО20 в удовлетворении иска к Администрации городского округа Щелково Московской области:
- о признании за Истоминым ФИО18 права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в границах СНТ «Виктория» площадью 1049 кв.м. в порядке перераспределения земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
- о признании за Дьяконовой ФИО21 права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в границах СНТ «Виктория» площадью 835 кв.м. в порядке перераспределения земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
- о признании за Ольхиным ФИО22 права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в границах СНТ «Виктория» площадью 555 кв.м. в порядке перераспределения земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Кудрякова Ю.С.