Решение по делу № 2-1780/2023 от 20.07.2023

74RS0-65

       Дело № 2-1780/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхний Уфалей                        14 ноября 2023 года

Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Шубаковой Е.С.

при секретаре Бычковой О.Ф.

с участием помощника прокурора города Верхнего Уфалея Челябинской области Недоспеловой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Челябинского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа о возложении обязанности подготовить и представить документы, установить контрольно-измерительную аппаратуру

У С Т А Н О В И Л:

Челябинский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском (с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа», Администрации Верхнеуфалейского городского округа о возложении обязанности подготовить и представить в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области заявление и документы, предусмотренные Приказом Минприроды России от 29.06.2020 № 400, в целях получения решения о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта - реки Уфалейка в срок 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу, установить контрольно-измерительную аппаратуру на объектах водоотведения, эксплуатируемых МУП «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа», для учета объемов сбрасываемых сточных вод в реку Уфалейка в срок 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование иска указал, что Челябинской природоохранной прокуратурой проанализирована информация отдела водных ресурсов по Челябинской области Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 02.05.2023 № 14-625/23, в соответствии с которой Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа» (далее - МУП «Водоканал ВГО») осуществляет сброс сточных вод в поверхностный водный объект - реку Уфалейка в отсутствие решения о предоставлении указанного водного объекта в пользование.

Имущественный комплекс водоотведения находится в собственности Муниципального образования «Верхнеуфалейский городской округ», передан МУП «Водоканал ВГО» согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 31.03.2021 № 4.

С 31.03.2021 по настоящее время МУП «Водоканал ВГО» осуществляет деятельность по водоотведению путем сброса сточных вод в поверхностный водный объект - реку Уфалейка на территории Верхнеуфалейского городского округа в отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Согласно сведениям государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) за 2022 год в реку Уфалейка МУП «Водоканал ВГО» осуществлен сброс сточных вод в объеме 3,33 млн. м3.

В истекшем периоде 2023 года также осуществлялся нелегитимный сброс МУП «Водоканал ВГО» сточных вод в водный объект - реку Уфалейка. За период с 01.01.2023 по 01.05.2023 предприятием осуществлен сброс сточных вод в объеме 1073,88 тыс. м3.

Таким образом, МУП «Водоканал ВГО» незаконно осуществляет деятельность по использованию акватории водного объекта - р. Уфалейка в отсутствие разрешительной документации, а именно: решения о предоставлении в пользование водного объекта.

На территории Челябинской области исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории региона, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

    Просят обязать Администрацию Верхнеуфалейского городского округа установить контрольно-измерительную аппаратуру на объектах водоотведения, эксплуатируемых МУП «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа», для учета объемов сбрасываемых сточных вод в реку Уфалейка, в срок 12 месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа» подготовить и представить в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области заявление и документы, предусмотренные Приказом Минприроды России от 29.06.2020 № 400, в целях получения решения о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта – реки Уфалейка, в срок 12 месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора г. Верхнего Уфалея Недоспелова Е.А., исковые требования поддержала полностью.

Представитель ответчика – МУП «Водоканал ВГО» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представили в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. Ранее в судебном заседании представитель ответчика поясняла, что для обращения с заявлением в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области необходима установка контрольно-измерительных приборов, решение указанного вопроса относится к компетенции органов местного самоуправления.

Представитель ответчика – Администрации Верхнеуфалейского городского округа в судебном заседании возражал относительно удовлетворения требований, указав, что имущество передано в оперативное управление МУП «Водоканал ВГО», которое и должно установить контрольно-измерительные приборы.

Представитель третьего лица - Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа в судебное заседание не явился, представил отзыв о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указывал, что надлежащим ответчиком по требованиям об установке контрольно-измерительных приборов является администрация Верхнеуфалейского городского округа.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Согласно п. 19 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса РФ.

На основании пункта 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами в целях сброса сточных вод приобретается на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Водного кодекса РФ физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

Согласно ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что при осуществлении сброса сточных вод в поверхностные водные объекты (непосредственно в водный объект либо через техническое сооружение, обеспечивающее сброс сточных вод), предприятие является пользователем водного объекта и обязано получить соответствующее решение.

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав (ст. 3 Водного кодекса РФ). Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека; приоритета охраны водных объектов перед их использованием; использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 21 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

На основании ст. 26 Водного кодекса Российской Федерацией полномочия по предоставлению в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридическое лицо, заинтересованное в получении водного объекта или его части, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в пользование в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ, обращается в исполнительный орган государственной власти с соответствующим заявлением с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Водного кодекса РФ решение о предоставлении водного объекта ил его части в пользование вступает в силе с момента регистрации этого решения в Государственном водном реестре.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18 «О подготовке и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» установлены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование.

Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Челябинской области исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории региона, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

Согласно пункту 3 Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.06.2020 № 400, водные объекты предоставляются на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Судом установлено, что Челябинской природоохранной прокуратурой проанализирована информация отдела водных ресурсов по Челябинской области Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 02.05.2023 № 14-625/23, в соответствии с которой Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа» (далее - МУП «Водоканал ВГО») осуществляет сброс сточных вод в поверхностный водный объект - реку Уфалейка в отсутствие решения о предоставлении указанного водного объекта в пользование.

По результатам проведенного анализа вышеуказанные сведения о нарушении требований водного законодательства подтвердились, установлено следующее.

