50RS0№-45 Дело №а-2244/2021 (2а-8186/2020;)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 апреля 2021 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> МО к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,
установил:
ИФНС России по <адрес> МО (далее также - Инспекция) обратилась в суд к ФИО1 с административным иском с учетом уточнения о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в общей сумме 23 191,20 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является налогоплательщиком; указанные налоги ФИО1, получив налоговое уведомление, не уплатила, в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасила; вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен на основании заявления налогоплательщика.
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.
Административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в соответствии с требованиями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено при имеющейся явке.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 387 земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены решением Совета депутатов городского округа Красногорск МО от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге на территории городского округа <адрес>».
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, которая для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ).
Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В частности, согласно подп. 6 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение, не перечисленные в подп. 1-5 ч. 1 названной статьи НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ (здесь и далее – действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. третьим п. 1абз. третьим п. 1 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», применение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ налоговая база для целей расчета налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности в 2018 г. принадлежали указанные ниже объекты налогообложения:
- гараж, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> с кадастровым номером 50:11:0020513:2798, кадастровой стоимостью 335439,00 руб., налоговая ставка в 2018 – 0,3%, период владения в 2018 году – 12 месяцев.
- жилой дом, расположенный по адресу: Россия, <адрес> с кадастровым номером 50:11:0020211:110, кадастровой стоимостью 96213102,00 руб., налоговая ставка в 2018 – 0,3%, период владения в 2018 году – 12 месяцев;
- жилой дом, расположенный по адресу: Россия, <адрес>Д с кадастровым номером 50:11:0020213:16723, кадастровой стоимостью 3 860 344,00 руб., налоговая ставка в 2018 – 0,3%, период владения в 2018 году – 12 месяцев;
- земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020213:12000, расположенный по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> кадастровой стоимостью 3 173 682,00 руб., налоговая ставка в 2018 – 0,3% период владения – 12 месяцев;
- земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020213:11999, расположенный по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> кадастровой стоимостью 4 295 869,00 руб., налоговая ставка в 2018 – 0,3% период владения – 12 месяцев;
- земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020213:13807, расположенный по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> кадастровой стоимостью 1133875,00 руб., налоговая ставка в 2018 – 0,3% период владения – 12 месяцев;
- земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020213:16713, расположенный по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес> кадастровой стоимостью 4979466,00 руб., налоговая ставка в 2018 – 1,5% период владения – 12 месяцев.
Следовательно, административный ответчик в 2018 г. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога в отношении указанных выше объектов налогообложения. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения данных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 408, п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ, согласно которым, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и уплачивается налогоплательщиком не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 10 425 руб., земельного налога в размере 97 057 руб., до ДД.ММ.ГГГГ, по указанным объектам налогообложения, которое не было исполнено в установленные сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В связи с тем, что сумма указанных налогов по уведомлению не была оплачена в установленные сроки, Инспекцией выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки по указанным налогам, а также пени по налог на имущество физических лиц в размере 98,86 руб. и по земельному налогу в размере 920,43 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.
Судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам, вынесенный мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района <адрес> отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника
С иском Инспекция согласно оттиску почтового штемпеля на конверте обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
В процессе рассмотрения дела административный ответчик частично погасила задолженность, в связи с чем, Инспекция уточнила требования и просила взыскать недоимку по земельному налогу за 2018 г в размере 18 533 руб. и недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г в размере 4 658 руб., всего – 23 191,20 руб. Доказательств оплаты задолженности в указанной сумме административным ответчиком не представлено.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции следует взыскать недоимку по земельному налогу за 2018 г в размере 18 533 руб. и недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г в размере 4 658 руб., всего – 23 191,20 руб.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 896,0 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT ИФНС России по <адрес> МО к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> REF сумма \h \* MERGEFORMAT недоимку по земельному налогу за 2018 г в размере 18 533 руб. и недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г в размере 4 658 руб., всего – 23 191,20 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 896,0 руб.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.
Дело №а-2244/2021 (2а-8186/2020;)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
REF Вводная_часть \* MERGEFORMAT ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> МО к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, руководствуясь частью 2 статьи 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
REF Резолютивная_часть \* MERGEFORMAT административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> МО к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по земельному налогу за 2018 г в размере 18 533 руб. и недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г в размере 4 658 руб., всего – 23 191,20 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 896,0 руб.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.