Имущественный комплекс водоотведения находится в собственности Муниципального образования «Верхнеуфалейский городской округ», передан МУП «Водоканал ВГО» согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 31.03.2021 № 4.

С 31.03.2021 по настоящее время МУП «Водоканал ВГО» осуществляет деятельность по водоотведению путем сброса сточных вод в поверхностный водный объект - реку Уфалейка на территории Верхнеуфалейского городского округа в отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Согласно сведениям государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) за 2022 год в реку Уфалейка МУП «Водоканал ВГО» осуществлен сброс сточных вод в объеме 3,33 млн. м3.

В истекшем периоде 2023 года также осуществлялся нелегитимный сброс МУП «Водоканал ВГО» сточных вод в водный объект - реку Уфалейка. За период с 01.01.2023 по 01.05.2023 предприятием осуществлен сброс сточных вод в объеме 1073,88 тыс. м3.

Таким образом, в нарушение вышеизложенных требований законодательства МУП «Водоканал ВГО» осуществляет деятельность по использованию водного объекта - р. Уфалейка в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, что является нарушением установленных водным законодательством Российской Федерации требований.

Челябинским природоохранным прокурором генеральному директору МУП «Водоканал ВГО» внесено представление об устранении нарушений закона. В рамках рассмотрения представления МУП «Водоканал ВГО» представлены сведения, что препятствием к получению решения о предоставлении в пользование водного объекта - р. Уфалейка является отсутствие приборов учета на выпуске сточных вод, установление которых возложено на собственника муниципального имущества. Получение разрешительной документации в сфере водопользования возможно после установления вышеназванных приборов учета воды.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что нарушения требований водного законодательства реально не устранены до настоящего времени.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: - допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; - запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Таким образом, осуществление МУП «Водоканал ВГО» нелегитимной деятельности по водопользованию нарушает права Российской Федерации, как собственника природных ресурсов - реки Уфалейка, а также конституционное право граждан неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В соответствии со ст. 294, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

    В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с подп. 9, 11 п. 1 ст. 37 Устава Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области (зарегистрировано в Управлении Минюста России по Челябинской области 22.09.2016 № ), администрация городского округа в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: осуществляет правомочия собственника муниципального имущества на основании положения, утвержденного Собранием депутатов, а также контроль владения, использования и распоряжения муниципальным имуществом; создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвует в создании организаций, входит в качестве участника в действующую организацию с использованием средств бюджета городского округа или муниципального имущества в соответствии с законом и на основании соответствующего решения Собрания депутатов.

    В соответствии с п. 1 ст. 36 Устава Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области, Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом Верхнеуфалейского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем юридического лица МУП «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа» является Верхнеуфалейский городской округ. Одним из видов деятельности юридического лица является сбор и обработка сточных вод.

В соответствии с Договором о закреплении муниципального имущества на правах хозяйственного ведения № 4 от 31 марта 2021 года, заключенным с МУП «Водоканал ВГО», имущество, закрепленное за предприятием, является муниципальной собственностью Верхнеуфалейского городского округа. В обязанности МУП «Водоканал ВГО» входит содержание и производство за свой счет текущего ремонта переданного по договору имущества.

В оперативное управление МУП «Водоканал ВГО» переданы объекты инфраструктуры.

При этом контрольно-измерительная аппаратура для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных вод по договору не передавалась.

В судебном заседании установлено, что в адрес Главы Верхнеуфалейского городского округа, Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа МУП «Водоканал ВГО» направлялись заявки на выделение денежных средств для приобретения приборов учета (04.03.2022, 29.06.2022, 29.06.2022, 25.07.2022).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения не освобождают Администрацию Верхнеуфалейского городского округа, как уполномоченный орган местного самоуправления, от исполнения обязанностей в рамках полномочий по организации в границах поселения водоотведения, возложенных на нее федеральными законами (п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Исковое заявление прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию Верхнеуфалейского городского округа обязанности установить контрольно-измерительную аппаратуру на объектах водоотведения, эксплуатируемых МУП «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа», для учета объемов сбрасываемых сточных вод в реку Уфалейка, а также о возложении на МУП «Водоканал ВГО» обязанности подготовить и представить в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области заявление и документы, предусмотренные Приказом Минприроды России от 29.06.2020 № 400, в целях получения решения о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта - реки Уфалейка является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит установить для устранения указанных нарушений срок – для Администрации Верхнеуфалейского городского округа - 6 месяцев, для МУП «Водоканал ВГО» - 12 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу. Указанные сроки является разумными в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При наличии препятствий для исполнения решения суда, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения судебного решения.

Прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Верхнеуфалейского городского округа установить контрольно-измерительную аппаратуру на объектах водоотведения, эксплуатируемых МУП «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа», для учета объемов сбрасываемых сточных вод в реку Уфалейка, в срок 6 месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Верхнеуфалейского городского округа» (ИНН 7459008984) подготовить и представить в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области заявление и документы, предусмотренные Приказом Минприроды России от 29.06.2020 № 400, в целях получения решения о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта - реки Уфалейка в срок 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесено представление прокурором в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Верхнеуфалейский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                Е.С. Шубакова

Решение принято в окончательной форме 20 ноября 2023 года.

Судья:                                Е.С. Шубакова

2-1780/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Челябинский природоохранный прокурор
Ответчики
МУП "Водоканал"
Управление имущественных отношений ВГО
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
Суд
Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области
Судья
Шубакова Елена Сергеевна
Дело на странице суда
vurfal.chel.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Подготовка дела (собеседование)
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее